Views Comments Previous Next Search

ЦИТАТНИК. ЧАРЛЬЗ ИМЗ CITATION. CHARLES EAMES

01652
НаписалAnastasia Chernova12 июля 2010
01652
Чарльз Имз (Charles Eames) известный американский дизайнер. С 30-х годах работал в мебельном дизайне (мебель из гнутой фанеры, позже - пластик и стекловолокно). Кресло-шезлонг "670" — классика дизайна. Он любил делать макеты изделий своими руками в натуральную величину, а его мастерская сложностью оборудования напоминала научно-исследовательскую лабораторию. Дизайнерские решения Имза были радикальными для своего времени. Отвечая на вопросы корреспондента в одном о дизайне, его месте в жизни общества,  этике и других, не менее актуальных и в наши дни сторонах профессии дизайнера...

          ЦИТАТНИК. ЧАРЛЬЗ ИМЗ CITATION. CHARLES EAMES. Изображение № 1.

Фото Judy Olausen

- Является ли дизайн выражением искусства (одной из "форм искусства")?
- Дизайн — выражение замысла. Впоследствии (при соответственно высоком уровне) он может оцениваться как искусство.
- Является ли дизайн искусством для промышленных изделий?
- Нет. Но дизайн может являться решением некоторых промышленных проблем.
- Каковы пределы дизайна?
- Такие же, как пределы проблем.
- Является ли дизайн дисциплиной, связанной только с определенной частью среды?
- Нет.
- Является ли он методом общего выражения?
- Нет, дизайн — метод действия.
- Существует ли этика дизайна?
- В дизайне всегда имеются обязательные нормы, обычно включающие этику.
- Должен ли дизайн отвечать идее пользы?
- Да, хотя польза может быть трудноуловима.
- Может ли дизайн сосредоточиться на производстве предметов, предназначенных только для удовольствия?
- Кто может утверждать, что удовольствие бесполезно?
- Надо ли определять форму на основании анализа функции?
- В этом случае имеется большой риск: анализ может быть неполным.
- Может ли вычислительная машина заменить дизайнера?
- Возможно — в некоторых особых случаях, но обычно вычислительная машина является помощником дизайнера.
- Является ли дизайн элементом промышленной политики?
- Конечно. Как и в других аспектах качества продукции, хотя и трудно уловимых. По-видимому, что-то может быть элементом политики.
- Должен ли дизайн заботиться о снижении себестоимости?
- Изделие часто становится полезнее при снижении себе стоимости без ухудшения качества.
- Должно ли дизайнерское творчество подлежать нормированию?
- Дизайн в большой степени зависит от норм.
- Каких норм?
- Суммы всех требований. Вот некоторые из важнейших для решения проблемы дизайна: способность дизайнера признать возможно большую часть требований, готовность и энтузиазм в работе соответственно эти требованиям, требованиям цен, размеров, равновесия поверхности, времени и т.д. Каждая проблема имеет свой перечень.
- Должен ли дизайн нормироваться юридически?
- Разве у дизайнера и без этого недостаточно норм?
- Имеются ли направления и школы в дизайне?
- Да, но это скорее следствие человеческой неустойчивости, чем идеал.
- Каково отношение дизайна к области современного стиля?
- Стильные вещи обычно создаются дизайнерами с мысленным учетом специфических требований стиля.
- Эфемерен ли (скоропреходящ) дизайн?
- Некоторые требования эфемерны. В большинстве дизайнерские произведения недолговечны.
- Надо ли стремиться в области дизайна к недолговечности или к постоянству, долговечности?
- Потребности и дизайн более универсального качества будут стремиться к долговечности.
- На кого должен ориентироваться дизайнер: на большинство (массы)? Специалистов или просвещенных любителей? На привилегированный социальный класс?
- На необходимость.
- Были ли вынуждены идти на компромиссы?
- Нет, но я добровольно соглашался с требованиями.
- Каково, по вашему мнению, первейшее условие для практики и пропаганды дизайна?
- Признание необходимости.
- Каково будущее дизайна?
Последний вопрос остался без ответа...



design-union.ru:

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются