Views Comments Previous Next Search

Медиафестиваль на "Платформе"

11832
НаписалПроект «Платформа»23 мая 2012
11832

Масштабный Медиафестиваль на «Платформе» соединяет в себе самые удивительные способы создавать исполнительское и визуальное искусство с помощью технических средств. И попасть на него можно прямо сейчас.


Если вы впервые сталкиваетесь со словосочетанием "Медиафестиваль на "Платформе", значит, вы уже пропустили информанс "ПОСТГРАВИТИАРТ", который случается раз в 10 лет. Но есть шанс не упустить много чего ещё интересного на этой неделе.

Итак, что ждёт посетителей Медиафестиваля в ближайшие несколько дней.

 

24.05

20:00  

«Temporary Life» — хореографический медиа-перформанс (Анна Колосова, Екатерина Жаринова)
О событии:
Проблема, которую поднимают авторы — кто есть «я» и какая роль отведена «мне» в собственной судьбе. Спектакль, не поддающийся вербализации, посвящен, по сути, жизненным реалиям. Оказавшись однажды в полном одиночестве, человек начинает понимать, что миру нет дела до него.  Есть «я», есть интуиция, и перед лицом жизни человек вынужден обрести самосознание. Каких бы усилий это не стоило, но только этот вариант дарует в ответ полноту и осмысленность существования.

О создателях:

Анна Колосова — художник, куратор. На счету Анны как куратора и организатора около двух десятков медиа выставок и фестивалей, как художника — участие более чем в сорока международных выставках. Анна тесно связана с театром, занимается также преподавательской деятельностью.
Екатерина Жаринова — танцовщица, хореограф. В 2000 г. закончила Школу современного танца Екатеринбургского центра современного искусства (дир. Лев Шульман). С 2000 по 2005 годы — танцовщица театра «Провинциальные танцы» (хореограф Татьяна Баганова). С 2006 г. — независимая танцовщица и хореограф. На данный момент главным образом интересуется междисциплинарными и межкультурными арт-проектами.

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 1.


21.30

«Система частиц» — хореографический медиа-перформанс  (Юлия Чекмас, Алексей Епишев) 
О событии:
Построенная на едином смысловом элементе (частице), композиция приобретает целостность по мере развития. Пространство воспринимается как система частиц, из которых начинает собираться всё действие. Вся графика и музыка генерируется или проигрывается в реальном времени в жесткой привязке друг к другу. Для хореографической составляющей решено использовать стиль, тяготеющий к классическому модерну. Музыка и видео представляют собой некую технологическую ткань, которая призвана стать своеобразной сценографией перформанса. Действие сценарно простроено, но допускает некоторую свободу тайминга.

О создателях:

Алексей Епишев — визуальный программист и музыкант из Москвы. Начав как исполнитель на живых инструментах  в разнообразных музыкальных коллективах, постепенно трансформировал свое творчество в область синтеза разнообразных направлений искусства: видеодизайна, музыки, сценического искусства, хореографии. Выступал как медиа-оформитель танцевальных спектаклей и постановщик перформансов.
Юлия Чекмас — актриса, хореограф-постановщик, преподаватель танца (модерн и джаз-модерн). Сотрудничала со многими танцевальными и  драматическими театральными коллективами.

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 2.

22.00-23.00

Лазерный театр — «Lux Aeterna» (Николай Матвеев, Игорь Пелехань, Иван Смолкин, Константин Акмаров (Санкт-Петербург)
Лазерный театр работает с 1982 года, а его постоянной сценой является купол санкт-петербургского Планетария. Главный его принцип — Художественный Звук и Художественный Свет как совершенный материал для создания самостоятельного произведения искусства. Спектакли театра вдобавок обладают явными терапевтическими свойствами, позволяя погрузиться в особую цветозвуковую среду, купаться в цветозвуковых волнах. 

 
Метод театра — Световой Оркестр, членами которого являются Светохудожники. Каждый из светохудожников исполняет индивидуальную Светопартитуру.  
Светопартитура – итог сложного и весьма продолжительного  репетиционного процесса, созданию которой предшествует сценарий,  драматургическая разработка автора и изготовление оптической системы (наподобие изготовления театральных декораций к каждому спектаклю). Светопартитура, музыка и звуки, организованные в пространстве по специальной логике, и составляют цельный спектакль. Синтезом двух главных компонентов — Художественных Звука и Света – руководит дирижёр-режиссёр, он дирижирует светохудожниками и звукохудожниками.

