Views Comments Previous Next Search

СЕССИИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ГАЛЕРЕЕ “А3” - XI СЕЗОН

11509
НаписалMaria Kroncheva30 августа 2012
11509

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ "ГАЛЕРЕЯ АЗ" 

Москва Староконюшенный переулок, 39

 

СЕССИИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ГАЛЕРЕЕ “А3”

ОДИННАДЦАТЫЙ СЕЗОН


СЕССИИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ГАЛЕРЕЕ “А3”  - XI СЕЗОН. Изображение № 1.

 

Фото с Сессий московских художников, X сезон, МВЗ "Галерея А3"

 

СТЕПЕНЬ ДОЛЖНОЙ НОВИЗНЫ

 

Одной из отличительных черт окружающей нас реальности является ее постоянно, лавинообразно нарастающая изменчивость, обусловленная множеством факторов: социальных, техногенных и культурологических. Под воздействием происходящих в социуме процессов многие проблемы (границы искусства и его качество, место художника в обществе и т. д.) приобретают новое звучание и требуют переосмысления.

Одним из таких вновь актуализированных вопросов является тезис о новизне в искусстве - эту тему неоднократно поднимал один из ярких искусствоведов 90-х – начала 2000-х Сергей Кусков: “Как советовал Ницше “…чем абстрактнее идея, тем более следует добавить чувства”. Поэтому уже на чисто эстетическом уровне нового воплощения древнейших сакральных “прообразов”, т.е. архетипов, необходима степень должной новизны и даже авторского произвола, как и неприкрытое отражение той духовной ситуации, в которую мы и заброшены, быть может, как диверсанты – повстанцы – освободители…”(С.Кусков)

Одиннадцатый сезон сессий московских художников посвящен продолжению начатых им поисков: каждый автор попытается найти трактовку степени должной новизны применительно к своему художественному творчеству.

“…Большое значение имеет здесь и современный опыт индивидуальной мифологии — вольного авторского мифотворчества в пространстве возобновленных живописных миров — квазикартинная живопись после смерти Живописи и опять-таки в жанре инсталляций, где зарождаются новые тотемы и фетиши. Итак, мы любим пестрые фактурные оболочки современной визуальной культуры. Мы охотно развертываем этот свиток, теребим махровый палимпсест. Но, любя сотню масок и форм, мы учимся сжигать их, рождая знаковый универсум каждый раз заново… Горизонты дымятся. Дали раскованы. Двери открыты”.

“…Искусству необходима не только Вечность, но и изменчивое начало, не только универсальные принципы, но и единично-своеобразные проявления, не только Единое, но и многообразие частных феноменов. Наряду с высшим покоем основ и начал не менее важно динамическое развитие и щедрое витальное разнообразие пластического метаморфоза». (С.Кусков)

 

“Он подразумевал под  своим термином «степень новизны» в первую очередь – качество новизны и глубинность искусства. Почему Кусков оставался всю свою жизнь – маргиналом? Он стоял на обочине дороги и не хотел идти–бежать с толпой арт-критиков навстречу «светлому» будущему. Кусков давно почувствовал, что искусство в России идёт по западному пути в самом наихудшем его варианте: коммерческом, внешне эффектном. Он видел в складывающейся в российской художественной ситуации слишком много надменного, пустого, неумного. Именно поэтому Кусков очень внимательно искал “степень новизны” у современных художников России.  

Александр Элмар 

 

Сергей Кусков - один из интереснейших искусствоведов 1990-х годов; он был постоянным автором журналов об изобразительном искусстве; являлся знатоком ранней волны метафизики в искусстве России ХХ века. Он является автором первых значительных монографий о Эдуарде Штейнберге, Владимире Немухине, Николае Вечтомове. Кусков был образцом мыслителя не столько европейского, сколько русского склада. Его поиски философских оснований искусства отличались яркостью и неожиданностью, сопоставимой с эстетикой близких ему по духу художников: Анатолия Зверева, Венедикта Ерофеева, Бориса Турецкого, Владимира Яковлева, Марлена Шпиндлера. Его деятельность пока еще недостаточно освещена в работах современных исследователей, но темы, которыми он занимался, остаются актуальными и сегодня.

Сайт, посвященный Сергею Кускову: http://www.art-critic-kuskov.com/

 

Информация для художников, желающих участвовать в проекте: 

Выставком 29 и 30 октября с 13.00 до 19.00

Выставка проходит с 15 ноября по 2 декабря

Вернисаж 15 ноября с 19.00 до 22.00

Демонтаж и вывоз работ 3 декабря с 12.00 до 20.00

Один участник предоставляет одну работу (на выставкоме можно показать несколько произведений).

Максимальный размер работы: 3 м высота, 1.5 м ширина.

Издание каталога осуществляется на средства авторов (2000 рублей)

 

Контакты МВЗ "Галерея А3"

Почта МВЗ "Галерея А3"

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.