Views Comments Previous Next Search

DOs & DONTs в fashion PR

02615
НаписалШкола FRONT ROW 19 декабря 2011
02615

Артем Балаев — автор курса «PR в индустрии моды», продюсер AURORA FASHION WEEK Russia, первый привезшим в Россию с показами Manish Arora, Bernhard Willhelm, Mary Katrantzou, David Koma, Mark Fast, Damir Doma, — по просьбе школы FRONT ROW дал профессиональные рекомендации ЧТО ДЕЛАТЬ и ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ тем, кто начинает свою карьеру в fashion PR.

 

DO’s 

1. Станьте подписчиком Bookmate и закачайте максимум книг от «Манн, Иванов и Фербер».

Bookmate — виртуальный книжный клуб с самой большой электронной библиотекой в рунете — позволяет вам обращаться к лучшей профессиональной литературе на русском языке каждый день, а иногда и несколько раз в день. Лучшей профессиональной литературой на русском языке я называю то, что выпускает издательство «Манн, Иванов и Фербер». Для тех, кто занимается PR и в силу специфики профессии должен иметь широкий кругозор, максимально полезно будет все: от руководства по подготовке к публичным выступлениям до советов о том, как приобрести 100 000 друзей в Facebook.

 

2. Ищите оригинальные формы презентации своего бренда.

Показ — не всегда оптимальная форма презентации и уж точно не самая дешевая (сегодня узнал, что последний показ Proenza Schouler в рамках New York Fashion Week обошелся марке в $ 320 000). Постарайтесь выбрать что-то, что подходит именно для вашего бренда: видео-презентацию, инсталляцию, концерт — вариантов могут быть десятки.

Например, в рамках AURORA FASHION WEEK впервые в России прошел показ Bernhard Willhelm: это был часовой performance в интерьерах Дворца князя Кочубея с участием танцоров go-go, вилками капусты и вениками. Год назад в Париже я оказался на презентации Christian Wijnants в какой-то галерее: коллекцию демонстрировали 2 модели под речитатив обнаженного по пояс музыканта. И мне до сих пор памятна презентация коллекции «Империя зла» Гоши Рубчинского, которую устроил в Петербурге журнал «Афиша» по случаю появления Гоши на обложке: презентация прошла на Пироговской набережной, в спортивном зале заброшенной школы.

 

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 1.

показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 2.

показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 3.

показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 4.

показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 5.

показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)

 

3. Попросите волонтера из вашей команды перед началом показа скрупулезно сфотографировать всех сидящих в первом ряду.

После показа это поможет без суматохи разобрать, кто был, кого не хватало, какие ошибки были допущены при рассадке.

 

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 6.

показ Alexander Terekhov Atelier Moscow на AURORA FASHION WEEK  (СПетербург, май 2011)

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 7.

показ Alexander Terekhov Atelier Moscow на AURORA FASHION WEEK  (СПетербург, май 2011)

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 8.

показ Alexander Terekhov Atelier Moscow на AURORA FASHION WEEK  (СПетербург, май 2011)

 

4. Практикуйте networking.

Свяжитесь с офисами AFW, RFW, Недели Моды в Москве и узнайте, какие люди важны для вашей коммуникации с Неделей: продюсер, куратор программы, директор по работе с дизайнерами и проч. Добавьте этих людей в друзья на Facebook, объяснив (им — не себе), зачем вы это делаете. Даже если участие в Неделе молы не ближайшая перспектива, лучше начинать все заранее.

 

 

DONT's

1. Писать избыточные / насыщенные пресс-релизы объемом больше 1 страницы А4.

Не пытайтесь впихнуть в текст все, что знаете про ваш бренд. Идеально — выделить 2-3 наиболее интересных факта и раскрыть их в 4-5 предложениях. Пожалуйста, никаких превосходных степеней и маркировок жирным ваших «любимых» слов — только фактическая информация. Чем больше у вашего адресата интеллекта — тем большее раздражение вызывает «желание понравиться».

Текст не должен превышать объем в 1 страницу А4, набранную шрифтом среднего размера (10 подойдет). Это железное правило для любого пресс-релиза.

 

2. Упускать момент, когда к вам придет Андрей Аршавин.

Рано или поздно он (или его жена, или ее сестра) придет к вам и важно, чтобы вы были к этому визиту максимально готовы: встретили, угостили коктейлем, посадили в первый ряд, пригласили на backstage, познакомили с дизайнером, вручили подарок и сфотографировали на brandwall.

 

3. Недооценивать продвижение через интернет.

Изучайте SEO-оптимизацию и основы контекстной рекламы. Помните, что SMM не сводится к публикации объявлений на Стене группы и приглашению друзей на Наши мероприятия. По соотношению вложений (времени и денег) и выхлопу реклама в интернете — лучший способ донести информацию до вашей аудитории.

Даже такой традиционный дизайнер как Oscar De La Renta использовал страницу на Facebook для продвижения своего первого за 10 лет аромата: те, кто ставил Like на странице туалетной воды Esprit D’Oscar, получили ее тестеры.

DOs & DONTs в fashion PR. Изображение № 9.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.