Views Comments Previous Next Search

День одного спектакля

День одного спектакля. Изображение № 1.

Дон Кихот. Перезагрузка - Премьера!
По пьесе В.Коркии "Дон Кихот и Санчо Панса на острове Таганрог".


Пресса о...:
"Спектакль, во время которого улыбаешься и смеёшься… и очень много думаешь – потом. Время действия точно не обозначено – может, недавнее прошлое, может, недалёкое будущее. Возможно, что прямо «здесь и сейчас». Всё весьма условно. В неком научном, или вроде того, заведении, реинкарнируют Дон Кихота и его верного слугу Санчо Пансо.
<...> Идальго. Сильно помолодевший рыцарь хорош собой. Бледность и некоторая физическая слабость его никак не портят, как и печаль в глазах. Напротив, и то и другое, наряду с удивительного тембра голосом добавляют привлекательности и обаяния его образу. Трудно представить Дульсинею, способную устоять перед таким рыцарем. А если ещё и благородство мыслей учесть, к чему барышни, хоть испанские, хоть рязанские, по определению не могут быть равнодушными! Вот только сразу понимаешь нежизнеспособность этого образа в нашей среде. <...>
Санчо. Герой Никулина кажется более «земным и своим». Слуга идальго всем видом и складом речей один в один привычный нам образ наших родных слуг народа малой и средней руки. Некоторыми интонациями и речевыми оборотами он словно списан с нашего управдома (бестия!), который, по малой должности своей не слишком подлый, но мерзавец. При том, мерзавец почти обаятельный, искренне и неистово излучающий симпатию ко всякому вышестоящему. <...>
<...> Вся постановка очень негромкая и неспешная. Слишком неспешная для яви, и слишком реалистичная для сна. Ощущение, что это собственные мысли за кем-то следуют и обретая сперва просто некоторые очертания, вдруг получают независимость и с нею временную плоть. Постепенно попадаешь под какой-то сценический гипноз, вслушиваешься в каждое слово, вглядываешься в лица…и вдруг собственной шкурой ощущаешь и силу, и боль, и одиночество этого удивительно юного Дон Кихота. И очень не хочешь, чтобы жернова мельниц в очередное его рождение просто перемололи и его боль, и его любовь, и все его устремления. Много разных мыслей, подозреваю, что у каждого они моги быть свои. Возможно, что они даже нисколько не совпадают с теми, которые пытались донести режиссёр и актёры."
(Елена Артюшенко. Artrevue.ru)

Из рецензий зрителей с afisha.ru:
"Как всегда великолепная режиссерская и актерская работа! Необычный спектакль, в первую очередь заинтересовавший меня схемой, при которой на сцене большую часть времени присутствуют два человека. Им удается, без особых усилий, концентрировать внимание публики на себе и успеть соскучиться просто невозможно! Также весьма неожиданной оказалась концовка, которая лично для меня вмиг перевернула все значение спектакля". (Станислав Бобровский)

"Вчера на премьере был показан необычный и интересный спектакль. Все действие разыгрывается всего двумя актерами, которые играют Дон Кихота и Санчо Пансу, встретившихся в наше время в больничной палате. Санчо уже обжился в новом мире, а Дон Кихоту еще предстоит познакомиться с его странностями.
Наверное, главное в этом спектакле - это отличная игра актеров, которые при практически отсутствующем сюжете намертво удерживают зрительское внимание все полтора часа. Особенно хочется отметить Евгения Никулина. Его Санчо получился настолько живой и оригинальный, что ему наверняка поаплодировал бы и сам Сервантес. Более того, временами он играет просто гениально. Его энергии хватит на целую труппу среднего московского театра".
(Степан Караваев)

 

День одного спектакля. Изображение № 2.

 

День одного спектакля. Изображение № 3.


Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.