Views Comments Previous Next Search

ВОПРОСЫ ВОРПСВЕДЕ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: ЛИРИКА, РОДИНА, СОЦИАЛИЗМ

01010
НаписалGOETHE-INSTITUT St.Petersburg14 сентября 2012
01010

19-20 сентября 2012

Зал Совета Государственного Эрмитажа


Программа конференции


Среда, 19 сентября 2012


11.00  Открытие конференции:

Приветственное слово Дирекции Государственного Эрмитажа

Приветственное слово д-ра Фридриха Дальхауса (Гёте-институт в Санкт-Петербурге)


11.30-13.30  Утреннее заседание

Ведущий: Проф. д-р Ханс Кёрнер (Университет Генриха Гейне, Дюссельдорф)

Доклады:

Д-р Франк Лаукёттер (Музей Паулы Модерзон-Бекер, Бремен)

Взлёты и падения Паулы Модерзон-Бекер, из истории восприятия творчества художницы. Непризнанная в 1907, заклеймённая как «выродившаяся» художница в 1937, прославленная как «немецкий Пикассо» в 2007

Иван Дмитриевич Чечот (кандидат искусствоведения, Санкт-Петербургский Государственный университет, Российский институт истории искусств, Санкт-Петербург)

Из Ворпсведе «налево» и «направо». Проблема эволюции и дегенерации первоначального художественного импульса

 

Дискуссия


13.30  Кофе-брейк


14.00-17.00  Дневное заседание

Ведущий: Иван Дмитриевич Чечот

Доклады:

Дмитрий Владимирович Любин (кандидат искусствоведения,  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Сердце старого Ворпсведе: Баркенхофф Генриха Фогелера

Сергей Алексеевич Фофанов (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Картина Генриха Фогелера из собрания Государственного Эрмитажа «Рабочий гамбургской верфи (Гамбургский товарищ)»

Михаил Олегович Дединкин (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Произведения Арнольда Шмидт-Нихиола из «Товарищества пролетарского искусства»

Элеонора Викторовна Пастон (доктор искусствоведения, Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Развитие национально-романтического направления стиля модерн в европейских художественных колониях второй половины XIX – начала XX века (Абрамцевский художественный кружок – Объединение художников «Ворпсведе»)

Алексей Алексеевич Бобриков (кандидат искусствоведения, Российский институт истории искусств, Санкт-Петербург)

Барин даст на водку. Проблема создания «художественного объединения» и формулирования «национальной идеологии» в современном актуальном искусстве России (на примере Никола-Ленивецких промыслов)

Станислав Анатольевич Савицкий (кандидат искусствоведения, Санкт-Петербургский Государственный университет)

Социализм как сад рефлексии

 

Дискуссия


Четверг, 20 сентября 2012


11.00-14.00  Утреннее заседание

Ведущий: Проф. д-р Ханс Кёрнер

Доклады:

Константин Маркович Азадовский (историк литературы, переводчик, член-корреспондент Немецкой академии языка и литературы, Санкт-Петербург)

Клара Рильке-Вестхоф: судьба художницы

Д-р Маня Вилкенс (искусствовед, Дюссельдорф)

Ворпсведе и Россия. Рильке, поиск истоков

Владимир Борисович Микушевич (поэт, философ, переводчик, Москва)

Рильке – сосед Бога

Проф. д-р Ада Раев (Университет Отто Фридриха, Бамберг)

«…огромная  страна на востоке – благодаря которой Бог и поныне не утратил свою связь с землей»

Райнер Мария Рильке и русское искусство

Вера Николаевна Ахтырская (кандидат филологических наук, Санкт-Петербургский Государственный университет)

Стихотворение Райнера Марии Рильке «Могилы Гетер» и портретная живопись Паулы Модерзон-Бекер


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются