Views Comments Previous Next Search

Заигрывая с ретро

Заигрывая с ретро — Дизайн на Look At Me

Улыбчивые домохозяйки с идеальной укладкой из 50-х. Лукавые дамы полусвета эпохи декаданса. Розовощекие малыши из советских книжек о детском питании. Мужчины времен барокко, в париках и без. Пышные pin-up-хулиганки. Эти персонажи из прошлого умиляют, дразнят, соблазняют нас с упаковки, не забывая о главной миссии – продавать. Согласитесь, после воображаемого диалога с барышней с этикетки консервированного горошка потребительская функция уже не кажется такой монотонной.

Что ретро в моде — ни для кого не секрет. Эту тему рекламщики, режиссеры, дизайнеры эксплуатируют без устали. «Винтажная» этикетка – довольно простой и действенный способ привлечь внимание покупателя. На полке супермаркета она выделяется так же мягко и требовательно, как гимназический портрет вашей бабушки среди фотографий с прошлогоднего корпоратива.

Изображение 24. undefined.. Изображение № 1.

Если вплоть до начала XX века ностальгия считалась болезнью, то сейчас это – лекарство для уморенной бесконечным прогрессом души, пусть и отрисованное на современном компьютере. Американский философ Ричард Рорти называл это ретро-утопической ностальгией — тоской по идеализированному образу жизни былых времен. Очевидно, что в руках грамотного манипулятора она способна быть мощным инструментом продвижения продукта. «Ностальгия и тема ретро в упаковке способствуют популярности бренда, так как напоминают покупателям о давно минувших лучших временах, куда они хотели бы вернуться» – говорит Мэтью Тейлор, крупнейший аналитик потребительского рынка.

Чаще всего к изображению счастливых обитателей прошлого прибегают дизайнеры упаковки косметической продукции. Их излюбленный стиль – пин-ап, бьющий точно в цель. В те времена женщины были женственными, мужчины — мужественными, Дэвид Боуи еще ходил в детский сад, а слово «андрогинность» встречалось лишь в справочнике медицинских заболеваний, а никак не на станицах глянцевых журналов.

Самое удачное заигрывание с ретро получилось у марки Soap & Glory, которую основала бывший косметолог Мадонны и Умы Турман Марсия Килгор. Нежный розовый фон, черно-белые снимки начала 50-х и шутливые подписи вроде «Sexy Mother Pucker» на упаковке блеска для губ.

Изображение 31. undefined.. Изображение № 2.

Ироничная трактовка пин-апа — весьма популярный и выигрышный ход. Блондинка, прикрывающая лицо руками, над которой в «говорящем облаке» написано «Oh god, i’m so bloody blonde sometimes» — яркий тому пример.

Sephora выпустила универсальную многофункциональную пудру, которая, как следует из картинки на упаковке, поможет выглядеть идеально в любой ситуации — даже когда вас фотографируют для уголовного профайла.

Изображение 19. undefined.. Изображение № 4.

Косметика и стиль пин-ап – альянс совершенный и магический. «Вам все это нужно, даже если совсем не нужно», как бы говорит нам упаковка.

Изображение 14. undefined.. Изображение № 6.

Ту же методу ироничного подхода к упаковке зачастую эксплуатируют производители всевозможных дамских бытовых мелочей: фартуков, оберточной бумаги или кухонного полотенца с надписью вроде «You say I’m a bitch like it’s a bad thing».

Изображение 7. undefined.. Изображение № 14.

Карикатура на образ вкалывающей до седьмого пота домохозяйки 50-х — верный способ привлечь внимание бизнес-леди с чувством юмора, не чуждую самоиронии. А уж если комикс на упаковке разместить – то не только леди.

Изображение 1. undefined.. Изображение № 22.

Немного французского припудренного шика – косметика и парфюмерия в упаковке с изображением Марии Антуаннеты – с крылатым «Let them eat cake».

Изображение 23. undefined.. Изображение № 26.

Полуобнаженные куколки и жанровые сценки из жизни богемы 20-30-х годов.

Изображение 34. undefined.. Изображение № 27.

Для современных денди и франтов.

Изображение 20. undefined.. Изображение № 30.

А вот шведская парфюмерная компания Neotantric Fragrances поместила на упаковке своей продукции фотографии в духе начала 90-х. Черно-белые ролевые игры – для мужчин, сценка с девичника – для женщин. 90-е – это тоже ретро, согласны?

Изображение 83. undefined.. Изображение № 32.

Компании-долгожители периодически выпускают привычный товар в ретроупаковке, чтобы напомнить покупателю о своей многолетней истории. Coca-Cola обращается все к тому же пин-апу — они вошли в моду одновременно.

В том же духе сделана обертка для шоколада Mindy’s Hot Chocolate — компания решила обыграть свое название и чуть подразнить покупателя: самые интересные части девичьих тел прикрыты ярлыком, который можно отклеить, — но все в рамках приличия.

Изображение 42. undefined.. Изображение № 34.

Изображение 66. undefined.. Изображение № 35.

На бутылках Schweppes изображены легкомысленные красавицы начала XX века.

Изображение 52. undefined.. Изображение № 36.

Perrie обратилась к дизайнерам Paul & Joe, известным любителям ретро-тематики, в результате этого сотрудничества минералку украсила девушка, напоминающая Холли Голайтли.

Изображение 48. undefined.. Изображение № 37.

Remy Martin объединили, казалось бы, несочетаемое — пин-ап и таитянские мотивы Гогена.

Изображение 50. undefined.. Изображение № 39.

На пороге 125-летия компания Marks & Spenser обратилась к классическим британским сюжетам.

Изображение 64. undefined.. Изображение № 40.

А Ahmad выпустил лимитированную коллекцию чая со сценками из жизни английского салона XIX века и в виде красной телефонной будки, которую доблестно охраняет констебль.

Изображение 41. undefined.. Изображение № 42.

 На ретро-упаковках сластей обитают девушки с характером и без.

Изображение 69. undefined.. Изображение № 44.

Семейные ценности поддерживает шведская компания Kalas, продающая готовые супы в упаковках.

Изображение 59. undefined.. Изображение № 55.

Самый занимательный и неожиданный продукт — японское пиво для детей Kodomo no nomimono.

Изображение 45. undefined.. Изображение № 58.

Пару лет назад брендинговое агентство Pemberton & Whitefoord получило за редизайн упаковки мороженого Loseley награду от Chip Shop Awards («конкурса креатива без границ», как его часто называют).

Изображение 77. undefined.. Изображение № 60.

Как и всякая другая, жанровая упаковка не всегда бывает удачной, а порой и вовсе выглядит жутковато — как нестареющие старушки из «Бразилии» Терри Гиллиама.

Изображение 78. undefined.. Изображение № 61.

И напоследок – немного нуара. Ажурная кофейная айдентика; вино, мужчина, две женщины и пистолет; водка, женщина и пустота.

Изображение 72. undefined.. Изображение № 66.

 

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются