Views Comments Previous Next Search

Grand-закрытие сезона открытых микрофонов в баре “PRO”

0638
Написал Кирилл Сиэтлов18 июня 2012
0638

Как при всего лишь необходимых температуре и давлении в жидкости возникают центры парообразования, так в Москве уже в начале 2012-го года сформировалась достаточная стэндап-среда, необходимая для появления маленьких, независимых открытых микрофонов. Только в конце апреля открылось два подобных проекта: в баре “PRO” в Столешниковом переулке и в баре “Клюква” на Серпуховской. Такие маленькие открытые микрофоны характеризует в первую очередь отсутствие имперских амбиций вырасти в течение года-двух в телепроект, так характерных, например, для “Стэндап-проекта” и “Стэндап-вечера”. Это прежде всего сборища единомышленников, закулиса зарождающегося стэндапа будущего.

Организатором открытых микрофонов в баре “PRO” выступил Алексей Филлипенков, но, к сожалению, всё, на что его хватило – достигнуть определенных договоренностей с заведением, а именно, что каждый четверг некая компания приходит, им выдаются микрофон и пульт, они что-то вещают в микрофон час-полтора и уходят восвояси. Фил настолько не напрягался с организацией, что даже чуть ли не саботировал её – когда открытый микрофон совпал с его днём рождения, он пригласил друзей в бар “PRO”,  что было логично, но пригласил их на час позже начала выступления, и когда они пришли – отсел с ними (!) в противоположную часть зала от сцены, где они начали громко разговаривать и мешать продолжению открытого микрофона. Это при том, что зрителей, пришедших самостоятельно, было 2 человека.

Организация подводила, людей приходило всё меньше, и нас бар “PRO” привлекал уже только как возможность показаться перед товарищами по цеху. Но это же тупиковая ситуация – невозможно обкатывать, оттачивать материал перед людьми, которые слышали его уже несколько раз. Смысл обкатки именно в том, что одну и ту же идею один вечер ты рассказываешь чуть-чуть одними словами, а другой вечер – чуть-чуть другими словами, и реакция, как ни странно, часто кардинально противоположная. А когда люди каждый раз сидят одни и те же – они становятся не восприимчивы к таким тонкостям и затея теряет смысл. Так что было решено временно закрыть открытые микрофоны бара “PRO” хотя бы на лето, в надежде на то, что осенью что-то изменится.

Я принимал самое активное участие в организации закрытия, потому что вот-вот уже должно было состояться переоткрытие стэндапа 6-го числа в ZaVtra на Сретенке, которое планировалось грандиозным и бескомпромисным, так что закрытие в “PRO” виделось отличной возможностью отрепетировать разные моменты. Например, ведение. В ZaVtra я должен был вести, при том, что в последний раз подобное мероприятие я вёл два года назад, и с тех пор только выступал. Хотя ведение и выступление на стэндап-солянке, в сущности, одно и тоже, только выступление – это цельный семиминутный кусок стэндапа, а ведение – это где-то полчаса стэндапа, но разбитого выступлениями других людей. Названия-то разные, так что был повод для волнения. Так мы развесили повсюду афиши, позвали всех кого только смогли, объявили, что это торжественное закрытие и последняя возможность увидеть и произошло…

Чудо. Полный зал зрителей и 20 заявленных выступающих. Это открытый микрофон, где может выступить любой, так что были провисы, были неподготовленности. Но в целом всё прошло чудесно. Двое мужчин, которые случайно оказались сидящими за барной стойкой так и не ушли до самого конца и хохотали. Для меня они – лучший показатель успеха, при том, что расставляя выступления, я старался делать акцент не на массовом материале, скажем, Вити Комарова, а, напротив, на вещах, которые может менее понятны и потенциально популярны, но несут театральное и художественное: начинал Максим Королёв, заканчивал Тим Риверс.

Дальше будут некоторые мои комментарии по выступлениям каждого, и после комментариев ролик, где это возможно, чтобы финальное мнение осталось за зрителем, а не за мной.

Собственно, приветствуйте мое скромное вступление и ТАДАДАМ Максим Королёв:
http://www.youtube.com/watch?v=phZ83nj8zJA

Дальше человек, который мне очень-очень симпатичен – Егор Кукса:
http://www.youtube.com/watch?v=11hCcbCxv2Q

После Егора выступал Виталий Коломиец. Коломиец был приятен, но у него есть такой момент, который сложно поддаётся описанию. Он вроде больше рассчитан и больше рассчитывает себя на не совсем ту атмосферу, какую я пытался построить, не вполне на тех людей: как-то раз ему нужно было выступать на театральной сцене перед залом, где люди плотно сидят на стульях без столов, без выпивки, без еды, тогда Виталик мне сказал, что его это беспокоит, что люди выпить не могут. Мол когда могут – воспринимают легче. Такое у него восприятие и понимание себя, сцены, и своего места на ней. Материал у него был хороший. Но сам он остался недоволен своим выступлением и попросил видео не выкладывать.

После Коломийца выступал его друг, как он сам мне его представил, его камеди-бадди, Антон Поляков. У Антона это был дебют. И всё выступление было таким дебютанским. Популярные темы: мужчины-женщины-стереотипы. То, что можно и нужно простить дебютанту, пробующему силы в жанре, осознающему на опыте рамки и формат, и нельзя простить человеку, выступающему на таком же уровне после четырёх или пяти (?) лет эфиров на ТНТ.

Дальше Артём Соловьёв, как его называет Марат, “хитрый лис”. Артём в своей простоте пощипал за пятки веру православную. В барах это делать опасно. Я знаю.
http://www.youtube.com/watch?v=dR9T0PY0KKM

После Артёма выступал Дамир Фаттахов. Дамир тоже попросил его видео не выкладывать, и его сложно за это винить. Он выступает уже полгода, и долгое время я не видел в этом никаких проблесков. Пока однажды в Высшей Школе Экономики на стэндапе НИИ Смешно он не рассказал очень смешной монолог про себя, парня из Узбекистана, и Узбекистан. Это был прорыв. С тех пор я ждал от него еще рваки. Но либо он не приходил на открытые микрофоны, либо снова рассказывал вариации того монолога. Когда я поделился этой мыслью с Маратом – он сказал, что в этом нет ничего необычного, потому что тот шикарный монолог Дамиром был написан на курсах стэндапа под руководством Вити Комарова. Не знаю, как там на самом деле, но я до сих пор каждый раз жду от Дамира чего-то снова впечатляющего, и пока не дождался. В этот раз Дамир говорил долго. Главным образом он говорил про траву и то, что ему очень хочется женщину.

Кирилл Ланской. Одно из лучших выступлений за вечер. Несколько человек плакали. Возможно от боли.
http://www.youtube.com/watch?v=N5AjzKMU_u4

Марат Секаев. В последнее время у Марата стало намного меньше жести, и оказалось, что за жестью прятался очень остроумный, просто умный, приятный во всех отношениях рыжий бородач.
http://www.youtube.com/watch?v=g5f3Fj2noq8
http://www.youtube.com/watch?v=de71x88Nzf0

Алексей Филлипенков. Выше уже написано о его деяниях. На похороны своего детища он пришёл в костюме. До закрытия я всем участникам объявил, что это последний шанс тем, кто еще не попал в список выступающих 6го в ZaVtra – туда, Фил сказал, что очень хочет попасть. Я поставил ему условие: выступить с новым материалом и без листочка. Во-первых, материал был старый…
http://www.youtube.com/watch?v=l72hccqlfgc

Витя Комаров. Лёгкий, массовый юмор. Витя регулярно запрещает мне выкладывать видео его выступлений, чтобы я не выезжал на его славе. Не выезжаю.

Николай Андреев. Колюня. Этот человек – одно из открытий этой весны. Колюня очень хорош. И иногда предельно жесток. Как, например, в этот раз.
http://www.youtube.com/watch?v=l75emXDC5ns

Тим Риверс. К нему относятся очень по-разному. Я боготворю, и верю, что это будущее стэндапа. Но имейте ввиду, что пока вы не видели его в жизни – вы его не видели. Камера не в состоянии этого передать.
http://www.youtube.com/watch?v=STadItWyBBM
http://www.youtube.com/watch?v=FiSx-oHfYoM

Вот и прошло закрытие сезона открытых микрофонов в баре “PRO”. Прошло лучше, чем кто бы то ни ожидал. После него были фееричный стэндап на сцене клуба ZaVtra, отчёт с которого уже в пути, и запись перезагрузкиКарамбастэндапа нашей скромной труппой, о чём тоже будет написано. Но так вышло, что в ZaVtra никто толком видео не записал, а видеозапись Карамбастэндапа не от нас зависит, так что записи с закрытия бара “PRO” – это теперь исторический срез московского стэндапа начала 2012-го года.

P.S. Друзья, я очень рад писать подобные этой исчерпывающие статьи, одно только написание которых упорядочивает мысли в моей голове, но не всегда есть для этого возможность. Однако в моём блоге под тэгом “стэндап” какие-то свежие заметки и новости с первой линии стэндапского фронта появляются регулярно. Запишите себе куда-нибудь ссылочку - заходя по ней вы сразу будете попадать в посты с тэгом “стэндап”, а там всегда что-то свеженькое, часто недостаточное по масштабу, чтобы плести из этого статью, но не менее интересное.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.