Views Comments Previous Next Search

Рассказ про Открытый лекторий 28 октября

01361
НаписалЕкатерина Тареева11 ноября 2011
01361

Рассказ про Открытый лекторий 28 октября. Изображение № 1.

28 октября в музее и галереях современного искусства стартовала серия мастер-классов открытого лектория MediaBuzz.

Первыми спикерами стали Олег Александрович Третьяков- руководитель медиа-холдинга "Раград-видео", до сентября 2011 г. главный редактор газеты “Деловой Петербург”, Член Санкт-Петербургской Лиги журналистов, член Мировой газетной ассоциации; Марина Анатольевна Шишкина-профессор, директор Института политической журналистики, член Высшего экспертного совета РАСО, сопредседатель Комитета РАСО по профессиональному образованию и сертификации; Алексей Дмитриевич Кривоносов- профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, директор Северо-Западного филиала Европейского Института PR.

Открыл мастер-класс Олег Третьяков, который подробно рассказал о проектах «Радград-видео», о своем взгляде на видеоконтент и коммуникацию. Говоря о проекте «PiterTV», Олег Александрович подчеркнул,что этот канал интернет-телевидения поддерживает в первую очередь гражданских журналистов, а также дает площадку для выступлений известных журналистов. В основе создания лежит идея независимого телевидения, контент которого составляют сами пользователи. Большое количество видео-роликов от гражданских журналистов подтолкнуло авторов к проведению конкурса «100 секунд»,который завершился на днях.Еще один проект медиа-холдинга - это «Online-47», его аудитория- жители Ленинградской области. Это довольно традиционный по содержанию новостной сайт,содержащий как видео-ролики,так и новостные тексты. Также Третьяков приоткрыл занавес,рассказав,что в середине ноября стартует новый канал “DelovoeTV”.

 Такой формат интернет-телевидения снимет угрозу ошибки журналиста :”Если ньюс-мейкер говорит сам,то его ошибки-это его ошибки”, этот фомат позволит и знакомиться со спикером по его манере говорить,по невербалике, что очень важно. Сегодня большинство россиян не доверяют отечественным СМИ, они предпочитают отправлять свои ролики в западные, а для “страховки” выкладывают их еще и на YouTube,например. Федеральные каналы,конечно,ими пользуются,редакторы многих СМИ постоянно мониторят сайты с видео-роликами,однако их версии отличаются от оригинала,так как не все можно пропустить в эфир. Отсюда основной трэнд пользовательского видео: не смотря на то,что качество их оставляет желать лучшего, они являются честными и наиболее правдивыми. Главные проблемы,связанные с роликами, это, во-первых, фейки и подделки,снижающие репутацию компании, во-вторых, непрофессиональный монтаж, хотя современный рынок видео-специалистов растет с каждым днем, в-третьих, это слабые каналы связи. Еще один трэнд: PR и рекламное видео как редакционный контент. Компании могут создавать свой собственный контент, нет никаких ограничений по брэндированию, а статистика посещений и просмотров дает четкое представление о популярности.

Олег Александрович рассказал,что заставило его бросить печатные издания: это затраты на бумагу, коррупция издателей и рекламодателей, наряду с этим дешевеет IT, возможность использовать интерактивность и точно представлять свою аудиторию.

Вторым приглашенным спикером была Марина Анатольевна Шишкина, которая прочитала базовую лекци по PR. Связи с общественностью, взаимодействуя с журналистикой и рекламой, не являются ни тем,ни другим, это автономное профессиональное поле. Журналистика может существовать в любых обществах и режимах и может быть оппозиционной, PR же никогда не может быть оппозиционным по отношению к своей же компании и может существовать лишь в рыночном обществе. PR-материал, в отличие от рекламного, всегда является бесплатным,что,к сожалению, еще не стало базовым тезисом на российском коммуникационном рынке. Марина Анатольевна подробнее остановилась на понятии паблисцитного капитала,отметив,что при грамотных социальных действиях он приносит доход и им обладают абсолютно все рыночные субъекты. В современной политике роль паблисцитного капитала снижается, обладание им несущественно, важнее становится репутация и «доброе имя». «В нашей стране не любят лидеров, они вызывают общественную зависть. Это наша ментальность,»- отметила Шишкина. Для успешного взаимодействия со СМИ PR-менам необходимо писать больше пресс-релизов,причем тексты должны быть адаптированы под массовую аудиторию. Парадокс в том,что СМИ зачастую обезличивают живые, написанные с душой пресс-релизы. Но пресс-службам необходимо понимать,что сегодня коммуникационное пространство,в котором работают давно известные СМИ, изменилось: названия газет и журналисты остались те же,однако появился целый ряд тем,о которых вообще нельзя писать. А у бизнеса ничего не изменилось, им необходимо донести свою информацию до своей аудитории,поэтому компании осваивают менее ограниченное и более свободное интернет-пространство. Особое внимание Марина Анатольевна уделила желтой прессе: таблоиды становятся популярнее во всем мире, им куда больше доверяют потому,что они адаптированы под массовую аудиторию. Подобная пресса не является некачественной,просто она приближена к бытовому уровню. Поэтому с нее можно брать пример «неживым» изданиям.

Закрыл семинар Алексей Дмитриевич Кривоносов рассказом о российском ньюс-мейкинге, подробно описав самые распространенные ошибки на примерах пресс-релизов и анонсов. Главным в этом направлении работы пресс-службы является новость и её грамотная подача. Казалось бы, схема довольна проста: событие, публикация информации о нём, восприятие аудиторией; однако и здесь скрывается много ловушек. Лишние слова, ничем не визуализированные цифры и факты, отсутствие интереса к обычному человеку – это основные ошибки ньюс-мейкеров. Что касается цитат, то они не должны быть написаны по шаблону, нужны необычные, эмоциональные речи. А основное преимущество российского ньюс-мейкинга – наш язык, позволяющий сделать любой текст необычным и ярким,благодаря неограниченным возможностям синтаксиса. Напоследок Алексей Дмитриевич заметил,что та сказка интересна,которую рассказывают не до конца, поэтому и в пресс-релизах должна быть некая недосказанность,интрига,заставляющая журналиста узнать о вашей организации больше.

Трохинова Ольга.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.