Views Comments Previous Next Search

Уникальная сценическая версия «Демон»от Nokia

51345
НаписалAndrew Ivashkevich13 мая 2008
51345

28 апреля на площадке «Арсенал» при поддержке корпорации Nokia главный специалист по современной интерпретации классической драматургии Кирилл Серебренников представил свое видение поэмы Лермонтова «Демон».

Перформанс стал незабываемым подарком для первых покупателей Nokia 8800 Sapphire Arte в фирменных салонах Nokia в Москве. Наряду с обладателями новинки гостями этого закрытого перформанса стали звезды театра, кино и телевидения.

Уникальная сценическая версия «Демон»от Nokia. Изображение № 1.

Действие начиналось с того момента, как все приглашенные открывали дверь концептуальной арт-площадки «Арсенал». Полностью преобразившаяся для мероприятия, она представляла собой череду длинных коридоров-пещер, задрапированных черным бархатом. Выбраться из таинственного лабиринта в главный зал было очень нелегко, да и, впрочем, не очень хотелось : )ощущение гипертрофированной причастности к чему-то по ту сторону живого мира гипнотизировало и завораживало. Для того, чтобы подчеркнуть атмосферу потусторонности происходящего по всему полу пещер вились ручейки из алых гвоздик.

Уникальная сценическая версия «Демон»от Nokia. Изображение № 2.

Впрочем, как только мы находили основной зал, привычное, будничное восприятие действительности покидало нас в этот вечер окончательно: в центре огромной пещеры, превратившейся на один вечер в фуршетный зал, зрителю открывалась инсталляция в виде лужайки с мирно пасущимся конем пегого окраса, подсвеченного лучами яркого дневного света посреди полумрака. Основное действо задерживалось, как кажется, для того, чтобы все присутствующие прониклись евангельской картиной происходящего и настроились на нужный лад.

Уникальная сценическая версия «Демон»от Nokia. Изображение № 3.

Данная интерпретация «Демона» в постановке Кирилла Серебренникова в таком виде, как в тот вечер, проходила в первый и последний раз. Все элементы перформанса были скомпонованы таким образом, чтобы подчеркнуть избранность постановки среди ряда подобных: текст поэмы читала несравненная Алла Демидова, чей неповторимый стиль прочтения заставлял мурашки бегать по коже всех присутствующих; на длинном киноэкране, протянутом в глубине галереи арок, транслировались фантасмагорические кинопроекции. Кульминацией действа стало их «перетекание» на живую сцену, где они проявились реальными героями, исполняющими аллегорические сцены потусторонней жизни. Актерами этой фантасмагории стали участники известного Liquid Theatre, – единственного в России, «текучего» театра, действие которого в рамках одного перформанса, перетекает из одного пространства в другое. http://liquid-theatre.livejournal.com/16949.html#cutid1

Уникальная сценическая версия «Демон»от Nokia. Изображение № 4.

Помимо режиссера Серебренникова и Liquid Theatre в работе над поэмой Лермонтова приняли участие композитор Алексей Сюмак, специально написавший музыку к этой сценической версии «Демона»; художник Николай Симонов – постоянный сценограф всех постановок Серебренникова; а также ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского.

Уникальная сценическая версия «Демон»от Nokia. Изображение № 5.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.