Views Comments Previous Next Search

Керамических дел мастер

202653
НаписалНастасья 7 октября 2008
202653

Польский художник и дизайнер Marek Cecula работает чаще всего с индустриальными материалами – фарфор, нержавеющая сталь, хром. И, благодаря им и своим идеям, он вывел понятие «писуар» на качественно новый уровень восприятия.

Сам Marek про свои работы отзывается так:

«У моих художественных работ нет никакой типичной однородности в предмете. Я экспериментирую со многими физическими и концептуальными представлениями керамических объектов и исследую их значения в современной культуре. Я обольщен ролью «игры» керамики в наших жизнях и эстетических ценностях, которые она несет. Я – наблюдатель, антрополог, который постоянно обнаруживает, как мы формируем отношения с этими предметами и их функциями.

Воплощая мои идеи в трех измерениях, я пытаюсь вовлечь зрителя в тот же самый процесс сосредоточенного воображения, ведущего через пейзаж воображаемого места, через которое прошел в процессе творчества я сам.

В моей работе всегда сосуществовало искусство и дизайн. Именно в пределах этого наложения проявляются

самые интересные и творческие аспекты того и другого.

Удивление – наше самое большое вдохновение".

Игривый характер творчества в процессе ручной работы приводит нас к инновационным и неожиданным результатам.

Эти уникальные проекты несут свои собственные отдельные особенности, одновременно предлагая решения, невозможные в индустриальном массовом производстве.

«Коллекции работ из серий “scatology”, “hygiene” и “erotic”, которые я произвел на European Ceramic Work Centerin Hertegenbosch, Нидерланды, рождены от моего признания уникальных эстетических аспектов обычных ежедневных объектов. Кажется мне, что у объектов, таких как туалеты, есть специальное место в наших жизнях, из-за их близких отношений с нашей анатомией.

Они созданы, чтобы служить для тела гигиеническими тропами, освободить нас от веществ, которые тело вырабатывает.

Белый глянцевый материал фарфора передает противоречие: это – красивая гладкая форма и поверхность, и грязные, нежелательные побочные продукты наших организмов.

Мои наблюдения привели меня к творческой импровизации на предмет «гигиенической сортирной порнографии," исследуя область, где наши привычки и манеры являются очень личными и интимными. Моя работа раскрывает множество ассоциаций, вызванных утилитарным миром туалетов, лабораторий и больниц.

Но формы совсем не полезны: они – чувственные абстракции писуаров, медицинских инструментов, или возможно, частей тела. Они несут некое эротическое обвинение. Они предполагают собой образы мужского и женского тела, отверстий, и секса

Использование высокой глянцевой глазури с чистотой белого фарфора и мягких плавных очертаний против острых углов, вызывает осязательное желание касаться объектов".

Scatology

Керамических дел мастер. Изображение № 1.

Керамических дел мастер. Изображение № 2.

Керамических дел мастер. Изображение № 3.

Керамических дел мастер. Изображение № 4.

Erotic

Керамических дел мастер. Изображение № 5.

Керамических дел мастер. Изображение № 6.

Hygiene

Керамических дел мастер. Изображение № 7.

Керамических дел мастер. Изображение № 8.

Керамических дел мастер. Изображение № 9.

Керамических дел мастер. Изображение № 10.

“Violations”

«Стратегия процесса создания этой работы состояла в том, чтобы снизить типичные трудоемкие керамические процессы и подчеркнуть сильное концептуальное содержание, существующее внутри самих объектов.

Объекты появились в серии из совершенного различных источников.

Некоторые были найдены, пожертвованы, куплены или получены откуда -либо еще.

Несколько из этих объектов были созданы при использовании разрушительных методов, примененных в готовым керамическим частям.

“Violations” как идея и выражение показано через вещи, ставшие документами, представляющими их собственную историю. Продвижение марок производителей и марок потребителей как свидетельство их культурных, социальных и политических стандартов».

Керамических дел мастер. Изображение № 11.

Керамических дел мастер. Изображение № 12.

Керамических дел мастер. Изображение № 13.

А вот эта серия бесспорно самая поразительная из всех.

Porcelain carpet

«Ковер из фарфора.

Инсталляция, состоящая из 576 украшенных тарелок обеденного фарфора, разделенная на три группы по 192 тарелки на каждую: полноцветные, черно-белые и просто белые тарелки.

Эти три стадии представляют керамический процесс воспроизводства изображения, в материале, в расположении и в проекте.

Тарелки установлены непосредственно на полуи образовывают три плотных прямоугольных поверхности.

Поверхности же тарелок покрыты орнаментом классических северных индийских ковров.

Оригинальный ковер был сфотографирован и фото скопировано в компьютер, с помощью которого рисунок был перенесен на карту, представляющую 192 тарелки.

Заключительный цифровой материал был передан в производство и нанесен на тарелки.

Декоративный орнамент покрывает круглые поверхности тарелок в последовательных направлениях.

«Ковер» занимает большинство закрытой площади помещения, в котором он демонтрировался, оставляя для зрителей лишь маленькие проходы.

В изготовлении ковров и в керамике есть много общих компонентов. И ручная работа и механически произведенный предметы, и те и другие требуют навыков и мастерства, способствуют нашему осмыслению эстетики и полезности.

Их поверхности являются декоративными и утилитарными в то же самое время, также и те и другие представляют культурную важность декоративного украшения. Общие черты и контрасты этих благородных объектов интерьера, их восточного происхождения и традиционного статуса делают их мощным и соответствующим предметом для исследований современного искусства".

Керамических дел мастер. Изображение № 14.

Керамических дел мастер. Изображение № 15.

Керамических дел мастер. Изображение № 16.

Керамических дел мастер. Изображение № 17.

Керамических дел мастер. Изображение № 18.

Официальный сайт дизайнера здесь.

Рассказать друзьям
20 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются