Views Comments Previous Next Search

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica

36764
НаписалHappy Elephant31 января 2012
36764

Дизайн студии Kalyaki создала серию плакатов "Мировое шрифтовое наследие".

Идея проекта – показать процесс развития мирового классического наборного шрифта через конкретных значимых личностей в мире дизайна и типографики.

Временные рамки проекта охватывают 16 век (появление шрифта “Garamond”) до модернизма (появление шрифта “Helvetica”).

Шрифт – отображение своего времени, моды, технологий. Эта серия плакатов иллюстрирует разные этапы развития гарнитур в контексте истории дизайна. Типографические портреты выполнены шрифтами, разработанными самими авторами, которых хотелось бы популяризировать при помощи представленного проекта.  

 

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 1.

Claude Garamond (Клод Гарамон1490-1561

 шрифт „Garamond”

Этот шрифт - золотоносная жила типографики, которая плодотворно разрабатывается на пртотяжение уже 4х столетий. Он отличается типичной французской элегантностью.


Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 2.

William Caslon (Вильям Кезлон) 1692-1766

шрифт "Caslon"

Имеет сильную конструкцию, крепкую форму и широкое разнообразие деталей. Основные штрихи, как правило, сильнее, чем у многих других более ранних антикв. 

 

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 3.

John Baskerville (Джон Баскервиль) 1706-1775

шрифт "Baskerville"

Гармония и красота шрифта и теперь вдохновляет графических дизайнеров использовать его в книгах и журналах. Элегантность и графическое совершенство делают "Baskerville" отличным выбором для выражения достоинства и традиций.

 

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 4.

 Frederic Goudy (Фредерик Гоуди) 1865-1947

шрифт "Copperplate gothic"

Шрифт чаще всего используется в канцелярской принадлежности, социальной печати, а также красуется на стеклах дверей банков, адвокатских контор и ресторанов.


Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 5.

Paul Renner (Пауль Реннер) 1878-1956

шрифт "Futura"

Создавался при помощи циркуля и линейки, хотя идея геометрического строения символов не доведена до нонсенса. 

 

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 6.

Erik Gill (Эрик Гилл) 1882-1940

шрифт "Gill Sans"

Был разработан для фирмы Монотайп. Этот проект завершил конкурс в создании гротесков, который проходил в Европе после появления Футуры и сыграл важную роль в развитии типографики того времени.

 

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 7.

Max Miedinger (Макс Миденгер) 1910-1980

шрифт "Helvetica"

Был разработан Максом Миденгером и Эдуардом Гофманом в шрифтовой мастерской "Haas". Это гарнитура для широкого спектра обозначений, разработанная на основе "Schelter-Grotesk".


Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 8.

Roger Excoffon (Роджер Экскофон) 1910-1983

шрифт "Antique Olive"

Геометрический и компактный, нашел свое применение в мире рекламы. Это необычный и отличительный, но трудно гротесковый шрифт.

 

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 9.

Adrian Frutiger (Адриан Фрутигер) 1928

шрифт "Univers"

Одна из первых гарнитур, спроектированных систематично, как большое количество взаимозависимых чертежей, предложенных одновременно. Как гротесковый текстовый шрифт, благодаря удобной читаемости он выдерживает конкуренцию с наиболее широко используемыми антиквенными шрифтами.

 

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica. Изображение № 10.

Matthew Carter (Метью Картер) 1932

шрифт "Galliard"

Является стилизацией, адаптированной под современный вкус, но в то же время глубоко пронизан духом и эстетикой средневековой французской типографики.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.