Views Comments Previous Next Search

Искусство пороха и агонии

111873
Написалjumag16 сентября 2009
111873

Наша жизнь быстротечна и изменчива.  Воспоминания прошлого и переживания настоящего составляют наше ощущение реальности, ее восприятие.  В искусстве этот принцип отражается в различных перфомансах, когда люди пытаются показать свое отношение к действительности или свои фантазии на ее тему.

Особенно преуспел в искусстве мимолетности  маэстро Cai Guo Qiang, создающий инсталляции в крупнейших музеях мира. Его визитной карточкой стали эксперименты с порохом, работать с которым он начал, еще учась на художника постановщика в Шанхайском драматическом институте. 

С тех пор он превратил порох в инструмент для создания, а не для разрушения. Моментально сгорающие силуэты драконов, людей, батальных сцен, иероглифов   стали художественным почерком автора, а выжженная картина в  результате  –  произведением искусства.

Искусство пороха и агонии. Изображение № 1.

Cai Guo Qiang организует инсталляции в  пространстве города,  "выводит" арт-объект на улицу, шокируя случайных прохожих.

Искусство пороха и агонии. Изображение № 5.

Он  устраивает пышные фейерверки и световые скульптуры.

Живые  постановки или бутафорские, все его произведения так или иначе вызывают эмоции у зрителя.

Искусство пороха и агонии. Изображение № 11.


Искусство пороха и агонии. Изображение № 17.

Каждая его работа - это своего рода рассказ: о людях, эмоциях , о мире вокруг,  неотъемлемая часть которого - смерть, а агония - ее предтеча. Последние переживания живого мира он изображает как эмоциональный взрыв, момент которого он обращает к зрителю.

Искусство пороха и агонии. Изображение № 19.


 Cai - символист. Но  символы, которые он выбирает, понятны каждому.


http://www.youtube.com/watch?v=MrTrKJQnwJs

www.caiguoqiang.com

Р.S.

Упоминание о выставке Cai Guo-Qiang в Бильбао   -  post_krasnoarmeyskiy  пост Я хочу верить

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.