Views Comments Previous Next Search

Двойная жизнь божественной Сары

52791
НаписалLidia 30 января 2010
52791

Это была Женщина с большой буквы... Ею восхищались, ее обожали, для нее писали стихи, песни и пьесы. Каждый художник считал большой честью для себя нарисовать ее портрет. А она... любила только его - Театр. И не было в мире для нее ничего важнее и лучше, чем быть на сцене, чем жить для сцены... 

 Ее жизнь была окружена тайнами, и сама Сара любила создавать о себе мифы, но кое-что все-таки известно о ней точно. 22 октября 1844 г в Париже голландская еврейка Юдит Харт родила дочь, назвав ее Генриеттой (имя Сара Бернар -псевдоним). Имя отца девочки до сих пор точно не установлено, но это мог быть инженер Эдуард Бернар. Мать Сары была "элитной" куртизанкой, пребывая на содержании у богатых мужчин. Малышка Сара получила воспитание в монастыре, но это нисколько не усмирило ее бурный нрав. Девочка была чрезвычайно энергична, подвижна, вспыльчива и упряма. Заметив ее актерские способности, содержатель матери граф де Морни отдал ее учится в Национальную академию музыки и декламации. Он же впоследствии помог ей устроиться в Комеди Франсез, откуда девушка ушла из-за скандала с коллегой. 

Двойная жизнь божественной Сары. Изображение № 1.

Сначала и публика, и критики восприняли новую актрису очень прохладно. Она казалась всем слишком худой и невыразительной. Но девизом Сары были слова: «Во что бы то ни стало», и девушка начала еще усердней развивать свой талант. Она обладала бешеной работоспособностью, могла всю ночь развлекаться на приемах, а с утра как ни в чем не бывало усиленно репетировать. У нее был стальной характер и невероятное мужество. Мастерство молодой актрисы стремительно росло, а число блестяще сыгранных ролей увеличивалось. Теперь уже она сама могла выбирать театры, в которых хотела играть, и образы, которые хотела воплотить на сцене. Самой лучшей ролью Бернар считается Маргарита Готье из «Дамы с камелиями», которую она  сыграла более 3 тысяч раз! Кстати, вряд ли есть актрисы, которые сыграли столько мужских ролей - Вертер, Занетто, Лорензаччо, Гамлет, Орленок...  Роль Орленка Бернар играла в 56 лет, а в день премьеры ее 30 раз вызвали на бис!

Двойная жизнь божественной Сары. Изображение № 7.

Всю жизнь Саре казалось, что за пределами театра ее не существует, что у нее нет своей личности, она - это только бесчисленные персонажи пьес...

Сара умела кружить мужчинам головы и разбивать сердца. Многие даже считали ее колдуньей, уж такое влияние она имела на мужчин. Ее называют одной из самых великих любовниц ХХ века. Она была дважды замужем, родила сына, которого безумно любила, но почему-то скрывала от всех имя его отца. Гюго, Дюма, Станиславский, Фрейд,  Франц Иосиф I, Карузо, Золя - вот далеко не полный список именитых поклонников. Ей дарили столько бриллиантов, что она даже боялась за свою жизнь. 

Сара была первой суперзвездой - рекламировала духи, мыло, перчатки, пудру. Но, как известно, талантливые люди талантливы во многом: она занималась скульптурой, живописью, писала музыку и стихи.

Бернар по особому гримировалась, что стали повторять вслед за ней и другие актрисы -  сильно красила уши, чтобы оттенить бледность лица, красила кончики пальцев,  тогда игра пальцев приобретала особую живописность.

Бернар была первой великой актрисой, появившейся на экране. В 1900 году в Париже была продемонстрирована фонорама, обеспечивающая синхронную проекцию изображения и звука, там Сара была заснята в сцене «Дуэль Гамлета». Она снялась в большом количестве картин.

Она была музой для многих художников и музыкантов. Весь цвет парижской богемы чуть не передрался, споря кто же оформит дом актрисы. Соперничая друг с другом, они расписывали стены и потолки, украшали лестницу и зимний сад, придумывали оригинальные решения интерьеров. 

Двойная жизнь божественной Сары. Изображение № 9.

В 1905 году, во время гастролей в Рио-де-Жанейро, Сара неудачно упала и серьезно травмировала ногу. Через десять лет ногу пришлось ампутировать. Но это не остановило актрису - она не могла жить без сцены. Теперь в ее репертуар вошли короткие одноактные пьесы и отдельные сцены, в которых она могла играть, находясь на одном месте, или же в которых её выносили на сцену на специальных носилках.

Сара Бернар скончалась 26 марта 1923 года, на 79-м году жизни, на похороны "королевы театра" пришел весь Париж. Последний путь Сары был усыпан ее любимыми цветами - камелиями...

Именем великой актрисы назван вид прелестнейшего розового пиона...

Двойная жизнь божественной Сары. Изображение № 18.


Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются