Views Comments Previous Next Search

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров

197093
НаписалАндрей  26 января 2009
197093

В 60ых годах XX века первые компьютеры оказались доступными не только для учёных, но и для художников. Огромные машины, занимающие целые комнаты и стоявшие баснословных денег, впервые стали использоваться не для расчетов первоочередных научных задач, а для «цифрового искусства». Из доступных способов вывода графической информации обычно был аналоговый дисплей, плоттер и осциллограф — прибор, предназначенный для исследования развития электрических сигналов.

Основной из основных фигур того времени был американец Бен Лапоски (Ben Laposky, 1914-2000). Его основными инструментами стали осциллограф и фотоаппарат, с помощью которого он фиксировал на плёнке свои осциллограммы.

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 1.

Работа из серии Oscillons, 1952-56

Другим первопроходцем в данной области является немец Герберт Франке (Herbert Franke). Один из основоположников создания электрических абстрактных образов подкреплял своё творчество и теоретическими наработками, по типу: «Влияние компьютерной графики на искусство и общество».

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 2.

Визуализация Oszillogram, 1956

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 3.

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 4.

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 5.

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 6.

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 7.

Тогдашние медиахудожники были настоящими инженерами от искусства. Например, в основе любых «картин» Михаэля Нолла (A. Michael Noll) лежали математические формулы.

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 8.

Gaussian Quadratic, 1963 — это 99 линий соединяющих сто точек, горизонтальные координаты которых расположены по закону нормального распределения (вероятностей) Гаусса.

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 9.

3-Dimensional Projection of a Rotating 4-Dimensional Hypercube,1962 — трёхмерная проекция вращающегося четырёхмерного гиперкуба (тессеракт).

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 10.

Computer Composition With Lines, 1964

Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 11.

Необходимо отметить и Джона Уитни (John Whitney, 1917-1995) — отца современной компьютерной анимации, в чей арсенал входили IBM 360 и собственные программы на FORTRAN. Он снимал на 16мм камеру то, что у него получалось на экране монитора.http://www.youtube.com/v/BzB31mD4NmA&hl=ru&fs=1

http://www.youtube.com/v/TbV7loKp69s&hl=ru&fs=1

 

Первым, кто решил просто генерировать изображения, используя определенные алгоритмы, стал Манфред Мохр (Manfred Mohr), который, как и многие другие его современники, с развитием технологий перешел к усложнению композиции и использованию цвета в противовес монохромным рисункам.Цифровое искусство в эпоху зарождения компьютеров. Изображение № 12.

White Noise, P-036/D, 1969-72

Максимально детально с представленной информацией можно ознакомится здесь, а ещё большее количество авторов и их творений представлено в Музее Цифрового Искусства.

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.