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 3.

 

 

25.05

20:00

«Реквием Стиву Джобсу» — произведение  для струнного оркестра с iPad (Гермес Зайготт, Ганс П.Хольман (О.Н.И.), OPUS POSTH)

О событии:

Музыка как таковая закончилась в момент, когда музыканты овладели техникой перезаписи музыкальных партий (инструментов) и получили возможность творить (собирать) музыкальные композиции по трекам (дорожкам). На сегодняшний день услышать музыку в ее первоначальном виде можно лишь на концертах, где исполняются классические произведения на традиционных акустических инструментах и на улице. С появлением сенсорных технологий произошел отказ от ручек, кнопочек, ползунков, струн, смычков, клавиш, барабанных палочек и прочих вещей, которые традиционно используются для звукоизвлечения. Теперь они переведены в цифровое виртуальное пространство, которое изменило моторику звукоизвлечения. Таким образом, сенсорные технологии трансформировали динамику и силу взаимодействия человека и инструмента при создании музыкальных композиций.
В концерте для iPad со струнным октетом достигается гармоничное соединение  традиционной музыки и ее синтетической производной в виде электронных  цифровых технологий нового сенсорного поколения. Композиции начинаются со звуков, производимых посредством современных технологий, далее звуки традиционных инструментов начинают поддерживать звучание цифр, постепенно начиная доминировать, захватывая  все звуковое пространство. В финале, плавно угасая, звуки классических инструментов растворяются в обертонах электронного звучания. Это музыкальное произведение является мостом, соединяющим прошлое и настоящее,  мир музыки и мир синтетического искусства современности.

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 4.

О создателях:

Концерт написан и исполнен на iPad Гермесом Зайготтом, совместно с Ганс П.Хольманом,  при  участии Татьяны Гринденко (Ансамбль OPUS POSTH), использованы программы, разработанные Kevin Albers, Peter Chilvers, Sandra O'Neill при участии Brian Eno, для IPad. Художник-аниматор — Борис Козаков. 
Гермес Зайготт — художник, музыкант, перформер, создатель инсталляций, поэт и идеологический деятель.  Родился в 1973 году в Монголии; бывший беспризорник. Вырос в Петербурге, в 1992 году уехал сначала в Западную Европу, потом в Америку. Обучался современному искусству у Джона Болдесари, Вадима Гринберга, Джорджа Сигала. В середине 90-х в Лос-Анжелесе совместно с Юрием Балашовым обосновал теорию «не-искусства», воплощённую впоследствии в живописных работах. Музыкальный инструмент «корень звука», состоящий из натянутых на корни и ветки струн, сначала использовал в перформансах, а затем перевёз в Петербург, в студию Сергея «Африки» Бугаева на Фонтанке. Здесь же были записаны первые композиции «Оркестра Неизвестных Инструментов». Гермес — современный шаман, соединяющий в своём творчестве культурные традиции Востока и Запада, архаичное и современное.
Ансамбль OPUS POSTH знаменитого музыканта и музыковеда Татьяны Гринденко — знаменитейший струнный коллектив, в основе которого положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова о «посткомпозиторской» реальности и музыкальной культуре будущего. Ансамбль работает в жанре, лежащем в пограничной области между оперой, концертом, фольклором и авангардом.  Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней — такова цель opus-posth-музыки. Музыканты ансамбля пытаются создать новую музыкальную ситуацию и новое пространство, оперируя архаичными традициями (архаическим фольклором, григорианскими и византийскими распевами) на основе последних композиторских методик (повторяемость, новая простота).
Ганс П. Хольман — резидент ТО «Газгольдер», DJ, композитор. Бывший участник легендарного «Дубового Гаая», а также «Аллен Пат Хольман», «Министерства психоделики», чемпион Советского Союза по брейк-дансу. В 2004 г. присоединился к ТО «Газгольдер», где работали Баста, Олег Груз, Гермес Зайготт, Сергей Ануфриев, Олег Кулик. Член творческой группы О.Н.И.

20:30-22:30 

«Акция Балет Древесных Теней. Проект НООСФЕРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ» — мультимедийный перформанс с живыми он-лайн трансляциями. (Сергей де Рокамболь и Анна Николаева, Лазерный театр, Гермес Зайготт, Ганс П.Хольман и проекции других многочисленных участников)

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 5.

