Views Comments Previous Next Search

Густав Климт (1862–1918)

3710012
НаписалПолина Архипова30 июня 2009
3710012

Климт получил образование в Венской школе прикладного искусства. В начале 90-х гг. мастер начал серьезно изучать современное искусство,особенно те явления,которые были противоположны официальному академическому вкусу. Климта привлекала поэзия, философия и история искусства. Древнегреческая скульптура периода архаики и крито-микенская вазопись произвели на него огромное впечатление и заставили по-другому взглянуть на любимые им античные образы.

Любовь (1895г.)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 1.

Прекрасная молодая пара, написанная почти с фотографической точностью, показана в условном пространстве, напоминающем клубящиеся облака. В таинственном тумане проступает несколько женских лиц - девушка, зрелая женщина и безобразная старуха. Эти лица символы страданий и смерти, неизбежно сопутствующие любви. Дерзкое сочетание натурализма и аллегории придаёт ему особую изысканность.

Музыка

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 2.

На картине изображена аллегория Музыки и статуи сфинкса и силена (олицетворения сил природы, покоренных волшебствоим искусства). Они размещены так, что, несмотря на плоский фон, у зрителя возникает ощущение объемности пространства.

В 1987 г. Климт стал лидером нового союза - венского Сецессиона (от лат *отделение*). Название говорило о нежелании молодых мастеров сотрудничать с академическими организациями. Климт превращается в одного из самых смелых экспериментаторов. Стиль времён расцвета Сецессиона продемонстрирован в полотне *Юдифь* ( 1901).

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 3.

Согласно ветхозаветной традиции, иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла родной город от неприятеля. Климт же придал ей черты *роковой* соблазнительницы.

Этот образ связан с символическим персонажем, названным Климтом *обнаженная истина* - обнаженная женская фигура, олицетворяющая чувственные инстинкты, несущие человеку зло.

Обнаженная истина

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 4.

Эта истинная женщина, двухметрового роста, выразительная и провокационная в своей наготе, смущала и дразнила венскую публику. Только волос на ее лобке было достаточно, чтобы объявить войну класическому идеалу красоты.

В 1902 г. Климт выполнил грандиозное панно *бетховенский фриз*, посвященной Девятой симфонии Людвига ван Бетховена в интерпретации Рихарда Вагнера. Композиции живописца должны были занять три стены и дать зрительное представление об основных образах симфонии: это страдания человечества, силы зла и символический хор, исполняющий радостный финал.

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 5.

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 6.

Тоска по счастью (Деталь) – Молящаяся девочка за страдания слабого человечества,1902

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 7.

Водяные змеи (1904- 1907)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 8. 

Три возраста женщины (1905г)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 9.

Исполнение, 1905-1909

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 10.

Гигея ( 1900-1907)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 11.

Маковое поле (1907)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 12.

Поцелуй ( 1907-1908)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 13.

За стилизацию живописи под технику мозаики Климта прозвали *чужестранцем из Византии*. На фоне, напоминающем старинное потемневшее золото, одежды героев и цветы у них под ногами выглядят россыпью драгоценных камней. Фигуры юноши и девушки, написанные в предельно обобщенной манере, словно слиты в единое целое.

Смерть и жизнь (1908-1916)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 14.

Позднее творчество Климта отличает напряженность,доходящая до трагизма. В этом полотне отразились потрясение послевоенных лет. Аллегории жизни (клубок переплетеных тел) и смерти (скелет в узорчатом плаще) противостоят друг другу.

Девы (1913)

Густав Климт (1862–1918). Изображение № 15.

Рассказать друзьям
37 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.