Views Comments Previous Next Search

МЕАНДР АНДРОМЕД

02522
НаписалАнна Помитун5 октября 2011
02522

«МЕАНДР АНДРОМЕД»

Выставка произведений Андрея Медведева (1959-2010).

Живопись, фотография, графика. 30.09.2011-26.10.2011

 

Выставка памяти петербургского художника Андрея Валентиновича Медведева (1959-2010) – живописца, графика, фотографа, чья судьба неразрывно связано с Ленинградом-Петербургом не только как местом рождения и жизни, но «петербургским» духом пронизано творчество, стилистика живописи и графики, будто в образе «старого» Петербурга художник искал  источник вдохновения.

Несмотря на то, что выставка охватывает большей частью последнее десятилетие жизни, удивляет разнообразие жанров, техник, сюжетов. Название «МЕАНДР АНДРОМЕД», с одной стороны, игра слов, созвучное имени и фамилии мастера, с другой стороны, символ человеческого пути, движения мысли, поворота судьбы.

Из раннего периода выделяется художественным исполнением и техникой полотно «Материнство» (сукно, 1983), дипломная работа выпускника Мухинского училища. Несомненно, интересны портреты А.Медведева талантливого фотографа Бориса Смелова (1951-1998), выставка которого проходила в Выставочном зале в конце 2010 года.

МЕАНДР АНДРОМЕД. Изображение № 1.

В кадр попала знаменитая мастерская-мансарда на Загородном проспекте, где встречались герои независимой культуры того времени – Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Курехин, Майк Науменко, Борис Гребенщиков… Буквально, частица легендарного места в Выставочном зале – автопортрет, написанный на деревянных створках дверей из мастерской, покрытые случайными рисунками и орнаментами. Как известно, предметы обыденной жизни художника после его смерти часто становятся памятью и даже арт-объектами.

МЕАНДР АНДРОМЕД. Изображение № 2.

Живопись, графика, коллаж являют зрителю разностороннего человека, вовлеченного в клубное рейв движение (знаменитые плакаты к первым крупным рейвам «Гагарин-пати» и «Мобиле», 1989-1991 г., новое оформление клуба «Грибоедов», 1997 г.), деятельность Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова. Цикл полотен и графики – иллюстрация к совместному с Олегом Котельниковым проекту «Север – Юг» (Музей Арктики и Антарктики, 1996 г.), живописный триптих «Золотой осел» (1993 г., совместный проект с Д. Егельским, при поддержке Русского музея и фонда Сороса)

Прекрасная страница – увлечение фотографией. Как говорил сам А.Медведев: «Пикториальной фотографией я увлекся, когда прочитал в начале 90-х годов в журнале «Наше наследие» статью на эту тему под названием «Русские “аллюзионисты”».  Проводя эксперименты вместе с художниками-неоакадемистами, он восстановил и усовершенствовал гуммиарабическую фотографию, достигнув в ней виртуозных эффектов. Эта техника в принципе требует специальных знаний, в т.ч. химии, а от художника – опыта, видения конечного результата, чувства композиции и. наконец, терпения. Перед нами утонченные, целомудренные образы «северных одалисок», холодные пейзажи «северного Рима», пленяющие сдержанностью.

МЕАНДР АНДРОМЕД. Изображение № 3.

2000-е г. – увлечение героической эпохой воздухоплаванья, покорения Северного полюса, в котором главным мотивом стали дирижабли. На полотнах, по-петербургски рафинированных, - город с высоты птичьего полета. Сюжеты навеяны трагической историей экспедиции Умберто Нобиле и дирижабля «Италия», но перед нами встают классические образы древней Гипербореи: «Внизу проплывают купола Росси, Кваренги, Растрелли, золоченые шпили, ангелы хранители Трезини. Человеческие фигурки движутся по проспекту 25-го Октября, площади Урицкого в сторону царственного Эрмитажа. Северные одалиски из окон Ленинградских мансард удивленно разглядывают овальный силуэт космического кита. Сфинксы хранят молчание, по Неве плывет лед. На календаре апрель 1926 года...».

 

МЕАНДР АНДРОМЕД. Изображение № 4.

 

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются