Views Comments Previous Next Search

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы

4630177
НаписалКато 17 августа 2010
4630177

Look At Me разбирается, что продается в московских стоках.


Первый стоковый магазин в Москве появился еще в середине 90-х. И не один, а целая сеть — Global USA. Чарующая аббревиатура «USA» и волшебное словосочетание «ликвидация одежды» сделали свое дело — полуподвальные помещения с контейнерами с одеждой заполнили покупатели. После нескольких успешных лет на рынке магазины пропали так же тихо, как и появились.

Потом наступила эра лакшери. Полина Киценко собрала все знаковые вещи сезона в Podium Concept Store, Михаил Куснирович приучил русских покупателей к Kenzo и MaxMara, Эмин Агаларов отправил любителей роскоши за МКАД — в оазис с бассейнами, фонтанами и пальмами «Крокус Сити Молл». Огромное количество нераспроданного товара и прослойка среднего класса, которая тоже хочет выглядеть богато и красиво, но не в состоянии много за это платить, привели к тому, что в конечном счете каждая компания обзавелась своим стоковым магазином — и не одним. 

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 1.

То, что не купили в сезон посетители пышного «Крокус Сити Молла», отправляется в фирменные стоковые магазины

 

Чем больше становилось желающих выглядеть дорого, тем больше появлялось магазинов, торгующих вещами из прошлых коллекций. Большая часть стоковых магазинов Москвы, не имеющих родственных связей с крупными компаниями, такими, например, как Bosco или «Крокус», предлагает покупателям копии вещей известных марок, выдавая их за оригиналы. Среднестатистическому покупателю сложно разобраться, что именно ему хотят продать. Look At Me решил узнать, куда действительно стоит отправляться за удачной покупкой.


Остатки сладки

Адреса: Bosco.ru

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 3.

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 4.



«Остатки сладки» — три магазина в Москве и один в Самаре. Все они принадлежат одной из самых крупных компаний, продающих в России люксовые марки, — Bosco Di Ciliegi. Если вы поклонник Etro, Jil Sander, Max & Co, Emporio Armani или Iceberg — вам сюда.

О разных скидках на вещи прошлого и позапрошлого сезонов и о том, может ли платье Gaultier служить вечно, рассказала руководитель направления Rimanenze Bosco Нина Цылина:

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 5.

В Москве компания Bosco di Ciliegi открыла три магазина «Остатки сладки». В этом году мы открыли магазин в Самаре, а в октябре планируем открытие в Санкт-Петербурге. Вещи в «Остатки сладки» поступают из бутиков Москвы и регионов. В «Остатках» представлены товары только −1, −2 сезона от текущего (не старше 2-х лет). Товары −1 сезона продаются со скидкой 50% от первоначальной цены, −2 сезона — −20% от предыдущей цены. В течение сезона постоянно устраиваются акции на группы товаров, бренды, сезоны и т.д. с предоставлением дополнительных скидок до 20%. В конце сезона — распродажа со скидками от 30 до 50%. Также в магазинах действует система дисконтных карт Bosco. Покупатель чаще интересуется сезоном, если на него есть дополнительная скидка. Как клиент он в первую очередь обращает внимание на модель и бренд. 

Как бороться с стоковыми магазинами, продающими поддельные вещи крупных брендов? Я могу судить только о Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. Клиенты, в первую очередь, должны доверять компании, которая предлагает им тот или иной товар. Имя компании в данном случае выступает гарантом качества и подлинности изделия. Понятие качества модной одежды — это в первую очередь ее актуальность в новом сезоне. Если считать, что платье Jean Paul Gaultier можно носить вечно — то это неправда. А покупатели подделок очень хорошо осознают, что они покупают.












It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 6.



Podium Vintage

Адреса: www.podiumfashion.com

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 7.

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 8.



Удачным решением владельцев сети Podium было не только открыть собственный стоковый магазин, но и дать ему такое привлекательное название. Кокетливое, пусть и лукавое (под определение «винтаж» должны попадать лишь те предметы гардероба, которым исполнилось более 20 лет) название импонирует покупателям, для которых на психологическом уровне слово «сток» может выглядеть не таким чарующим, как «винтаж».

О максимальных скидках в магазине Podium Vintage и о том, насколько разборчивы покупатели, рассказала менеджер направления Vintage Анна Шарендо:

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 9.

После того как в магазинах «Подиум» заканчивается текущий сезон и начинаются поступления новых коллекций, остатки прошлого сезона попадают в магазины Podium Vintage, где клиенты могут приобрести вещи с ещё большей скидкой. Если есть модели, которые менее актуальны в новом сезоне, то на них, соответственно, дается дополнительная скидка, также процент скидки увеличивается в зависимости от внешнего состояния вещи. Скидки в магазинах Podium Vintage всегда максимальные — 70%, 80% и даже 90%. Так же в «Винтажах» часто проводятся акции, где клиентам могут предложить дополнительные особо выгодные условия для покупки. Многие клиенты «Винтажей» хорошо осведомлены о том, в каком сезоне, где и за сколько продавалась вещь. Такие люди, приходя в магазин, чётко знают, что им нужно. Ведь для некоторых клиентов вещь, о которой они мечтали, была недоступна по первоначальной цене. Для большей же части наших покупателей сезон не принципиален, так как они приходят к нам за редкими, интересными вещами, которые можно приобрести по очень выгодной цене и носить вне тенденций и сезона.









It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 10.



Дисконт Центр Фабрика Моды

Адреса: www.discountcenter.ru

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 11.

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 12.



Гигантские моллы, наполненные новыми вещами с ценами, как в скромном магазине масс-маркета, появились в Москве несколько лет назад. Никакой особой рекламы, только большие растяжки на самих магазинах, сообщающие о сезонных и межсезонных скидках и пестрящие цифрами 70%, 80%, 90%. Внутри — огромный выбор сезонной одежды, учитывающей все текущие тенденции. Большая часть одежды — не очень известных европейских брендов, но попадается и что-то знакомое, вроде La Petite Francaise, Cacharel, Lacoste и Ralph Lauren. За майками-алкоголичками отличного качества (100 руб.) и платьем, которое наденешь один раз на ближайшую вечеринку (1 500 руб.) — только сюда.

О том, какое отношение «Дисконт Центр» имеет к магазину Podium, о марках, представленных в магазинах и о том, почему цены такие низкие, рассказала директор розничной сети магазинов «Дисконт Центр Фабрика Моды» Мария Шибанова:

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 13.

Все эти магазины принадлежат компании «Подиум». Магазин Podium — это люкс-сегмент, а «Фабрика Моды» — масс-маркет. В «Фабрике Моды» наши клиенты могут найти некоторые коллекции предыдущих сезонов, ранее продававшихся в бутиках Podium, как правило это вторые-третьи линии, а более дорогие коллекции отправляются в Podium Vintage. Большая часть представленных вещей — малоизвестные марки. Они привезены в основном из Европы (Италия, Дания, Голландия), Америки и Кореи. Эти бренды были найдены и закуплены специально для «Фабрики Моды». Политика нашей компании — выдерживать определенный разумный ценовой уровень. За многие годы работы с крупнейшими поставщиками нам удается лоббировать свои условия и получать выгодную закупочную цену. В наших магазинах продаются только те вещи, которые можно носить. Например, в период распродаж в Америке можно найти товар в совершенно непотребном виде. В таком состоянии в наших магазинах вещи люксовых брендов можно найти только по очень смешным ценам. Однако количество таких вещей очень невелико и раскупаются они моментально. Для тех, кто умеет шить и мастерить, это удачные находки. Подделок в наших магазинах не продается.










It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 14.




«Крокус Сток»

Адреса: www.crocus-city.ru

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 15.

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 16.



У «Крокуса» — гигантская сеть, внутри которой уживаются самые разные марки: от Sergio Rossi и Maison Martin Margiela до марки Дженнифер Лопес JLo. Нераспроданные остатки этих вещей распределяются по собственным стокам компании.

О заметно отличающихся между собой стоковых магазинах «Крокус Сити Молла» и о том, почему в одном из них представлены по большей части лишь вещи марки JLo by Jennifer Lopez, рассказали представители компании Crocus. 

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 17.

Все три стоковых магазина компании Crocus отличаются уровнем продаваемого в нем товара. В Lotte Plaza представлен наиболее дорогой товар, в основной массе — это остатки из наших бутиков класса люкс: Emilio Pucci, Celine, JC de Castelbajac и т.п. На Земляном Валу в основном продается группа марок среднего класса (к примеру, BCBG Max Azria, JLo by Jennifer Lopez, Ungaro Fuchsia), но есть и люксовые марки: Maison Martin Margiela, Emanuel Ungaro, Sergio Rossi. Это наш самый большой сток с самым широким ассортиментом: здесь есть мужская и женская одежда, обувь, аксессуары. В Коньково представлен в основном самый дешевый сегмент наших марок, основная масса — это стоки JLo by Jennifer Lopez.

