Views Comments Previous Next Search

Окна в потусторонние миры Патрика Джейкобса

1886
НаписалСергей Аринкин21 августа 2012
1886

Окна в потусторонние миры Патрика Джейкобса. Изображение № 1.

«Сама идея отдельного мира за окном в стене как-то смешна.» - не без юмора декларирует Патрик Джейкобс. Однофамилец отца-создателя Apple – человек тоже инновационный, только в искусстве. Он встраивает в стены галерей гиперреалистичные, почти галлюцинаторные маленькие пейзажи, умело используя вогнутую линзу для усиления визуального эффекта.

На его выставке в 2011 году в Бруклинской Галерее Пьероджи  (Pierogi Gallery) его диорамы доходили в цене до $30,000. Совсем немало для художника с наивной любовью к красотам матушки Земли. Зеленые заливные луга, извилистые реки, широкошумные дубровы и горные хребты издали напоминают фон «Джаконды» Да Винчи. Однако, вместо загадочного портрета на переднем плане, в работах Джейкобса выступают пучки неровно лежащей травы или грибница симпатичных опят.

В своей мастерской с видом на бруклинский аналог Центрального парка - Проспект парк (Prospect Park) - иллюзионист художественного жанра кропотливо собирает каждую травинку и лепесточек в единое детализированное целое, оживляет их краской, называя этот процесс неким «постороением картины». 

В 40 лет Джейкобс посвятил себя весьма лукавому ремеслу визуальных уловок и ухищрений. Так, например, линза может перенести зрителей в хитро выдуманные пространства. Все равно, что вы бы увидели через дверной глазок не привычные смешные лица, а, скажем, лужайку единорога или свеженькие грибочки.

Будучи студентом Чикагского Института Искусства (School of the Art Institute of Chicago) он пробовал экспериментировать и с выпуклой линзой, которая создает иллюзию глубины. Вдохновленный любовью к пейзажам Ренессанса, в частности фламандского живописца Яна ван Эйка, Джейкобс начал построение собственного «окна в мир».

Первым делом Джейкобс воссоздал картинки с инструкций по борьбе с вредителями: панорамы кухонь, кладовых и садов –  то есть, мест,  которые, таят в себе что-то мистическое со времен бабушкиных страшилок из детства. С развитием техники художественного мастерства он приступил к еще более красочным и невероятным пейзажам, родом из его воображения. Таким образом, следует выдвинуть гипотезу о том, что даже панорамы Эдемского сада могут появиться через призму обычного окна нью-йоркской квартиры, причем со сломанными жалюзи. Одна из таких работ, «Интерьер с видом на холмы Говануса» («Interior with View of Gowanus Heights») еще в июле демонстрировалась на выставке «Американские мечтатели» (“American Dreamers”), в центре современной культуры Строццина во Флоренции.

Сейчас Джейкобс взял за отправную точку традиции Рококо, а именно Жана-Оноре Фрагонара с его вьющимися розовыми цветниками. Примеры этой преемственности и вдохновения недавно были показаны на выставке с любопытным эзотерически-физическим названием -  «Потустороннее: оптические заблуждения и малые реальности» (“Otherworldly: Optical Delusions and Small Realities”) в Нью-Йоркском Музее Искусства и Дизайна. «В один прекрасный момент мне захотелось представить Фрагонара в более кислотных цветах, без горизонта, с одной сплошной переплетенной массой листвы. Это ощущение возникает, когда вы смотрите вверх или вообще не знаете, где находитесь, заблудившись в лесу.» - объясняет свои труды Джейкобс.

Для желающих заглянуть в окно Патрика Джейкобса функционирует официальный сайт с примерами работ и расписанием выставок - http://patrickjacobs.info

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.