Views Comments Previous Next Search

НОВЫЙ АРТ ТЕАТР

02068
НаписалKatRina Leonova16 октября 2010
02068
НОВЫЙ АРТ ТЕАТР — Искусство на Look At Me

НОВЫЙ АРТ ТЕАТР. Изображение № 1.

НОВЫЙ АРТ ТЕАТР. Изображение № 2.



    Двенадцать лет театр боролся за право реального существования. А судьба его решилась за 10 минут. В августе 2006 года в пустом полуразрушенном помещении бывшего «Красного Уголка» сталинского дома на Ленинском проспекте встретились три человека. Недолгий осмотр и короткий разговор.



Так появился Новый Арт Театр.



Конечно, не сразу. Чудеса случаются, но требуют кропотливой работы и серьезных финансовых вложений. Двое из трех волшебников – Павел Николаевич Кадушин и Николай Валерьевич Зимин. Нет, они не добрые чиновники, управляющие государственными деньгами. Это люди, заработавшие свои собственные деньги кропотливым трудом и недюжинным интеллектом. Есть такое почти забытое слово – меценаты.



Реконструкция обветшалого помещения для размещения в нем современного молодежного театра обходится не дешево. И само это помещение принадлежит городу. Перспективной прибыли, гарантий и реального смысла во вложении частных денег в такую реконструкцию нет. А, значит, ее и быть не может.



Однако тогда было принято положительное решение. Просто вопроса о выгоде не стояло. Решали сердцем. Павел Николаевич Кадушин и Николай Валерьевич Зимин видели спектакли театра. Они знали наверняка, что их детище не рядовой проект. Что именно этому театру нужен сейчас свой дом, своя площадка. Ведь до этого, театр был вынужден арендовать чужие сцены, каждый раз осваивая незнакомые, порой неудобные, пространства. Многое из задуманного не получалось осуществить. А театр уже тогда был не похож ни на один другой. Действительно новый театр.



Третьим на той встрече был Дмитрий Калинин. Главный режиссер, драматург и идейный вдохновитель создания Нового Арт Театра. Именно в нем он задумал реализовать свои планы реформации современного театра. Давно ни для кого не секрет, что внешний лоск государственных театров не подтверждает их художественную ценность, а наличие диплома об окончании театрального ВУЗа не гарантирует талант актера. Дмитрий Калинин создал театр, где не только именитые актеры, но и способная молодежь, вне зависимости от наличия диплома, дети и подростки могут существовать на сцене профессионально. Но профессионализм этот Новому Арт Театру необходим не ради самого себя, а для создания новых художественных театральных зрелищ в непредсказуемой драматургии и постановках Дмитрия Калинина.



Получить удовольствие от спектаклей Нового Арт Театра теперь можно в современном театральном зале на Ленинском проспекте, дом. 37 «А».




Новый Арт Театр создан режиссером Дмитрием Калининым и актрисой Анастасией Субботиной.



Днем рождения Театра принято считать дату официальной презентации студии "Я сам Артист" - 6 октября 1994 года.


Поначалу это была полная афера. Дружеское кабельное телевидение разместило рекламу о наборе детей. Чего только не обещалось в этой рекламе… "Профессиональные педагоги с высшим специальным образованием, на базе телевизионной студии с использованием оригинальной игровой театральной методики…"


На самом же деле, не было ничего - ни педагогов, ни материальной базы, ни денег на все это, ни опыта, ни толком самой методики.


Но было желание сотворить что-то невероятно новое и интересное. А чтобы не пойти на попятную, назначили день презентации (тогда это было очень модное слово), объявили о грандиозном концерте в этот день, пригласили уйму журналистов и телевидение. После этого пути назад уже не было.


Кстати, тогда реклама сработала вполне продуктивно, и в первом наборе пришли, и были приняты почти сто детей. На тот момент Театр носил название "Театрально-телевизионная школа "Я сам Артист" и набирал детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет.


Все они вместе с родителями были приглашены на концерт - презентацию.


Нужно сказать, что концерт прошел прекрасно. Спасли, как всегда, друзья. Одни из них играли, танцевали, показывали фокусы и пели на сцене, а другие изображали из себя матерых педагогов перед телекамерами. На этом собственно и закончилась афера. Все остались довольны, а дети отказывались уходить, несмотря на то, что все уже закончилось. Начались трудовые будни.


Со временем, действительно были приняты на работу профессиональные педагоги с высшим образованием, разрабатывалась и отрабатывалась собственная театральная методика, велись занятия по восьми профильным и развивающим предметам.


До создания первого репертуарного спектакля было еще очень далеко. Дети должны были вырасти и многому научиться. Однако создатели Театра решили сразу реализовать творческий потенциал юных актеров.НОВЫЙ АРТ ТЕАТР. Изображение № 3.

ДЛЯ НАЧАЛА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО.

1994 г. - производство серии детских программ "Я сам Артист" для сети КТВ ЮЗАО.
В этом телевизионном проекте все было безумно просто: дети танцевали, пели, рассуждали о жизни, читали стихи. Основная задача программы была в привлечении большого количества детей в Студию на занятия. И она её с успехом выполняла.
1995 г. - производство цикла программ "Свисток", для спортивного канала "МТК" (ныне "ТВЦ").
Так получилось, что одну из передач, сделанных для кабельного телевидения увидел руководитель компании "Новый Спорт" Николай Зимин. (Кстати, Николай стал настоящим другом Театра и долгие годы, меняя профессии и направления своей деятельности, продолжает участвовать в жизни Нового Арт Театра) А тогда он предложил сделать спортивный вариант программы. Появилась передача, устами детей рассказывающая о большом спорте. В ней говорилось об истории спорта, разыгрывались шуточные спортивные состязания, читались стихи и пелись песни. Изюминкой проекта была его непосредственность и хроникальные кадры спортивных состязаний, превращенные в музыкальные клипы, опровергающие, либо подтверждающие высказывания детей.
1996 г. - производство еженедельной часовой программы "Детский час" для канала "МТК" (ныне "ТВЦ").
Эта программа должна была опровергнуть расхожее на ТВ утверждение, что "детям на детей смотреть неинтересно". Многие не верили в успех, но авторы решили - взрослые здесь не появятся! В программе существовало семь оригинальных рубрик, где героями, актерами, ведущими, певцами и корреспондентами были только дети. В результате, абсолютный рейтинг на канале среди всех программ - №1.
1997 г. - Создание цикла программ "Веселая семейка" (более сотни выпусков) для канала "ТВЦ".
По сути, это был юмористический сериал, где дети-актеры играли в "дочки-матери". То есть, в каждом выпуске мы видели забавную историю про семейку, где мужу и жене по 5 лет. Каждый выпуск являлся маленьким художественным фильмом из жизни взрослых, но глазами детей. Самая рейтинговая детская программа на "ТВЦ", несколько выпусков приобретено Музеем телевидения и радиовещания Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
1997-1998 г.г. - руководитель Театра Дмитрий Калинин является режиссером программы "Спокойной ночи, малыши". По воле случая, в это же время программа получает "ТЭФИ".
С 1999 г. и по сей день - Создание серии видеоклипов на песни в исполнении актеров театра (Видеоклип на песню "За того парня" в 2000г. в эфире "ОРТ" транслировался перед парадом 9 мая, а в 2001 г. сразу после "минуты молчания" в эфире "ОРТ" открывал концерт звезд отечественной эстрады к Дню Победы), рекламных роликов, разработка сценариев промо-роликов для "ОРТ" и др.

Автор и режиссер всех ТВ проектов Театра - Дмитрий Калинин.НОВЫЙ АРТ ТЕАТР. Изображение № 7.


РАДИО.

Цикл радиопрограмм "Я сам Артист" для "Открытого радио" и передач "Мамин магазин" для радиостанции "Надежда" позволил в 1996 году выпустить первую пластинку Театра. Она носит название "Веселая семейка" и содержит 140 детских анекдотов, записанных юными и взрослыми актерами.



ПЕРВЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ "ПРАВДА О ЦАРЕ САЛТАНЕ"


1999 год. Дети выросли, многому научились. А их творческие возможности Театр продолжал использовать только на радио и телевидении. Учебные спектакли, создаваемые для родителей их же участников порядком надоели. Дмитрий Калинин сообщил домашним, что "пришла пора затянуть пояса", он решил заниматься созданием собственного профессионального театра с участием детей. Придется уйти с "хлебного" телевидения и всерьез заняться постановкой первого репертуарного спектакля для реального зрителя. Начинать хотелось с самой вершины. Из русских классиков, писавших для детей, долго выбирать не пришлось - Александр Сергеевич Пушкин. А год-то юбилейный. В честь великого русского поэта строки из его стихотворений размещены на рекламных щитах, транслируются по телевидению. Кто-то справедливо заметил: "Нашли, кого раскручивать…". Пушкина не ставит только ленивый. Как теперь не попасть в общий сладкий сироп славословия и поклонения перед классиком? Театр "Я сам Артист" берет к постановке "Сказку о царе Салтане" и превращает её в зажигательный мюзикл, наполненный песнями, танцами и искрометным юмором, свойственным Александру Сергеевичу. Постановка возвращает Пушкинской сказке первичную, заложенную автором ирониюглубину. Здесь нет и тени от сказки, читаемой на ночь для усыпления ребенка. Каждая следующая сцена - это перевертыш, взрыв фантазии и юмора. История становится современной и увлекает не только детей, но и взрослых зрителей. Находились, правда, критики, сетующие на слишком вольное обращение с произведением Пушкина. Но в тексте не было изменено ни слова, постановщики просто внимательно прочли знакомую с детства историю и обнаружили много нового для себя и зрителя. Один из малышей, выходя из зала, произнес, обращаясь к бабушке: "Ты мне совсем другую сказку читала…" Отсюда и название спектакля: "Правда о царе Салтане".

ДРУЖБА С ТЕАТРОМ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.

Весной 2000 г. в помещении на Севастопольском проспекте спектакль "Правда о царе Салтане" увидел Художественный руководитель Московского театра на Юго-Западе Н.а. России Валерий Белякович. Конечно, он забрел не случайно. Как всегда, помогли друзья - актеры Театра на Юго-Западе. Валерий Романович и академические то театры не очень балует своим присутствием, а тут дети… Как его убедили приехать, почему он все же согласился - загадка. Правда до этого уже витала в воздухе и обсуждалась идея постановки спектакля для детей в Театре на Юго-Западе. Как бы есть, мол, и желающий режиссер, некий Калинин, даже название уже есть - "Маугли". Мало того, высказывалась идея объединить на сцене взрослых артистов и детей. Но Калинин с Беляковичем не виделись и соответственно ни о чем не говорили. Возможно из любопытства, глянуть на ненормального, ставящего спектакли с детьми, а может по какой другой причине, Валерий Романович все же приехал. Честно отсидел в зале (общей площадью вместе со сценой 36 кв. м.) все действо протяженностью 1 час 40 минут и даже иногда громогласно хохотал. Про спектакль ничего не сказал, спросил почему-то про пульт и прожектора и уехал.
Прошло две недели.
Никто ничего уже не ждал. Вот тут и раздался звонок из Театра на Юго-Западе. Валерий Романович, в принципе, задал Калинину самый сложный вопрос: "Ну, и чего ты хочешь?" Хотелось слишком многого.
В результате, в апреле 2000 г. спектакль "Правда о царе Салтане" впервые был сыгран на сцене Театра на Юго-Западе.
Поскольку все остались довольны результатами столь неожиданного творческого сотрудничества, было решено включить этот спектакль в репертуар Театра на Юго-Западе.
Одновременно Дмитрием Калининым стала готовиться первая совместная постановка Театра "Я сам Артист" и Театра на Юго-Западе - спектакль "Маугли" по знаменитому роману Р. Киплинга, где взрослые актеры и дети играли вместе.
30 июня 2000 г. был показан ее первый прогон, а 10 сентября 2000 г. с большим успехом была сыграна премьера.
Все последующие спектакли Театра "Я сам Артист" по-прежнему репетировались на собственной базе, но выпускались и игрались на сцене Театра на Юго-Западе.
Опыт показал, что сотрудничество двух театров перспективно и реально успешно, поскольку все спектакли Театра "Я сам Артист" мгновенно становились аншлаговыми в афише Театра на Юго-Западе.
Так прошло почти три года. Хороших года.
Но с ноября 2003 г. Театр "Я сам Артист" не играет на сцене Театра на Юго-Западе.
Причина нам неизвестна.

Театр, потеряв на время сценическую площадку, не прекратил играть спектакли.
Правда в Москве это получалось довольно редко. Изначально отказавшись от мысли использовать клубы и дома культуры, было решено искать достойную театральную сцену. Но арендовать на общих условиях дорого. Выручили друзья и знакомые.
Спектакли случились в Центральном Доме Актера им. Яблочкиной и на Малой сцене Театра им. Вахтангова, театральном центре СТД РФ "На Страстном", Теат ре "Школа современной пьесы и др.
Кроме того в Риге, Рязани, Калуге, Орле и Санкт-Петербурге. Где на фестивальных площадках, где на гастролях.

УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ,
(не очень любимое Дмитрием Калининым) дало свои результаты.

За прошедшее время Театр стал
Обладателем Гран-при:
Первого международного фестиваля «Время летать» (г. Санкт-Петербург);
Всероссийского фестиваля «Калужские театральные каникулы» (г. Калуга);
Международного фестиваля «Русская классика в Латвии» (г. Рига);

Лауреатом:
Межрегионального фестиваля «Рождественский парад» СТД г. Санкт- Петербурга;
Всероссийского фестиваля детских музыкальных театров «Синяя птица» (г. Москва);
Общегородского театрального фестиваля «Юные таланты Московии» (г. Москва);
Всероссийского фестиваля лучших любительских спектаклей «Мы любим театр!» (г. Москва);
2-ого Московского Фестиваля Детских театров «ПРОЛОГ-2005» (г. Москва);
III Всероссийского фестиваля спектаклей для подростков «На пороге юности» (г. Рязань)
Театрального фестиваля «В добрый час!» (г. Москва);

Награжден:
Премией «Театрал» в номинации «Будущее театральной Москвы» (г. Москва);
Специальным дипломом Союза театральных деятелей Российской Федерации (г. Москва);

В ЮАО г. Москвы:
Лауреат окружного фестиваля «Южное созвездие» в номинации «Лучший клуб по месту жительства».
Лауреат смотра-конкурса муниципальных учреждений и клубов по месту жительства Южного Административного Округа «А у нас во дворе...» в номинации «Лучший театральный коллектив».
Обладатель специальной грамоты Префектуры ЮАО за большой творческий вклад в дело реализации государственной молодежной политики на территории Южного административного округа.


К 2004 году актеры основной труппы выросли, как физически, так и в профессии. Театр стал брать к постановке пьесы не только детского, но и взрослого репертуара.
Прежнее название "Театр, где играют дети "Я сам Артист" на фоне выходящих на сцену здоровых парней и прекрасных девушек, все меньше подходило реальному облику театра.
Было принято решение изменить название.
Тем более, что 6 октября 2004 года коллективу исполнялось 10 лет. Пришла пора начинать с начала. С новым репертуаром,новым именем и тогда еще не найденным новым помещением.НОВЫЙ АРТ ТЕАТР. Изображение № 8.

Так появился Новый Арт Театр.
А Детская Студия при Театре сохранила прежнее название "Я сам Артист".


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.