Views Comments Previous Next Search

Образование в средних школах должно давать больше навыков межличностного общения - это способствует

02135
Написалstudylab7 апреля 2011
02135
Образование в средних школах должно давать больше навыков межличностного общения - это способствует — Образование на Look At Me

Американский законодательный акт No Child Left Behind (регламентирует образовательную систему в США) предписывает средним школам в США улучшать качество образования, совершенствовать учебный план и повышать уровень преподавания. Между тем, недавно опубликованный отчет о состоянии дел в американских средних школах от Nation's Report Card констатирует, что для того, чтобы школьники были лучше подготовлены к самостоятельной студенческой жизни, придется применить некоторые нетрадиционные решения.

Возможно, настало время государственному образованию взять пример с американского бизнеса, который только сейчас начинает понимать роль так называемых soft skills – навыков командной работы, инициативности, организаторских способностей и т.д. – в достижении поставленных целей.

В течение последних двух веков руководители стремились контролировать своих сотрудников. Рабочая среда была всего лишь инструментом контроля, в которой требовалось одобрение всех действий сотрудника по цепочке начальников от самого верха до низа. Этот стиль управления порождал много ненужных действий и показал свою неэффективность и неспособность быстро реагировать при появлении новых возможностей.

Согласно ежегодному исследованию занятости в академической сфере, проведенному Michigan State University, сегодня работник умственного труда должен обладать следующим набором навыков:

  • Аналитическое мышление
  • Коммуникация (устная и письменная)
  • Способность принимать решения
  • Стремление к познанию
  • Лидерство (индивидуальное и групповое)
  • Личностные качества (профессиональная этика, гибкость, инициативность)
  • Умение решать поставленные задачи
  • Тимбилдинг
  • Тайм-менеджмент

Несмотря на это, большинство учебных планов в средних школах  делает упор на когнитивное, информационное содержание академических предметов. Предполагается, что академические знания и перечисленные выше навыки легко перенесутся на рабочее место. К сожалению, владельцы американских компаний знают, что это заблуждение, и формируется оно из-за неправильной трактовки таких исследований, какие проводят Michigan State University  и другие организации.

Например, американские школьники больше 12 лет учатся писать и читать. При этом, если коммуникация – это больше невербальный, чем вербальный инструмент (согласно теории Альберта Мерабяна), получается, что большинство выпускников изначально никуда не годятся, потому что не понимают самого факта, что эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто устная и письменная речь.

Еще один наглядный пример – тайм-менеджмент. Многие взрослые люди имеют проблемы с управлением своим временем или, правильнее будет сказать, с самоорганизацией в целом. В очередной раз классическая стратегия школьного образования доказывает свою недалекость. Можете ли вы припомнить хоть один урок по эффективному управлению своим временем? Неужели нельзя уделить некоторое время обучению этому ценному навыку?

Развитие и совершенствование таких важных навыков – залог профессионального успеха для сотрудников и эффективного развития бизнеса для его владельцев. Если государственное образование хотят сделать действительно эффективным, то чиновникам необходимо руководствоваться конечной целью, а не действовать ради самого процесса. Проведение таких реформ в течение еще 33 лет, когда очередное поколение 17-летних не получит эффективного образования, окончательно вычеркнет США из числа лидирующих мировых экономик.

А теперь хорошая новость:  с начала 2011 года в России стартовала программа «University Experience» - специальная программа для школьников на базе топ-университетов мира – Harvard University, Stanford University, Oxford University, Yale University, MIT…

Подробнее на сайте www.studylab.ru

Статья переведена с английского языка Образовательной группой StudyLab. Авторские права на статью принадлежат ее автору, Ms. Leanne Hoagland-Smith, Ph.D. Perdue University. 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.