Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Антон Белов

179342
Написалpetrakova 4 октября 2010
179342

Антон Белов — молодой и успешный арт-менеджер, продвигающий молодых российских художников, издатель журнала «Артгид». На этой неделе он открывает свою первую галерею в Москве, а на прошлой стал директором ЦСК «Гараж».


Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 1.Антон Белов, директор центра современного искусства «Гараж»


Про журнал «Артгид»Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 2.

«Артгид» — изначально очень амбициозный проект. Мне очень хотелось сразу сделать достойный продукт — нужный, полезный, красивый, ну, и чтобы он себя окупал, чтобы был интересен и рекламодателям, и читателям. Я много изучал рынок, собирал похожие издания из-за границы. Выбрал все лучшее, добавил свои находки, нашел команду. Слава богу, что в соиздатели пошел Данила Стратович — истинный профессионал в области рекламы и менеджмента печатных арт-изданий. И, конечно, нам здорово повезло с разработчиками сайта — Garin Studio. У нас появилась возможность развиваться и делать что-то новое, чтобы через год-два превратиться в лучший гид по искусству в мире, без шуток, именно к этому мы и стремимся. На сегодняшний день журнал существует в двух видах — печатный, он выходит 5–6 раз в год, и интернет-издание, на котором собрана вся информация об арт-жизни не только в Москве, мы сейчас активно работаем с Санкт-Петербургом, Киевом, Пермью.


Про White GalleryПрямая речь: Антон Белов. Изображение № 3.

Это проект-фантом. Мне очень захотелось создать то, чего нет. А нет молодых галеристов с их пространствами, где они могут показывать свое молодое искусство: разное, не ограниченное каким-либо форматом. Делать это часто и весело! Именно весело, чтобы был дух движения и обновления. Возможно даже обращаться к тем же темам и тем же приемам, но в разрезе настоящего времени, в котором мы живем. Чтобы не было нафталина. Куратором на ближайшие полгода будет Женя Антуфьев, его выставкой «Кости» галерея и откроется. Я не думаю, что западным художникам нужно что-то от нас, поэтому пока нет разговора об их выставках, наоборот, это нашим художникам нужно искать иностранные галереи. Если хоть одного художника после выставки у нас возьмет серьезная галерея, я буду счастлив. Проект некоммерческий, но, надеюсь, он будет успешным по энергетике и формату. Галерея будет состоять из одной витрины, что очень облегчает жизнь галериста в финансовом смысле — элементарно не нужно платить дорогую аренду за большие площади. Это новый для Москвы и России формат, но совсем не новый для Европы.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 4.

Евгений Антуфьев, выставка «Кости»


Про «Гараж»Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 5.

Для меня «Гараж» — это вызов, challenge. Я всегда работал только на себя и вел только свои проекты. Но тут я просто не мог отказаться, поскольку мне предложили достаточно широкий круг обязанностей, мне дали в управление лучшую институцию в области современного искусства в России. Я как менеджер получаю новый опыт и применяю свои навыки в более крупных масштабах. Я не отвечаю за художественную часть, принимаю лишь совещательное участие. Это развязывает мне руки в работе, и так как кураторских амбиций у меня нет, то я могу заниматься своим делом. Я хочу, чтобы «Гараж» в будущем стал не просто первым в России, а равным среди лучших западных институций по многим параметрам.


Про искусствоПрямая речь: Антон Белов. Изображение № 6.

Мне трудно освободиться от своего менеджерского взляда. На какой бы выставке или биеннале я не был, я всегда везде изучаю структуру работы, примерные затраты, список спонсоров мероприятия и как организаторы отработали их бюджеты, участие государственных органов в том или ином мероприятии, свет, застройку, научность и качество текстов, рекламу, каталог. Вообще, посмотрев многое, уже трудно себя чем-то удивить.

Последнее, что меня очень сильно вдохновило институционально, где я смог расслабиться и почувствовать себя в волшебной сказке искусства — это фонд Beyeler в Базеле. Такой красоты по уровню выставок, архитектуре и менеджменту я нигде не видел! Я был маленьким мальчиком в волшебной стране. Там было две выставки — Феликс Гонзалес Торес и Баскиа, но как это все было сделано! Из художников мне надолго запомнилась работа «Казино» Аннет Мессаже, большие пауки бабули — Луиз Буржуа, поразили меня Френсис Бейкон с Караваджо — выставка их работ была в Риме, и удивило такое препарирование их работ, что трудно было остаться равнодушным.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 7.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 8.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 9.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 10.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 11.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 12.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 13.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 14.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 15.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 16.

Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 17.

1. Караваджо «Уверение Фомы» 2–4. Феликс Гонзалес Торес 5–6. Жан-Мишель Баския 7– 8. Аннетт Мессаже 9–10. Луиз Буржуа 11–12. Френсис Бейкон


Про российский арт-рынокПрямая речь: Антон Белов. Изображение № 19.

Российский арт-рынок — это не рынок. Пока это такая договоренность сотни человек о том, что они имитируют арт-рынок. Конечно, есть покупки; конечно, начали появляться очень неплохие коллекции, но этого всего так мало, что говорить о чем-то серьезно пока смешно. Это находится в зачаточной стадии. Нужны новые художники, новые галеристы, новые буржуа. Пока у нас в международную ярмарочную деятельность включены всего четыре галереи, ни о каком рынке говорить не приходится.

Конечно, мой опыт пока скромен, хоть сейчас я и включен в некоторые процессы. Я дружу с несколькими ведущими галеристами, они же мои учителя в менеджменте — Айдан Салахова, Лена Селина и Ира Меглинская. Именно они многое мне дали в плане понимания арт-процессов и функционирования галерей. К ним я всегда могу прийти за мудрым советом или просто выпить чашку чая за болтовней об арте. Как бы это странно ни звучало, но музейные институции в России сейчас находятся на таком уровне арт-менеджмента, что хочется всплакнуть. Хотя сейчас практически все в арт-мире находится на очень низком уровне, но наши музеи — это вообще за гранью добра и зла. Пожалуй, только ММСИ с Василием Церетели развивается и пытается быть музеем современного искусства в рамках государственного финансирования.


Как молодому художнику стать известным?Прямая речь: Антон Белов. Изображение № 20.

Работайте, учите английский до уровня свободного писания-говорения, подавайте свои работы на всевозможные открытые конкурсы, не бойтесь критики, верьте в свою звезду, ищите менеджера.


О будущем российского искусстваПрямая речь: Антон Белов. Изображение № 21.

Я думаю, тут художники должны думать. Я хотел бы, чтобы появились новые места и условия, чтобы художники могли творить. Не хотел бы, чтобы художники были жадными — это их губит. Не может стоить работа молодого художника, который пока никто и ничего, не больше 1000 евро. Вообще, когда будет хоть какая-то законодательная база по налогам для коллекций и поддержке искусства, то все будет куда быстрее развиваться. Точечными вылазками мы, конечно, что-то меняем, но пока это внесистемно и показывает лишь готовность людей к глобальным изменениям. Если сейчас получить поддержку сверху, тогда мы двинемся далеко вперед.

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.