Views Comments Previous Next Search

Фотоконкурс Discover as Designer стартовал!

01012
НаписалBLANK design management magazine 26 апреля 2012
01012

15 апреля стартовал уникальный для России, инновационный конкурс молодых творческих людей, основанный на принципах дизайнерского мышления. Конкурс продлится до 01 июня 2012 года. За время конкурса организаторы соберут, а компетентное жюри оценит, фотоработы начинающих и именитых дизайнеров по точности наблюдений и идейной составляющей, пропагандирующей принципы design thinking. 

Тема конкурса 2012 года - ЧЕЛОВЕК И ЭНЕРГИЯ.

Человека окружает множество энергий – солнечная, электрическая, тепловая, творческая, энергия общения. Энергию можно потреблять, передавать (направлять), дарить, аккумулировать. Для каждой из них нужна комфортная и удобная среда, которую можно и нужно создавать.

Фотоконкурс Discover as Designer стартовал!. Изображение № 1.

Цель конкурса: находить и фиксировать места и точки приложения энергии, которые требуют дизайнерского решения для их совершенствования или развития. Иными словами - увидеть неудобства и зафиксировать их. Неудобства, которые могут устранить дизайнеры - это может быть эргономичность и комфорт предметов или мест, практически все, что может быть сделано лучше, благодаря творческому подходу и дизайнерским решениям. Конкурс целиком основан на принципах “design thinking”. 

В конкурсе принимают участие начинающие и практикующие дизайнеры из России, Голландии, Финляндии, Италии и Белоруссии. В ходе конкурса участники опробуют в реальных условиях методики фото и видеонаблюдения, используемые ведущими исследовательскими агентствами мира, дизайнерами и художниками. 

Фактическим результатом данного конкурса станет практическое исследование и обоснование конъюнктуры рынка прикладного дизайна, открытие новых имен в области дизайн-исследований. 

Пример: известный факт, часто у некоторых станций метро, у входа, вечерами собирается достаточное количество людей, единственной целью которых является общение после рабочего дня (обмен энергией, эмоциями). Нужно ли говорить, что это создает неудобства как самими встречающимся (отсутствие элементарных удобств во всех смыслах), так и остальным пассажирам подземки. Совершенно очевидно, что дизайнерское мышление способно изменить эту ситуацию - либо сделать это общение у метро абсолютно невозможным, либо сделать его более комфортным для всех. В данном случае именно дизайн окружающего пространства способен влиять или даже управлять поведением людей и формировать их привычки. Задача конкурса - не просто художественное представление проблемы, а отражение идейной составляющей. Цель - научиться смотреть вокруг себя с "дизайнерским прищуром", внимательно и творчески. Это и есть основа design thinking. 

Жанр конкурса: хроника. Участники сами выбирают для съемки объекты, среду, ситуации. Каждый участник предоставляет не менее 10 фотографий. Фотографии сопровождаются пояснениями. Творческое представление проекта приветствуется.

Допустимые инструменты: фото и видеокамеры, смартфоны. 

Требования к работам: четкость и ясность («художественные» расфокус, затемнение и пересвет НЕ допускаются). На конкурс принимаются видеофайлы форматов .aviи .wmp; фотофайлы формата .jpeg. Творческое представление работы – приветствуется, но сами материалы, должны отвечать критериям четкости и отсутствия обработки специализированными программами.

Критерии оценки: наблюдательность автора, новизна увиденных неудобств и паттернов.

По итогам конкурса жюри присуждает два главных приза:

- Недельная поездка для 1 россиянина в Голландию, на Неделю дизайна в Эйндховене.

- Недельная поездка для 1 европейца в Россию.

- Два вторых, три третьих приза и 10 специальных дипломов жюри.

Жюри: Екатерина Храмкова (компания Lumiknows), Александр Казарин (Международная ассоциация дизайнеров), Александр Матвеев (designet.ru), Владимир Самойлов (designet.ru), Александра Санькова (ММД), Алексей Николаев (Intel Russia), Елена Шлиенкова (Международная ассоциация дизайнеров), Константин Гаранин (Сitycelebrity), , Мария Твардовская (Profi to Profit), Максим Осовский (Фонд ReactOS), Маргарита Иваненко (ГК КОМЛАЙН), Олег Гамазин (ЦПР «Легион»), Роберто Веронезе (Frog design), Елена Ущекова (НП Blank), Николай Перепелкин (компания YES).

Организаторы:

Журнал BLANK – управление творчеством, дизайном и инновациями 

Международная ассоциация дизайнеров

Компании YES – your event solutions

Студия DUBBELBEELD (Нидерланды)

При поддержке:

CITYCELEBRITY – федеральной сети городских порталов

DESIGNET.RU – крупнейшего российского портала о промышленном дизайне

Группы компаний КОМЛАЙН

Образовательного проекта PROFI TO PROFIT

LUMIKNOWS дизайн-агентства инноваций

Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу welcome@dadesigner.ru

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить:

на сайте www.dadesigner.ru

в социальных сетях:

https://www.facebook.com/Discover.As.Designer

https://www.facebook.com/BLANK.design.management.magazine

http://vk.com/public23877244

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются