Views Comments Previous Next Search

Designer's Days в Париже. День первый

0768
НаписалPavel Astafiev1 июня 2012
0768

Вчера начались парижские Designer's Days, в течении которых все желающие могут познакомиться не только с мастодонтами мирового дизайна, но и с талантливыми начинающими дизайнерами. Свои двери открыли более 100 точек по всему Парижу — ателье, музеи, культурные центры, магазины. Вчера был день вернисажей правого берега.

 

Последние три года (из 12) парижские Дни дизайнера становятся все более демократичными. Закрытых мероприятий почти нет, и любой желающий может прийти на вернисаж и выпить вина или шампанского вместе с владельцем большого магазина или знаменитым дизайнером. Посетить все выставки реально, только если ходить по ним с утра и до вечера. Для удобства по городу курсируют машины одного из партнеров Desiger's Days — Audi, которые развозят всех желающих в отдаленные части города.

Мы же позволить себе дневные прогулки не могли, поэтому пошли только на вернисажи. Программа минимум была очерчена еще днем — Baccarat, Pleyel, Jean Nouvel Design и Issey Miyake. К сожалению, слишком большой разброс вчерашних площадок не позволил попасть в не менее интересные места в виде Dyson, Sèvres, Petit Palais, Lieu du Design и многих других.

 

Первый пункт — Baccarat, представившая плоды сотрудничества со знаменитой испанкой Patricia Urquiola. Хрустальные вазы и бокалы перемежались постоянной коллекцией французской компании, которая отличается современным подходом к делу. Во внутреннем дворике — столпотворение. Молодые красиво одетые люди пьют вино, закусывают черными чипсами, слушают девушку DJ азиатской внешности и о чем-то весело смеются. Перебрасываемся со знакомыми парой фраз о том, как Baccarat представила эту коллекцию в апреле в Милане, о том, где можно купить рубашки с жирафом и вязаные галстуки.

 

Designer's Days в Париже. День первый. Изображение № 1.

 

Бежим дальше — Pleyel, один из старейших французских производителей пианино, чье мастерство по достоинству оценивали Фредерик Шопен, Игорь Стравинский и многие другие. Серьезная конкуренция с иностранными, в том числе, китайскими производителями привела к тому, что компания, основанная в 1807 году, стала делать ставку на современный дизайн. Причем делает это с успехом. Великолепные банкетки для фортепиано, столы, и самое главное — рояли интересных расцветок и конструкций.

 

Designer's Days в Париже. День первый. Изображение № 2.

 

Рояль Voie Lactée выходит в двух вариантах: нелимитированный и лимитированный, крышка которого инкрустирована кристаллами. Выпив шампанского в компании с владельцем Pleyel и встретив одного из молодых талантливых дизайнеров, выходим. Хотя небольшой грустный осадок от посещения все-таки остался — жалко было разочаровывать сотрудницу магазина, с надеждой в голосе спросившей, музыканты ли мы.

 

Designer's Days в Париже. День первый. Изображение № 3.

 

Следующее место находится на другом конце города, а время уже поджимает. Едем в Jean Nouvel Design. Знаменитый французский архитектор совместно с краснодеревщиком Eric Rouchon представил коллекцию мебели из массива дерева. Семь пород древесины, семь столов, деревянные коробки и банкетки.

 

Designer's Days в Париже. День первый. Изображение № 4.

 

Отдельно стоит металлический сундук, до которого никому нет дела. Узнаем в нем знаменитый прототип «Ящик для инструментов», выставлявшийся в прошлом году в Gagosian Gallery. По залу ходит сам Jean Nouvel в компании почтенных мужей, чей вид разительно отличается от той публики, что «гудит» во дворике его студии. Студенты, молодые архитекторы и местные жители пришли приобщиться к творениям мэтра, а заодно и выпить вина.

 

Designer's Days в Париже. День первый. Изображение № 5.

 

На часах уже почти полдесятого, нужно бы еще успеть в Issey Miyake. В прошлом году там было очень душевно. Во внутреннем дворике встречаем женщину, которую еще час назад «признали» за городскую сумасшедшую. В самом магазине играет тихая японская музыка, японцы наливают японский же виски в двух вариантах — с японской минералкой или чистый с льдом в виде большого шара. В центре на длинном постаменте — разнообразной формы люстры, повторяющие силуэты одежд и складывающиеся в совершенно плоские картонки.

 

Designer's Days в Париже. День первый. Изображение № 6.

 

Сегодня вернисажи на левом берегу.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.