Views Comments Previous Next Search

Дизайнер: Алекс Трочут

3012808
НаписалЕгор 23 июня 2010
3012808

Дизайнер и иллюстратор Алекс Трочут о наследственности, эмоциях в дизайне и об отсутствии свободного времени.

 

A L E X   T R O C H U T

www.alextrochut.com

Изображение 1. Дизайнер: Алекс Трочут.. Изображение № 1.

Алекс Трочут за работой в своей студии


Алекс Трочут — 29-летний дизайнер и иллюстратор, проживающий в Барселоне. Его дед — известный испанский типограф Хуан Трочут, который в 1942 году разработал модульную шрифтовую систему Super Veloz. Алекс закончил школу дизайна ELISAVA, также учился и работал стажером в Германии — в таких фирмах, как Moniteurs и Xplicit. Свою первую работу Трочут нашел в компании Toormix, а в дальнейшем — в студии Vasava. В 2005 году получил награду «Certificate of Excellence in Type design» от Type Directors Club в Нью-Йорке. Там же в 2008 году ему была вручена престижная премия Art Director's Club of New York — «Young Guns». Несколько лет назад Алекс стал заниматься фрилансом.

 

Что или кто повлиял на твой выбор профессии? Ориентировался ли ты на своего деда?

Нет, до определенного момента я мало обращал внимания на его работы, некоторые из которых, конечно же, висели у нас дома. Когда я поступил на факультет графического дизайна, мне казалось, что большинство своих работ я буду делать с помощью компьютерных программ. Я никак не мог понять, какая существует связь между графическим дизайном 40-х, и тем, что я собирался делать в 2000-е. Я полагал, что работы моего деда полностью устарели — ну и дураком же я был. Только на третьем году обучения мои преподаватели — Ракель Пелта и Андрю Балиус — помогли мне начать серьезно разбираться в типографике, и тогда, конечно же, я смог оценить работы моего деда по достоинству.

 

Что из твоего детства что до сих пор влияет на твой к дизайну и иллюстрации?

Очень многое — работы Акиры Ториямы, Джима Филлипса, коллекционные карты Garbage Pail Kids.

 

Если бы ты не стал дизайнером, какую профессию ты бы выбрал?

На самом деле, не могу представить себе такого. Наверное, что-нибудь связанное с искусством.

 

Изображение 8. Дизайнер: Алекс Трочут.. Изображение № 2.

1. Постер к выступлению группы The Decemberists в Кентукки 2. Обложка для журнала Beautiful Decay (Los Angeles) 3. Дизайн передней и задней обложки Varoom Magazine совместно со студией Non Format 4. Иллюстрация для I. D. Magazine 5. Обложка и иллюстрация для приложения The Guardian — G2.

 

Куда бы ты пошел учиться, если бы ты не поступал в университет ELISAVA?

Если в Барселоне, то, скорее всего, в школу дизайна BAU.

 

Какой твой проект был наибольший вызовом для тебя как профессионала?

Все, что делает дизайнер, должно воприниматься им именно в таком ключе — я полагаю, что неверно делить проекты на трудные и простые, интересные и неинтересные, потому что это прямым образом сказывается на твоей эффективности и на результате работы.

 

Над каким проектом ты мечтал бы поработать?

Я бы очень хотел почаще оформлять музыкальные альбомы.

 

Опиши самый странный бриф, который ты получал от клиента.

Однажды меня попросили нарисовать для клуба собаководов логотип, который помогал бы найти слепым людям работу.

 

Изображение 21. Дизайнер: Алекс Трочут.. Изображение № 7.

1. Обложка альбома Rolling Stones — «Rolled Gold PLUS» 2. Логотип для Futurecraft 3. Печатная реклама Cadbury 4. Личная монограмма Алекса Трочута 5. Обложка журнала Disappear Here «50 things we love»

 

Ты делал совместные проекты с другими дизайнерами? С кем бы ты хотел поработать?

Да, я сделал несколько работ вместе со студией Non Format, а также с Мартой Серда. Я бы с удовольствием поработал с такими известными арт-директорами, как Стефан Загмайстер или Питер Сэвилл

 

Кстати, у Загмайстера есть интересная концепция об эффективности нерабочего времени. Что ты думаешь о ней, и сколько ты посвящаешь времени своим личным проектам?

Я думаю, это очень классно — иметь возможность делать что-то только для себя. Хотелось бы и мне когда-нибудь попробовать это. К сожалению, сейчас у меня на это совершенно нет времени.

 

В каком бы городе, кроме Барселоны, ты бы хотел жить и работать?

В Нью-Йорке, обожаю энергию этого места.

 

Какие книги бы ты порекомендовал другому дизайнеру?

The Art of Rock (Paul D. Grushkin) и Dangerous Curves (D. Young)

 

Изображение 9. Дизайнер: Алекс Трочут.. Изображение № 12.

1. Дизайн надписи для лимитированной серии футболок Nike 2, 3. Шрифт Neo Deco 4. Печатная реклама для LG, арт-дирекция студии Non Format 5. Персональный проект The New Classics 6. Иллюстрации для обложки книги издательства Faber and Faber 7. Постер и гравировка для mp3-плеера Zune. 8. Печатная реклама пива Estrella Damm, выполнена для агенства Villar Rosas 9. Леттеринг для Adidas  

 

Кто твои герои в мире дизайна?

Non Format, MM Paris, Herb Lubalin, Milton Glaser, Alfons Mucha...

 

Каких навыков у тебя нет?

Например, я не каллиграф, я не умею рисовать и делать что-то в 3D.

 

Как проходит твой обычный день?

Работа—кофе—работа—ланч—работа—ужин—сон.

 

Зачем нужен графический дизайн?

Чтобы другие могли увидеть, что ты хочешь сказать.

 

Назови самый полезный совет, который ты когда-либо получал.

Получай удовольствие от своей работы.

Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.