Views Comments Previous Next Search

Британское вторжение 60-х и его логотипы

54647
НаписалАлександр Пугачев23 января 2012
54647
Британское вторжение 60-х и его логотипы — Дизайн на Look At Me

26 декабря 1963 года Capital Records выпустила в США сингл The Beatles "I Want to Hold Your Hand" именно с этого момента битломания перешагнула Атлантику и началась эпоха, которую принято называть "британским вторжением". Уши американских слушателей оккупировали такие группы как The Beatles, Rolling Stones и The Who, а на их логотипы смотрели сотни миллионов слаз.

 

The Beatles

Британское вторжение 60-х и его логотипы. Изображение № 1.

 

В 1963 году когда популярность битлов была предрешена, а битломания полным ходом набирала свои обороты, Ринго решил сменить старую концертную установку на новую. Его выбор пал на Ludwig. Брайн Эпштайн не хотел платить за установку, тогда продавец предложил обменять ее на старый комплект Ринго, а сам решил нанести на передний пластик бочки название компании. Увидев это, Эпштайн возмутился: "Группа называется не Людвиг, а Битлз!" и настоял на том, чтобы на барабане было изображено название группы. В тот же момент на его глазах один из сотрудников английского офиса Ludwig набросал на листе бумаги знаменитый логотип, который воплотил в рисунок местный художник Эдди Стокс за 5 фунтов.

13 мая 1963 года логотип впервые появился на установке Стара.

 

Rolling Stones

Британское вторжение 60-х и его логотипы. Изображение № 2.

 

К 1970 году группа Мика Джаггера была популярна не меньше ливерпульской четверки. Именно в конце 70-го года был придуманы те самые губы.

Существует сразу два мифа о легендарном языке:

Миф 1: "Это рот Джаггера".

Действительно рот у него всем ртам рот, что сказывается на его постоянном желании широко открывать. Однако идеей создания логотипа послужило изображение индийской богини Кали, красный язык которой символизирует энергию вселенной. Таким образом, знаменитые язык и губы означают силу свободы слова в роке.

Миф 2: "Логотип был придуман Энди Уорхолом".

Иногда возникает мысль, что все известные логотипы дело рук Энди. Этот миф связан с тем, что обложку альбома Sticky Fingers действительно сделал он, а именно на ней впервые присутствует рот. На самом же деле логотип дело рук британского дизайнера Джона Паске, которому Джаггер принес картинку с изображением Кали. Кстати, за логотип он получил несравнимо больше чем Стокс. Гонораром стали целых 250 фунтов (50 фунтов сразу и 200 в качестве "бонуса" два года спустя). А не так давно оригинал логотипа был продан Паксе лондонскому музею за 100 000 долларов (хотя первоначально он просил не меньше 300 000).

23 апреля 1971 года стартовали продажи альбома и мир впервые увидел шедевр Джона.

Между прочим участники группы против использования логотипа совместно с наименованием Rolling Stones. По их словам рот сам по себе является достаточно мощным и узнаваемым символом коллектива.

 

The Who

Британское вторжение 60-х и его логотипы. Изображение № 3.

 

Интересных историй о логотипе к сожалению не сохранилось и мифов о нем не слагается. При всем при этом он оказался настолько удачным, что даже не присутствуя ни на одном из альбомов группы стал ее символом на многие годы вперед.

24 ноября 1964 года The Who впервые выступали в Marquue Club. Для этого художника Брайана Пайка попросили сделать макет афиши. Стрелка, выходящая из буквы "о" символизирует мужское начало, напор и прямолинейность рок-н-ролла.

Поскольку черно-белая печать обходилась значительно дешевле и была более популярна для подобных целей, логотип первоначально не имел трехцветной мишени Королевских ВВС на заднем плане.

 


Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются