Views Comments Previous Next Search

ИНОСТРАНКА

42039
НаписалВасилий Георгиев 14 апреля 2011
42039
ИНОСТРАНКА — Книги на Look At Me

Эту повесть Сергея Довлатова кто-то выбросил на помойку. Точнее говоря, мягкий переплёт карманного формата лежал около мусорных баков. Сам автор грустно глядел с обложки, обросший крупными штрихами щетины на иллюстрации. Такие типажи, собственно, нередко ошиваются возле мусорки. Да и книги выбрасывают частенько – надоевших по школе классиков или ещё советский агитпром. Но это было издание 2001 года, питерская «Азбука». В очень приличном состоянии, даже безо всякого дурного запаха. Подобрав книжку и положив её в сумку, я оглянулся – но, скорее, с благодарным удивлением и долей укоризны. Как же так, на канале «Культура» все дифирамбы Довлатову поют, а тут мимо проходят и не подберут. Хотя, и сам прежде с текстами упомянутого автора знаком не был. И вот - читайте.

Большую часть повести я прочёл в коридоре милицейской поликлиники, ожидая родственного пациента, которого сопровождал на процедуры. За решёткой окна красовалась надпись «Русский» - как часть названия соседнего банка. Думаю, сам Довлатов непременно оценил бы этот антураж для чтения его произведения. Ведь писатель служил в ВВ и даже написал после об этом. Но повесть «Иностранка» - это уже описание эмигрантского бытия. Где разношёрстные выходцы из Союза подведены под один свободно-рыночный знаменатель. Что-то похожее виделось и в стенах ведомственного медучреждения. Люди с разными звёздами на погонах, но в единой очереди: за диагнозом, рецептом и больничным. Да и моя подопечная была тут сродни главной героине повествования – в центре всеобщего внимания.

«Одиноким русским женщинам в Америке – с любовью, грустью и надеждой». Всё написанное после авторского эпиграфа меня сначала раздражало, потом увлекло и заинтриговало, а в завершении умилило и очаровало. Все попытки сравнивать писательский модуль Довлатова с кем-то ещё я отбросил за ненадобностью. Вуди Аллен и Чарльз Буковски всё же более подчинены своим крайностям – сарказму и алкоголю. Если же говорить о непреходящей актуальности данного типа прозы, то она – в обличении политики как таковой. Когда, будучи словом женского рода, та уступит в соревновательном выборе женщине – причём, любой. Кстати, проходя мимо газетных ларьков, обратите внимание на глянцевые обложки журналов мод. Выберите себе наглядное доказательство, данного непреложного обстоятельства.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются