Views Comments Previous Next Search

Добро в мелочах. Отказ от бумажных стаканчиков

2011366
НаписалPichShop.ru 22 августа 2012
2011366

Бороться с одноразовыми стаканчиками для кофе? Это может показаться очередной глупостью, ведь есть масса куда более важных вещей!

Но это только до тех пор, пока не видишь истинных масштабов процесса.

Казалось бы, бумажный стаканчик на то и бумажный, что должен подлежать переработке и идти на производство своих новых собратьев, но не все так просто.

Во-первых, жесткие санитарные нормы, действующие в большинстве стран, очень строго относятся к прямому соприкосновению переработанного материала с продуктами питания. Кроме того, вторичная бумага существенно хуже по многим параметрам, в частности по водонепроницаемости. Исходя из этого у большинства компаний, производящих бумажные стаканы, установился стандарт 90% - новой бумаги, 10% - переработанной.

Во-вторых, для того, чтобы стаканы совсем не пропускали воду и лучше сохраняли тепло, их ламинируют тонким слоем полиэтилена, что уж совсем затрудняет переработку, делая ее практически невозможной.

Ну, и в-третьих, всем прекрасно известно, что у нас в стране дела с переработкой обстоят совсем не радужно.

Согласно доступным статистическим данным, только за один 2006 год и только в США было произведено 16 млрд бумажных стаканчиков, что потребовало вырубки более 6,5 млн деревьев (Wikipedia).

Добро в мелочах. Отказ от бумажных стаканчиков. Изображение № 1.

Можно хотя бы примерно экстраполировать это на весь мир,  учитывая, что за прошедшие 6 лет ситуация ничуть не изменилась, и вполне себе ощутить масштаб.

Нельзя сказать, что общество не обращает совсем никакого внимания на проблему. В частности, какие-то шаги предпринимают кофейные сети. Помимо всего, для них это прекрасная возможность поработать на свой имидж. Например, в 1997 году Starbucks внедрил полностью перерабатываемые картонные держатели для стаканов. Отпала необходимость вставлять стакан в стакан, для того, чтобы не обжигать пальцы. Удобство, экологичность, пиар!

Costa Coffee, лидер британского рынка, грозится выпустить в этом году значительно более экологичный стакан, на данный момент ограничиваясь словами о «щадящем производстве».

Но, объективно говоря, какого-то серьезного технологического прорыва пока нет, и в ближайшей перспективе не предвидится.

Впрочем, это как раз тот случай, когда изменить ситуацию по силам самим людям, не дожидаясь каких-то шагов от корпораций. По большому счету, каждый кофеман может сделать вклад в снижение бессмысленного растрачивания ресурсов, просто купив многоразовый стакан или тамблер для кофе.

Тот же Старбакс предлагает различные бонусы тем, кто покупает кофе в принесенную с собой многоразовую посуду. В зависимости от страны это распространяется на любой принесенный стакан или на старбаксовские тамблеры.

KeepCup

Добро в мелочах. Отказ от бумажных стаканчиков. Изображение № 2.

Существенный прорыв был совершен в 2008 году в Австралии. Владелица сети эко-закусочных Bluebag Эбигейл Форсит, совместно со своими братьями, создали проект “KeepCup”: многоразовый стаканчик для кофе, который очень быстро стал настоящим хитом. При проектировании были учтены ключевые факторы, способные принести успех: продукт должен быть удобным, стильным и, безусловно, экологичным.

Добро в мелочах. Отказ от бумажных стаканчиков. Изображение № 3.

С функциональностью КипКапа проблем не было - создатели обратились за помощью к сообществу профессиональных бариста Австралии. По словам Эбигейл, важно было сделать стакан таким, чтобы бариста «не закатывали глаза», получая его в руки, и не придавливали крышкой тщательно  сформированную перед этим пенку. Стакан выполнен в соответствии со всеми требованиями, включая необходимые метки внутри стакана для регулирования объема напитка, и различные размеры, в зависимости от кофейных предпочтений.

Сделан он из силикона и пластика без применения бисфенола, что гарантирует минимальный урон природе при производстве и абсолютную безвредность для организма владельца. В придачу, материал обладает свойствами удерживать тепло и сохранять температуру кофе вплоть до 20-30 минут.

Ну и яркие цвета в десятках вариаций довершили дело.

Добро в мелочах. Отказ от бумажных стаканчиков. Изображение № 4.

Добро в мелочах. Отказ от бумажных стаканчиков. Изображение № 5.

В итоге, за два с небольшим года было продано более 800 000 КипКапов, в основном в Австралии, Океании и США. А в 2012 году они начали активно продаваться и в Европе. В России, с недавних пор, кружки можно купить у нас в PichShop'e.

Ну а главное – неважно, что вы выберете КипКап, тамблер или термокружку, главное – щеголять индивидуальным стаканом и ощущать, что сделал маленькое, но полезное дело.

Рассказать друзьям
20 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.