Views Comments Previous Next Search

Булочки, кроссовки и ослы

01212
НаписалЛофт Проект ЭТАЖИ8 декабря 2011
01212

Датчанка Нанна Дебуа Буль — участница выставки «Северное искусство сегодня», проходящей в Лофт Проекте ЭТАЖИ еще неделю. Представлена она видеоинсталляцией «Поиски ослов» — работой, посвященной неприкаянным ослам с острова Святого Джона.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 1.

Journey to the end of the night, 2010

Нанна Дебуа Буль — художница, которая работает в нескольких направлениях: видео, фотография, живопись. Она живет в Копенгагене и в Нью-Йорке, что не может не отразиться на ее мировоззрении и творчестве. Европа и Америка, два разных образа жизни, сливаются и сталкиваются друг с другом, образуя уникальную смесь американской иронии и европейской серьезности.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 2.

Dearest. I'll be there on Sunday, 2009

Категория истории занимает одно из центральных мест в творчестве Буль. Взаимосвязи, параллели, события и предпосылки, уходящие вглубь веков — вот что интересует художницу. Попытка найти истину или же создать свою собственную вымышленную «реальность», зачастую основанную на народных датских преданиях и сказках, зафиксировать ее и донести до зрителя — способ, который Буль выбирает чаще всего в своих произведениях. Зритель может верить или не верить, удивляться или отмахиваться от этого, но остаться равнодушным невозможно. Буль плетет свои истории, словно тончайшее кружево, которое с годами становится все ценнее.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 3.

 

There is this house, 2008

В работе «Датская выпечка» художница пытается проследить историю формирования популярного рецепта, который оказывается напрямую связанным с политическими событиями в странах, где он производился. Самым парадоксальным является то, что в Дании, Исландии, Норвегии и Швеции эта булочка известна как «Венская», а в Вене ее, наоборот, называют «Копенгагенская выпечка». История сладости уходит корнями в середину XIX века, когда датские пекари вступили в контры со своими датскими помощниками и были вынуждены взять в подмастерья иностранцев. Пришедшие им на смену венские кулинары внесли свои поправки в рецепты, что и заложило основы появления ставшей столь популярной впоследствии сладкой булочки. Необычный взгляд на историю характерен для работ Буль.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 4.


Danish Pastry, 2010

Еще один проект «Кроссовки в небе» исследует такой странный феномен, присущий многим американским городам, как подвешенная за шнурки обувь. Ботинки, тапки, кроссовки можно увидеть на проводах в самых разных публичных местах: на улице, в парке, на набережных. Буль пытается выяснить причины каждого случая, беседуя с жителями: детские забавы, маркировка территории, наркотики — истории совершенно разные.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 5.

 

Sneakers in the sky, 2007

В проекте «Путешествующие растения» Буль пытается установить, как элементы путешествуют из одной культуры в другую, включаясь или, наоборот, выпадая из общественной сферы. Начало этой работе положила история о виноградной лозе родом из Мадейры. Сейчас она перекочевала в Копенгаген, что и явилось мотивом изучения ее истории. Однозначных объяснений ее путешествию не оказалось: легенды и предания часто рассказывают противоположные вещи.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 6.

 

Travelling plants, 2006

«Уличная слежка» — проект, включающий несколько фотокарточек, найденных Буль, и основанный на одноименном эссе Вирджинии Вульф. Героиня литературного произведения придумывает истории о жизни людей, которые встречаются ей на пути. В свою очередь художница, случайно наткнувшись на фотографии незнакомки, была поражена их сходством с кадрами из фильма. Она обратилась к пяти экстрасенсам с вопросами о ней, что и послужило основой к пяти рассказам-подписям к снимкам.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 7.

 Street haunting, 2010

На выставке в Лофт Проекте ЭТАЖИ представлена работа «Поиски ослов». Видеоинсталляция рассказывает о судьбе 400 диких ослов, проживающих сейчас на острове Св. Джона, который раньше принадлежал Дании, а позже был продан Америке. В XVIII веке туда были завезены ослы: их планировали использовать в качестве вьючных животных на сахарных плантациях. Сейчас же этот остров стал природным заповедником, и ослы, никому уже не нужные, разбрелись по территории. В 2008 году Буль отправилась туда, чтобы узнать от самих ослов их грустную историю.

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 8.

 

Булочки, кроссовки и ослы. Изображение № 9.

Looking for Donkeys, 2009

 

Автор: Ольга Зайцева

Выставка «Северное искусство сегодня: концептуальные долги, разбитые мечты и новые горизонты» работает до 11 декабря.

Подробнее о выставке в событии.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.