О событии:

Место приложения действия: морфогенетическое поле Планеты Терры – Хайи 
Инструментарий: 
  • центральное и периферийное внимание соучастников, технического персонала и зрителей в зале и внимание интернет – пользователей; 
  • пространства — перед входом, вход, фойе;
  • мультимедиа  и предметы;
  • метаязыковые концепты и формы  –  мозаика «Дракон», Атриум–Алфавит и его проекции, карты Рокамболь–Таро из Драконовых Ключей;  
  • стихии: Эфир, Огонь, Воздух, Вода, Земля.
Опорные пространства:  видео, фото-коллажи, прямые интернет  включения

О создателях:

Среди участников акции
 
1. Праздничное Древо, Головкин бастион, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург, Россия;  
2. Вера Славщик. Чашарии. «Фабрика простого волшебства», Санкт-Петербург, Россия;  
3. Феликс Иванов и его ученики. «Упражнения и Артикуляции для Бумажного (Резонансного) Театра». Город Сиракузы и город Нью-Йорк, США; 
4. Юлия Петрик, дельфины, акулы, манты, позы – иероглифы. «Дельфина Посейдонис». Разные места Океана планеты Хайи. Стихия Вода;
5. Кетеван Чабукиани и её друзья. «Страна Высоких Гор - Поющие Деревья». Тбилиси и окрестности. Кавказ – стихии Земля и Воздух.
6. Денис Шейнихович. «Голоархичные и фрактальные визуальные модели на основе Атриум – Алфавита и метаязыковых концептов Сергея и Анны». Город Париж и его окрестности.  
7. Денис Стегарёв «Сеть» – проекции туда и обратно 
8. Роман Долгушин «АлмаАтида и её Деревья» Город Алма – Ата 
9. Гермес Т. Зайготт и Ганс Хольман «Облака. Сильфы и Сильфиды. Саламандры. Сияния» линия музыки Вода и Воздух и Сияние
10 «Лазерный театр»
10. Виктор Антончик и его театр - студия «Virginalis». Город Киев и деревня Григоровка, Украина
11. Георгий Каспарян «Древо. Корни. Ствол. Ветки. Листья. Колокольчики. Птицы»
...и другие.
Сергей де Рокамболь — член Международного Союза Художников
Анна Николаева — член Союза художников России

 

 

26.05

19:00

«Эскалация разума», медиа-перформанс  для актёра, энцефалографа и средств синтеза (::vtol::) 

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 6.

О событии:

Экспериментальный перформанс,  работающий с мозгом человека, как с генератором управляющих напряжений, которые служат отправной точкой для аудиовизуальных превращений. В основе перформанса — прочтение актером фрагментов текста романа Германа Гессе «Игра в бисер», в процессе которого активность мозга, эмоциональное состояние и мимика отслеживаются в реальном времени, образуя вместе с системой синтеза аудио и видео образов единую среду для метаморфозы бытия в пространство виртуальное. 

О создателе:

::vtol:: — проект Дмитрия Морозова, московского музыканта, художника и создателя странно звучащих механизмов. В рамках проекта ::vtol:: с 2007 года занимается созданием интерактивных аудио-визуальных инсталляций, экспериментальной электронной музыки, sound art и нестандартных электронных музыкальных инструментов. Ряд устройств выпускается мелкими сериями: в частности «Robo synth» стал первым со времён развала СССР отечественным серийным синтезатором. Другие устройства изготовлены на заказ для известных отечественных и зарубежных саунд-артистов. Создал ряд интерактивных звуковых инсталляций, переносящий инженерные и звуковые изыскания в сферу современного научного и медиа-арта. 
Epoc Brainwave Controller — беспроводное устройство, которое крепится на голове и использует датчики, настроенные на воспроизводимые мозгом электрические сигналы,  для считывания мыслей и эмоций актёра. Эти сигналы являются ключевыми для работы художника.


21:30

«Drag&Drop» (Тащи и бросай), хореографический медиа-перфоманс (CNMRG)

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 7.

О событии:
Второй пре-альфа релиз спектакля, намеченного на декабрь 2012 года
Drag&Drop — попытка создания новой художественной реальности, полностью автоматический перформанс, построенный на основе алгоритмов и привычного каждому способа взаимодействия с компьютерной реальностью. 25 минут трансмутации компьютерной программы, генерирующей музыку, и танцора-перформера. Перформанс создается в Санкт-Петербургской экспериментальной лаборатории DANCE-TECH-LAB группой исследования компьютерной и новой музыки CNMRG, работающей на стыке современного танца, перфоманса, live electronics и саунд-арта.  В рамках лаборатории отрабатываются программные и аппаратные методы и технологии взаимодействия «человек-машина» используемые для поиска аутентичных средств выразительности и создания новых художественных форм. 

О создателях:

Юрий Дидевич – идея, концепция, программирование, (исследователь, музыкант, медиа-художник работающий в цифровом искусстве, координатор CNMRG: Computer and New Music Research Group (группа исследования компьютерной и новой музыки))
Ольга Вавилова — перформер Лаборатории Медиа-Перформанса ММСИ
Евгений Черный – программирование (саунд-артист, медиа-художник, работает с электронными и цифровыми медиа в области алгоритмической композиции, участник CNMRG)
Алексей Олейников – программирование (саунд-артист, медиа-художник, работает с электронными и цифровыми медиа в области алгоритмической композиции, участник CNMRG)

22:30 – 23:30

Лазерный театр — «Lux Aeterna»


27.05

19:00 – 20:00

«Человеческий голос», интерактивная опера-иллюзия Ф. Пуленка
(Капитолина Цветкова-Плотникова, Иван Демидов, София Волкова, арт-группа 2П, Санкт-Петербургская консерватория им. Римского-Корсакова, студия SINICA)

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 8.

О событии:

Интерактивная опера-иллюзия — новое прочтение знаменитой монооперы «Человеческий голос» Франсиса Пуленка на либретто Жана Кокто, где для героини — одинокой влюблённой женщины — телефон стал последней ниточкой, связывающей её с жизнью.

Это история маленьких людей в большом мире, людей, которые живут в своей личной, хрупкой, бумажной, бесформенной иллюзии. В отличие от оригинального источника – оперы-монодрамы, спектакль является уже актуализированной поли-трагедией целого медапоколения: все исполнители, рассказчик и зрители участвуют в судьбе героини, которая лишь собирательный образ и отражение каждого из нас. «Человеческий голос» — это голос каждого, кто неравнодушен, голос зрителя, который может откликнуться на зов обнаженной души, так театрально выставленной напоказ. Посмотрим, у кого хватит на это духу.
Спектакль будет модифицирован специально для фестиваля.  Медиа-технологии задействованы в нём для создания иллюзорности бытия и для вовлечения зрителей в действие. 

О создателях:

Руководитель проекта, художник-постановщик и режиссер-постановщик, медиа, свет — Капитолина Цветкова-Плотникова.
Дирижер, музыкальный руководитель проекта — Иван Демидов.
Актёры: София Волкова, Александр Бурменко, Юрий Акбалькан, Александра Кораблева,
Музыканты: Татьяна Козуб (1-я скрипка), Ольга Тугова (2-я скрипка), Дмитрий Вакарчук (флейта), Вячеслав  Ашастин (гобой), Мариам Земалиндинова (арфа), Иван Александров (фортепиано).
Медиа-художник — Юрий Черненков.

20:30

«HVAL», хореографический медиа-перформанс 
(театр Малиновый сироп, Mathrioshka, V4W.ENKO)

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 9.

О событии:
История, вдохновленная романом Германа Мелвилла «Моби Дик», об отношениях между человеком и внешней средой, неизвестной и манящей, дарующей богатства, а порой и смертельно опасной. Зрителю дается возможность погрузиться в это пространство, чьи размеры близки к бесконечным, а случается, вызывают ужас. Где танцоры находятся и взаимодействуют с вязким пространством непознанного океана.
Ученые утверждают, что человек исследовал лишь 5% мирового океана. Вот насколько мы сумели постичь водную стихию, которая занимает большую часть нас самих и известного нам мира. Постичь — не значит присвоить. Постичь — признать свое место в том, что тебя окружает. В романе «Моби Дик» автор оспаривает роль человека как венца творения, не отрицая при этом его безусловного влияния на среду.
Океан, незнакомый, чужой, влек к себе как романтиков, так и реалистов. Люди наделяют океан свойствами живого существа, живущего по законам, отличным от тех, что действуют на суше, подчас пугающими и не поддающимися логике. Создатели перформанса ставят своей задачей дать зрителям почувствовать, каково это — самому оказаться под толщей воды.

О создателях:

Театр «Малиновый сироп» — это мультидисциплинарный проект на стыке современного танца и перфоманса. Коллектив сотрудничал с такими хореографами, как Н. Широкова, Р. Сантах, B. Voorham, E. Gorda, О.Цветкова и др. Участники коллектива — танцоры А. Андреева, А. Норина, Я Норина, Д. Красина, О. Грачева, Е. Козлова, А. Ващинникова, А. Пирогова, А.Макаров. Хореографы — Норина Яна, Норина Анна, Андреева Анна, Грачева Ольга.
Mathrioshka — творческая группа интерактивного дизайна и искусства Эдуарда Хаймана и Вадима Смахтина.
V4W.ENKO — медиа проект, основан в Киеве в 2007 году Евгением Ващенко, направленный на творческое исследование алгоритмических звуковых и визуальных потоков.

22:00 - 23:00

«Живая земля», концерт
 (вокалистка Татьяна Калмыкова, Билы А.И. Жихарев, VJ Ян Калнберзин)

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 10.

О событии:
Проект «Живая земля» совмещает современные технологии (видео, электронные аранжировки, инсталляции, театральную сценографию) и традиционные ресурсы (аутентичные древние славянские песни и инструменты, а также обряды, орнаменты и символику) и стирает границы между корневой  культурой и современным миром.

О создателях:

Татьяна Калмыкова — исследователь древней русской музыки, певица,  композитор.  В  своем  исполнении сочетает  традицию,  аутентичное пение и  импровизацию.
Александр Жихарев — звонарь, колокололитейщик, изобретатель и изготовитель уникального музыкального инструмента, который представляет собой ладовый подбор бронзовых пластин (бил, плоских колоколов).
Ян Калнберзин — медиахудожник, виджей, перформер, музыкант. C 1996  года занимается съемками стопмоушн фильмов и виджеингом.  Исследует возможности 3D-графики. Является одним из основателей и активных членов художественной группы Russian Visual Artists. 



28.05 

14:00 - 16:00

«Трансдисциплинарное образование» — панельная дискуссия с участием Джеффри Шоу

Тема панельной дискуссии, которой закроется феерическая программа Медиафестиваля на «Платформе», звучит так: «Новые медиа как инструмент социальных инноваций — необходимость трансдисциплинарного образования» Среди участников — Джеффри Шоу  (Jeffrey Shaw), легендарный австралийский художник и исследователь, пионер медиа.

Медиафестиваль на "Платформе". Изображение № 11.


Джеффри Шоу — ключевая фигура в искусстве новых медиа с шестидесятых годов двадцатого века — момента появления его работ в рамках перформанса, расширенного кино и интерактивных инсталляций. Шоу — медиахудожник и исследователь, уникальный тем, что создаёт новые технологии под свои художественные требования, а не использует лишь те, что есть в распоряжении. 
В его работах зритель погружается в созданные художником  виртуальные миры, управляемые синематические системы, интерактивные нарративные истории и расширеные реальности и пространства. 
За плечами Шоу коллаборации со множеством художников, среди которых Tjebbe van Tijen, Theo Botschuijver,  Dirk Groeneveld, Peter Gabriel,  Agnes Hegedus, David Pledger, The Wooster Group, William Forsythe, Dennis Del Favero, Peter Weibel, Jean Michel Bruyere, Bernd Lintermann, and Sarah Kenderdine. Создавал мультимедийные шоу для рок-групп вроде Pink Floyd, Soft Machine и Genesis, где видеопроекции дополняют и без того психоделический эффект музыки. С 1970-х годов Джеффри Шоу создает ряд произведений, исследующих взаимодействия зрителя и зрелища: например, в видеоинсталляции Veiwpoint видеопроекция становилась видимой только в тот момент, когда зритель занимал определенное место в пространстве – для прочей публики экран оставался пустой серой поверхностью.
C 1991 по 2003 Шоу был директором основанного им Института Визуальных Медиа в ZKM/Zentrum für Kunst und Medientechnologie (Центре Искусства и Медиа в Карлсруэ, Германия) С 2003 года возглавляет iCinema Research Centre at the University of New South Wales, центр, занимающийся исследованиями интерактивного кинематографа. С 2009-го Шоу — декан факультета School of Creative Media, City University of Hong Kong.
Дискуссия открытая, а зарегистрироваться для её посещения можно вот по этой ссылке.
Билеты на все мероприятия можно приобрестив кассе ЦСИ "Винзавод" в день мероприятия или заранее. Телефон кассы - (495) 917-17-99.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются