Views Comments Previous Next Search

VESPA (1 из 100 великих предметов итальянского дизайна)

194257
НаписалЛофт Проект ЭТАЖИ21 ноября 2008
194257

Дирекция завода Piaggio, производящего Vespa, впрочем, как и Innocenti, выпускающего Lambretta, хотела, чтобы их скутеры стали, в первую очередь, удобным средством передвижения, далеким от спортивной и гоночной специфики довоенных мотоциклов: скутеры должны были, в первую очередь, свести к минимуму рутинные процедуры и повседневные утомительные передвижения итальянцев.

VESPA (1 из 100 великих предметов итальянского дизайна). Изображение № 1.

Начинаем публикацию историй «100 предметов итальянского дизайна» – героев одноименной выставки с 16 ноября 2008 по 29 февраля 2009 происходящей в Лофт Проекте ЭТАЖИ (Санкт-Петербург, Лиговский проспект 74). Первый герой – всемирно известный мотороллер VESPA.

Имя: Vespa

Дизайнер: Коррадино Д'Асканио

Производитель: Piaggio

Проект: 1946

Изготовление: 1946

VESPA (1 из 100 великих предметов итальянского дизайна). Изображение № 2.

Конструкция скутера была разработан в 1946 году вертолетным летчиком Коррадино Д'Асканио, который положил в ее основу бескаркасный несущий корпус фюзеляжа самолета, придуманный в 30х годах. Свое название Vespa («Оса») получила благодаря тонкой «талии» и аэродинамической форме, напоминающей тело насекомого. Скутеры из первых партий были выкрашены в бордовый, после стандартным цветом стал серый металлик.

VESPA (1 из 100 великих предметов итальянского дизайна). Изображение № 3.

Итальянцы восприняли новое средство передвижения на ура во многом благодаря его форме: двигатель спрятан внутрь кузова, небольшие колеса видны лишь частично, переднее крыло оснащено большой фарой, а хвостовой фонарь практически касается земли. В первую очередь, благодаря молодежи Vespa стала символом своего поколения – многие фильмы середины века показывали свободных, беззаботных молодых людей, рассекающих на скутерах («Летние рассказы» Джанни Франчолини, «Первая любовь» Марио Камерини и пр.). Фильм Билли Вайлдера «Римские Каникулы» с Грегори Пеком и блистательной Одри Хепберн, рассекающими на Vespa по улицам Рима, сделал скутер завода Piaggio всемирно известным, превратив его в легенду.

VESPA (1 из 100 великих предметов итальянского дизайна). Изображение № 4.

Скутеры Vespa имели колоссальный успех. Если в 1946 году фабрика Piaggio изготавливала около 10 машин в день, то к началу 50х годов завод ежедневно выпускал партию в 500 штук. Сегодня, 50 лет спустя, Vespa не снята с производства, являя собой не просто культовый предмет, но и специфически значимую часть рынка.

VESPA (1 из 100 великих предметов итальянского дизайна). Изображение № 5.

VESPA (1 из 100 великих предметов итальянского дизайна). Изображение № 6.

Больше информации на www.vespa.com

О выставке www.100objects.ru и www.lookatme.ru/event/100-predmetov-italyanskogo-dizayna-16–11–08-28–02–09

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются