Views Comments Previous Next Search

Секреты Корнелла

65960
НаписалДима В.19 января 2010
65960

Секреты Корнелла. Изображение № 1.

    Джозеф Корнелл (1903-1973) — американский сюрреалист, затворник и мастер ассамбляжа. Корнелл не получил художественного образования, до двадцати девяти лет он нигде не выставлялся, работал продавцом тканей, а в свободное время занимался самообразованием и творчеством. Среди современных направлений изобразительного искусства Корнелла более всего привлекал сюрреализм. Ранние работы художника представляют собой сюрреалистические коллажи, в которых ощущается сильное влияние Макса Эрнста. В то время французские сюрреалисты увлекались жанром «поэтического предмета», и Корнелл вдохновляясь творчеством Оппенхейма, Джакометти, Дюшана и Курта Швиттерса обратился к технике коллажа и арт-объекта. Большой интерес, как одна из ранних работ, представляет «книга объект» заполненная дадаистическими коллажами, однако это ранний, если можно так сказать, радикальный и не типичный Корнелл.

Секреты Корнелла. Изображение № 2.

    Постепенно художник выработал свой уникальный стиль. Обилие мелких трогательных деталей делают коробки Корнелла похожими на детские «секреты». Мне они напоминают коробки с чердака со сложенными в них старыми вещами и игрушками, коллекциями и всяким хламом, которые воскрешают в памяти что-то давно забытое, вспоминаются атмосфера, фактура, запах и настроение давно ушедших времен. В коробках Корнелла часто встречаются неожиданные потайные детали, коробки открывающиеся с характерным звуком, а порой и музыкальные шкатулки. Ностальгические композиции из предметов обыденного обихода, старых фотографий и коллажи из старых книг и журналов помещенные в условное пространство коробки, создают свой мир в котором соеденены фантазии художника, события его жизни и места где он побывал. В работе «Египет» используются маленькие бутылочки ассоциирующиеся со священными сосудами египтян — канопами. Есть серия работ посвященных отелям где останавливался Корнелл.

Секреты Корнелла. Изображение № 41.

    В 1932 году в галерее Жюльена Леви состоялась выставка сюрреалистов в которой Корнел принял участие, а 1936 году там же состоялась его персональная выставка, а также выставка «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в нью-йоркском музее современного искусства. Позже прошла «Международная выставка сюрреализма» в парижской Галерее изящных искусств в 1938 году. Отношения Корнелла с сюрреалистами носили формальный характер, он был одиночкой и кроме выставок не участвовал ни в каких акциях сюрреалистов, что, однако, не мешало ему поддерживать дружеские отношения с Эрнстом и Матта. Корнелла привлекала фантастическая сторона творчества сюрреалистов, но они вдохновлялись теорией Фрейда и декларировали высвобождение подсознательного, а в подсознательном Корнелл видел много негативного и поэтому не мог принять высвобождение подсознательного, как концепцию творчества. Также он не мог принять цинизма который пропагандировали дадаисты иронизируя в своем искусстве над всем, что традиционно считалось незыблемыми ценностями. Поэтому Джозеф Корнелл в своем творчестве, как и в жизни всегда был одиночкой и стоял особняком.

Секреты Корнелла. Изображение № 53.

    Кроме коллажей и ассамбляжей  Джозеф Корнелл, как многие сюрреалисты снимал авангардные фильмы. В 1936 году состоялась премьера фильма «Роза Хаббарт». Фильм представлял из себя коллаж из немых фильмов. В последствии Корнелл возвращался к этому жанру. В 1940-1950 годах в соавторстве со Стеном Брекиджем снимает экспериментальную короткометражку «Чудесное кольцо».
    В 1940-х художник активно сотрудничает с журналами «Harper’s Bazaar», «Vogue» и другими изданиями не только как иллюстратор, но и как автор статей. Вместе с Марселем Дюшаном организовал выставку в музее Пегги Гугенхайм в 1942, а в 1944 принял участие в передвижной выставке «Абстрактное искусство и сюрреализм в США»

Видео коробочек 1 2

   В 1953 году прошла первая персональная музейная экспозиция работ Корнелла в Минеаполисе в Художественном центре Уолкера. Более широкая известность к Корнеллу пришла после коллективной выставки в 1961 «Искусство ассамбляжа» в Нью-Йоркском музее современного искусства. В 1967 в Нью-Йорке в музеях Соломона Гугенхайма и в музее Пасадены прошли ретроспективы работ художника.
    Джозеф Корнелл умер в возрасте 70 лет в Нью-Йорке, где он жил практически безвыездно, жизнью затворника.  Корнелл, как и Марсель Дюшан, несмотря на близость к сюрреализму очень сильно повлиял на различные направления современного искусства, в частности на поп-арт, на развитие с 1960-х «мобилей» и ассамбляжей на Роберта Раушенберга Энди Уорхола и других известных художников.

Сайт

Wiki

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.