Views Comments Previous Next Search

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна

302991
НаписалArteFakte1 сентября 2008
302991

Расклеенные по всему городу афиши выставки заставляли предвкушать настоящее пиршество дизайнерской мысли – верилось, что столь заметная рекламная кампания будет сопровождать действительно значительное событие.

К сожалению, на практике все оказалось иначе. Выставка стала откровенной констатацией, что мы находимся на глубоких задворках промышленного дизайна. По большому счету, форум, который должна быть толчком для любителей и профессионалов промдизайна, который должен был показать чем будет жить мир следующий год, представил весьма лежалый и много раз поеденный молью товар.

Нет, я не отрицаю того, что Ostengruppe, OpenDesign, студия Лебедева прекрасные люди и замечательные творцы, но сколько можно раз за разом пытаться выезжать на их имени, на давно уже сделанных и не раз показанных работах, представляя это как что-то необычно новое и невиданное?

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна. Изображение № 1.

Тоже самое и выставка-продажа дизайнерских вещей “Design Market”, которая несколько выросла по сравнению с прошлым годом, однако предлагала товар совсем далекий от актуальности – новинок не было видно вовсе, а большинство объектов были описаны в рунете года полтора-два назад, а произведены и того ранее. При этом, практически не видно было ярких, неожиданных российских работ – аудитории все больше предлагались западные забавные штучки а-ля «Ле футюр».

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна. Изображение № 2.

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна. Изображение № 3.

Далее, выставка обещала нам показать лучшие образцы промышленного дизайна (Design Exhibition), однако представленные работы тянули на это звание с очень большой натяжкой. Достаточно полистать популярную механику или почитать западные блоги, чтобы понять это даже не будучи профессионалом. Так, выставка Омами «Простые вещи» была не слишком интересной для профессионалов, а у праздно шатающейся публики она больше вызывала недоумение – неоднократно услышанное «хм»; «ну, и к чему это?»… …наводили на мысль, что народ не был готов радоваться простым вещам в такой форме. А ведь, форум ставил своей задачей вовлечение этой аудитории в мир промарта.

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна. Изображение № 4.

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна. Изображение № 5.

Что касается лекционной программы, то воздержусь от ее оценки, так как все мне послушать не удалось, а услышанное хоть и не произвело особого впечатления, но обсуждать достоинства авторов как-то не хочется.

Итак, какие задачи были поставлены и чего мы достигли? Вот выдержки с сайта выставки:

«Выставки покажут, чего можно ждать от наших дизайнеров в ближайшем будущем.»

+ Судя по выставкам, ждать нам от наших дизайнеров нечего. Новых тенденций не обозначено, течений не выявлено, новых имен не открыто.

«Ярмарка позволит посетителям погрузиться в мир нескучных вещей и выбрать себе что-то по душе»

+ Выбор был, но лишь для тех, кто не был на прошлом ДА и не следит за тенденциями в объектном дизайне.

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна. Изображение № 6.

«Занимательные открытые лекции и дискуссии дадут возможность одним посмотреть на лидеров промышленного дизайна, а другим – узнать об их существовании.»

+ Если честно, то не совсем понятно кого из участников организаторы назвали «лидерами промышленного дизайна», так как действительных знаковых мировых фигур на форуме в общем-то и не было.

«Одна из задач Фестиваля – дать шанс молодым дизайнерам показать себя»

+ Итак, то ли молодые промдизайнеры не воспользовались таким шансом, то ли никто не дал им таковой возможности. Не было ни сильных арт-выставок с их участием, ни площадок с возможностью представить себя. Я не беру в расчет конкурс автомобильного дизайна, так как это слишком узкая и очень сложная специфика, которая представляет интерес для единиц из всего дизайнерского сообщества.

«Впервые у нас появилась возможность познакомиться с многогранным миром промышленного дизайна»

++++ На мой взгляд, это была выставка упущенных возможностей. Вместо того, чтобы действительно открыть этот бесконечный и многообразный мир, организаторы второй год подряд отпотчевали нас весьма печальным и неинтересным зрелищем.

ЗЫ. Я благодарен организаторам, что они пытаются делать этот Форум.

ЗЗЫ. На первых этапах работы не надо бояться копировать лучшее – есть много мировых выставок, на примере которых можно сделать действительно интересное и яркое событие.

333Ы. Очень понравилась детская арт-студия. Люди действительно с душой подошли к делу, и не смотря на холодную погоду, героически творили с детишками разные забавные творчества и рукодельчества.

“Design Act” – стыд и боль российского промдизайна. Изображение № 7.

Вообще, этот пост написан не из желания что-то охаять, а от обиды за происходящее.

Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются