Views Comments Previous Next Search

Не тяни резину

48417
НаписалМузей и галереи Эрарта5 июня 2012
48417

Грубая резина и ее куда более пластичные производные силикон и латекс составляют не только неотъемлемую часть повседневной жизни, но и современного искусства. В этом посте рассказываем о художниках, вдохновившихся тягучей субстанцией.


Кэрол Фейерман (Carole Feuerman) 

Не тяни резину. Изображение № 1.

Кэрол Фойерман известна, как один из самых выдающихся скульпторов мира,чьим главным методом в творчестве является реализм. Работы художницы занялидостойное место не только в музейных собраниях, например, Metropolitan Museumв Нью-Йорке и Palazzo Strozzi во Флоренции, но и в частных коллекциях Его Величества Императора Японии и Генри Киссинджера. Процесс изготовления модели начинается с создания гипсового слепка, далее фигура отливается в резине, после чего раскрашивается автором масляными красками. Мужчины и женщины, созданные скульптором, предстают передзрителями в размере один к одному или чуть большем, чем реальный. Кэрол уделяет особое внимание деталям: от предметов одежды и аксессуаров до капелек воды, также выполненных из специальной смолы и делающих фигуры мужчин иженщин особенно красивыми и чувственными.

 

Хайке Вебер (Heike Weber)

Не тяни резину. Изображение № 2.

Немецкая художница Хайке Вебер преобразует пространство помещений,создавая на стенах или полу инсталляции из силиконовых волокон в виде фигур и орнаментов. Вбивая гвозди в особом порядке, художница создает каркас для воздушных работ, имитирующих восточные ковры. В финале металлическая основа не видна зрителю, который созерцает только необычную графику, парящую над поверхностью.


Рон Муек (Ron Mueck)

Не тяни резину. Изображение № 3.

Художник австралийского происхождения Рон Муек нашел свое призвание еще в детстве. Мальчик предпочитал играть с куклами, которые мастерил сам. Детское увлечение переросло в нечто большее, и уже, будучи юношей, Рон работает над изготовлением кукол и моделей для телевизионных шоу и фильмов. С 1986 года художник переезжает в Лондон, где создает персонажей для двух самых известных кукольных проектов мира «Улицы сезам» и «Мапет шоу». Для изготовления своих скульптур Рон использует силиконовую кожу и резину, раскрашивая готовые человеческие фигуры масляными красками и высверливая дырочки для волос. Детали моделей выполнены с анатомической точностью. Единственно, размеры скульптур Рона несколько превосходят стандартные параметры жителей планеты Земля.

 

Кристоф Бройх (Christoph Broich)

Не тяни резину. Изображение № 4.

Окончив знаменитую Антверпенскую королевскую академию искусств и посвятив несколько лет фешн-дизайну, Бельгийский художник Кристоф Бройх обратился к современному искусству. В своих инсталляциях он заостряет внимание на таком аспекте, как бренность человеческого тела. Его работы – это отражение сложных взаимоотношений между жизнью и искусством, материей и образом. Метод создания художественных объектов Бройха заключается в том, что на гипсовую основу-бюст в технике коллажа наносятся лоскуты из заранее разрезанных предметов одежды и тканей, окружающих человека в повседневной жизни, затем они покрываются несколькими слоями латекса. Гипсовый остов впоследствие разрушается, оставляя искусственно созданную кожу-оболочку.

 

Йонг Хо Джи (Yong Ho Ji)

Не тяни резину. Изображение № 5.

Использованные покрышки, которые ежегодно выбрасываются автолюбителями в количестве 8 миллионов тонн, становятся для нью-йоркского художника корейского происхождения Йонга Хо Джи незаменимым материалом для претворения в жизнь творческих замыслов. Работа начинается с изготовления устойчивого каркаса из стальной проволоки, на который в последствие накладываются гипсовые формы. Далее из лоскутов резины художник создает «художественный» слой скульптуры, завершающий ее облик. Оценив пластические качества материала, Йонг Хо Джи максимально точно прорабатывает кожу и мускулы своих существ, добиваясь детального сходства с реальными прототипами.


Карл Д'Алвия (Carl D’Alvia)

Не тяни резину. Изображение № 6.

Художник Карл Д'Алвия живет и работает в США, штат Коннектикут. Скульптурные работы мастера производят обманчивое впечатление: кажущиеся мягкими и податливыми фигуры, на самом деле выполнены мастером из резины, керамики и иногда бронзы. Источников вдохновения для Карла одинаково служат как, каменные монументы мегалита, так и памятники эпохи Барокко.

Какое воплощение получает синтетический каучук в работах современныхроссийских художников, можно увидеть на выставке «Эластичное искусство» в музее и галереях современного искусства Эрарта до 10 июня. Подробнее об экспозиции 

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.