Views Comments Previous Next Search

Copenhagen Design Week

21318
НаписалBLANK design management magazine 5 октября 2011
21318

Copenhagen Design Week. Изображение № 1.В Копенгагене о празднике дизайна узнать можно повсюду

Десант журнала Blank высадился в Датском королевстве по поводу прошедшей там Недели дизайна. Стартовала она с началом учебного года, т.е. 1 сентября и всю неделю радовала глаз жителей столицы Дании и её гостей.

День первый.
Помимо прочих прелестей заграничного турне, посетителям конференции предлагалось не просто глазеть по сторонам, но и совместно расшифровывать, что же именно такое дизайн-мышление. Вопрос фундаментальный и с него начинается всё. Датский центр дизайна развернул об этом целую экспозицию, где достаточно уверенно можно расставить целый ряд точек над i по этой теме. Правильно заданные вопросы могут и не дать сходу четкого ответа, но то, что вы уже задумываетесь на эту тему, позволяет увереннее смотреть в будущее. Неделя дизайна растворилась в городе столь гармонично, что грань между тематическими мероприятиями и повседневной жизнью полностью стерта. Видимо, в странах, в которой дизайн сам по себе является частью жизни, это абсолютная норма, ведь дизайн не противопоставляет себя реальности, он ею является...
Тема, сквозящая практически везде - это экологичность, чистота и максимально бережливый подход к чистоте урбанистической жизни. Полгорода на велосипедах, минимум машин и как будто даже курящих лишь единицы. Взгляните на чистоту вечернего неба датской столицы - для них это не просто слова... 

День второй.
Я продолжал прогуливаться, да дивиться тому, как в королевстве Датском запросто и неожиданно приятно попирают столпы конференс - культуры. Нет больших пыльных залов, нет полуторочасовых, следующих друг за другом докладов. Нет заботливо украшенных одинаковыми бэйджами трудящихся, даже вечерних раутов - и тех нет. 
Ну и славно. Город будто вобрал в себя то, что в этом году ему подарили дизайнеры. Объекты рассредоточены по нему, как McDonalds по крупным городам. Когда не нужно - постоянно под ногами, когда же срочно нужны - без атласа не отыщешь. Между ними километры велосипедных дорожек, ветры с залива, да дома, от которых глаз не отвесть. Большой еще вопрос, на что стоит в первую очередь обращать внимание: на талантливый дизайнерский новодел, или же на выветренные Северным морем и проверенные чуть зябким скандинавским временем цветно-каменные избушки. Каждый сам решает, благо и того, и другого в ассортименте. 
Через залив, если не полениться, попадаешь в Датскую Королевскую Академию искусств и дизайна. Да, на фотках это ее серые домики и рассевшиеся по газонам студенты. В мастерские можно запросто заходить и подглядывать за процессом. Макеты, эскизы, атмосфера. Ни суеты, ни шума, только датские человечки со светлыми глазами, улыбками, да кофейными стаканчиками в руках... Хорошо там, трудово, практично и понятно становится, почему Датский дизайн есть более, чем самоценное явление. Это наука, которую здесь культивируют не через теорию и не через дизайнерское бунтарство. Дизайн живет и развивается через громадную серьезнейшую практику, которой учат по несколько лет, выпуская в мир не просто ценителей прекрасного, а способных к ремеслу профессионалов. 
И, наверно, главное на сегодня: очень важное впечатление производит экспозиция премии INDEX. Ключевые работы смакетированы и расставлены в слегка сюрреалистичных овалообразных формах. Да, это они, темные такие, со встроенными внутрь коробками. Подавляющее большинство наград отдается изобретениям, направленным на решение максимально жизненных вопросов и проблем. Медицина, здоровье, безопасность, экономичность, экология и развитие. Не этим ли вещам стоит, действительно, посвящать время и силы каждому дизайнеру? Ведь это именно то, что по-настоящему делает жизнь лучше... Город низкий такой. Залезаешь на ратушу и оттуда как на ладони и залив, и крыши черепичные и солнце так удобно подождать там, пока оно сядет. 

День третий. 
Я уселся в кожистое седло и рванул крутить педали. Благо, как вчера уже было замечено, от объекта до объекта ходить далече.  Город полностью окультурен для такого рода передвижения, вело-прокаты, вело-дорожки, вело-светофоры и вело-подставки для вело-ног на вело-перекрестках. Последние - дабы не спрыгивать с сиденья в ожидании зеленого сигнала. Правила передвижения по трассам - как для авто: правостороннее движение со всеми вытекающими нормами и знаками. При этом любопытно, что ни у кого нет зеркал заднего вида. Передвигаются при этом безопасно и завалов уровня тур-де-франса не встречал ни разу. Велики волшебны. Куча моделей, одна другой краше, и в большом почете ретро при полном наборе современных технологичностей. Компания Brooks снабжает местный рынок весьма стильными на этот счет аксессуарами. Да, надо сказать, что народ выглядит весьма подтянутым вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Очень многие каждый день по 10-15-20 км проезжают и кручение педалей очень внятно работает на здоровье нации. Гоняют будь здоров, не угонишься. Пробок опять же замечено не было ни разу. В общем, забывайте скорей о горных великах на пупырчатых колесах с пятой точкой выше головы и пересаживайтесь на нормальные городские байки. Невероятно удобны, красивы, сидится в них ровно, колеса большие, скорость, плавность и сетка для помидоров с бужениною. Вне всяческих сомнений, те самые советские велики "Украина" были слизаны у скандинавов. Тот же профиль крыльев, те же сиденья и те же фонари с катафотами. Хотя, как знать. Предлагаю считать, что это мы датчан на великах ездить научили. ;) 
Музей современного искусства, Экспериментариум, Музей Датского дизайна и куча километров за спиной. Эффектно, свежо и интересно. Передать фотографиями, как получается, стараюсь и, главное, чем хочется поделиться на сегодня, - это опять же дух какой-то свободы что ли творческой. Причем свободы, поддержанной и защищенной государством. Оно позволяет строить посреди города невообразимые вещи (не в ущерб культурному наследию), позволяет воплощать дизайнерские арх-проекты, весь новострой доверяет весьма изысканным арх-студиям, само вкладывается в творческое образование, да и в целом весьма уважительно относится к жителям. Одна только инвестиция в овелосипедивание города и окрестностей чего стоит. Да, чуть обидно, что у нас пока до такого не дошло, ну да какие наши годы ;) 

Пишут, что Дания для Россиян на последних местах по туризму. Так вот послушайте, будет возможность - берите 3-4 дня и прилетайте сюда, тут более чем есть на что посмотреть, да что почувствовать. Не будет тут недели дизайна - не беда. Практически всё, что на ней представлено, и так находится в этом же городе и никуда не денется. Так что рекомендую!

Полный фотоальбом Первого дня СDW
Полный фотоальбом Второго дня СDW
Полный фотоальбом Третьего дня СDW

Текст и фото: Павлович Александр, креативный директор BLANK

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.