Views Comments Previous Next Search

Сильви Флери – Алиса в стране гламура и подсознания

92854
НаписалСаша Шилклопер5 февраля 2011
92854

Если вы увидите, что из багажника шикарного американского автомобиля виднеется пара красивых женских ног в туфлях от Dior, знайте – это дело рук швейцарской художницы Сильви Флери. 

Изображение 5. Сильви Флери – Алиса в стране гламура и подсознания.. Изображение № 1.

Сильви – наследница художественного стиля Энди Уорхола, работает в направлении нового поп-арта. Характерный стиль Флери – картины из синтетического меха, увеличенные во много раз предметы макияжа, косметические цвета и атмосфера праздничного сюрреалистического гламура. Рекламные лозунги "будь красивой", "будь лучшей", а также фразы, выдернутые с упаковок косметики "успокаивает", "омолаживает" сочетаются с предметами индустрии моды – сумками, ботинками, магазинными тележками. 

Изображение 1. Сильви Флери – Алиса в стране гламура и подсознания.. Изображение № 8.

Флери играет с образами массовой культуры, заполняя огромные пространства музеев мира объектами-товарами. Ее произведения – продукты, место которым в магазине. "Это такое путешествие предметов из бутика в музей и обратно в бутик", – говорит художница, низвергая таким образом искусство до уровня культуры массового потребления. Для нее интересно взаимодействие моды, рекламы и современного искусства – контакт "высокого" и "низкого". 

В 2009 году в Париже Сильви устроила выставку-показ – полный симбиоз фэшна и арта. Каждая из моделей получила по картине, и вместе с ней продефелировала в выставочную комнату, где, подобно галеристу, должна была повесить произведение искусства на стену. Разница настоящей выставки и этого абсурдного шествия в том, что картины вешались совершенно неряшливо, как только что скинутая одежда. Этим перформансом Флери показала, как все на самом деле условно, стоит только криво повесить картину, и она уже превращается во что-то совершенно неважное и уж точно не возвышенное. 

У Сильви Флери всегда были навязчивые идеи – мании. Вернувшись из своей поездки в Нью-Йорк, где она училась фотографии, художница работала в ассоциации "Красный Крест" только потому, что питала страшную страсть ко всему, где участвовал образ красного креста. Она, как настоящая фетишистка скупала все, где был изображен красный крест. Это продолжалось три года, потом эта мания прошла. Если она чем-то увлекается, то по уши, как получилось и с темой автомобилей.

Флери давно питает страсть к американским машинам, больше всего она любит их мять и красить в цвета лака для ногтей, предпочитает Givenci. На последней выставке в музее "Альбертино" в Вене она показала ролик, снова посвященный автомобилям – олицетворению богатства и счастья.

Флери до сих пор сохранила свою первую машину – любимый Camaro 68го года, на котором она разъезжала в период сумасшедших вечеринок в ее квартире, стилизованной под врачебный кабинет.

Изображение 13. Сильви Флери – Алиса в стране гламура и подсознания.. Изображение № 12.

Повседневная жизнь на земле интересует Флери не меньше, чем жизнь в космосе. Она даже сделала несколько объектов-посланий, адресованных инопланетянам, и расположила их на улице, в надежде, что жители других планет узнают ее знаки. Но, видимо, они застеснялись и так и не прилетели. Но художница не отчаивается, и вновь отправляет сигналы в космос – при помощи скульптуры инопланетянина с мигающими глазами в галерее  "Montblanc" в Гамбурге. 

Эксклюзивное интервью с художницей ищите в февральском номере L'Officiel! 

"признание очевидности общества потребления того факта, что истиной предметов и продуктов является их марка"

"поп-арт – искусство только компромиссное, соучаствующее самим своим существованием и своей практикой в этой смутной очевидности"

"поп-арт – это не улыбка критической дистанции, это улыбка сделки"

Жан Бодрийар

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.