Изначально любая вещь попадает в стоковый магазин с последней ценой, по которой она продавалась в основной сети магазинов Crocus. Это товар, который начинает поступать в сток на момент получения магазинами новых коллекций, и для стоков он является новым товаром, поэтому в течение следующих 6-ти месяцев мы продаем его, не изменяя последнюю цену, по которой он продавался в основной сети. Все переоценки проводятся индивидуально, в зависимости от самого товара: на что-то предлагаются определенные скидки (если товар плохо шел в основной сети), на что-то ставится спеццена, и товар попадает в определенные зоны по позиционированию. Товар в стоке анализируется постоянно.

Также два раза в год мы проводим специальные акции, по которым в течение двух месяцев на определенные группы товаров предлагается скидка 50%. Все зависит от конкретных целей и задач. В наших стоках представлен только оригинальный товар.














It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 18.



Сток сети Concept Store (Trevis Jordan, Pas a pas, Maupassant и Гоген)

Адрес: www.concept-store.su

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 19.

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 20.



Многие, скорее всего, видели перечисленные магазины в разных концах города, но и не подозревали, что все они относятся к сети под названием Concept Store. Магазинов много, расположены они в основном в крупных торговых центрах, куда непредвзятая публика отправляется за покупками. При большом желании и в этих магазинах можно найти для себя что-то ценное, просто на поиск придется потратить чуть больше времени.

О том, что продается в сети, о стоке и о подделках рассказала Лилия Талалова, менеджер креативного отдела Concept Store.

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 21.

Concept Store — это сеть концептуальных магазинов, где собраны модные новинки со всего мира. Одежда и обувь громких европейских брендов, прогрессивные творения начинающих модельеров и дизайнеров, книги, аксессуары для дома, неординарная мебель и многие другие вещи. Коллекции в каждом магазине подобраны специально для него и выстроены в рамках одной темы.

У нас есть марки из Великобритании, Франции, Испании, Италии, Португалии, Нидерландов, Японии и России. Это как всем известные бренды, так и молодые талантливые дизайнеры. Мы не гонимся за крупными брендами — их и так в Москве достаточно. Мы подбираем марки, которые нас привлекают своей неординарностью, и в этот список могут попасть как всемирно известные имена, например, Alexander McQueen, так и новые для России марки, например, Louise Della.

В восьми магазинах сети представлены коллекции текущего сезона. По окончании распродажи оставшиеся вещи переезжают в наш девятый магазин — сток на Ленинском, который называется «Магазин распродаж». Это сток всех коллекций сети Concept Store прошлых сезонов. Можно купить, например, юбку Vivienne Westwood прошлого лета за 3 000 руб., а уже на за 15 000 р., как год назад. То есть в основном вещи продаются здесь по оптовой закупочной цене или еще дешевле, например, если это последний экземпляр.

В «Стоке» представлено больше 60 марок. Чтобы найти что-то конкретное, нужно рыться — как и в любом дисконте. Вещи уже невозможно объединить в коллекции по моделям или брендам, поэтому они вывешены по категориям: платья, юбки, блузки... И все это — в советских стенах, добавляющих винтажности даже прогрессивным маркам вроде Marithé et François Girbaud. Креативный отдел Concept Store взялся постепенно доводить интерьер магазина до абсурда, привнося туда новые предметы старины. И пока байеры колесят по Европе в поисках новинок, мы собираем по Москве старье — ищем пианино, чемоданы, швейные и печатные машинки, граммофоны. 

Мы предпочитаем возить в Москву красивые и качественные вещи, пусть и не самых известных, но самых разных марок. И именно такие марки делают для нас отдельные коллекции, которые не только не пересекаются с другими магазинами Москвы, но оказываются единичными и для Европы. Например, обувная фабрика Pertini предоставляет Concept Store право выбирать те цвета и материалы для туфель, которые идеально подойдут по тону к платьям, скажем, JC de Castelbajac. Смысла перепродавать подделки под крупные бренды или копировать и тиражировать модели Burberry, Louis Vuitton или Prada мы не видим. Для перепродажи подделок есть рынок. Для копирования и тиражирования — феномен fast fashion.

























It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 22.



Прочие дисконты класса люкс в Москве:

«ЦУМ Дисконт» МЕГА Теплый Стан, МКАД, 41 км
Parad Олимпийский проспект, д. 16
«Бельевой базар» Ленинградский проспект, 54/1
No One Новинский бульвар, д. 28/35
«Модный подвал» (сток магазинов компании Jamilco) Олимпийский проспект, д. 16
«Кашемир и шелк» Саввинская наб., 12



Масс-маркет стоки

Стоки в СК «Олимпийский» (Олимпийский проспект, д. 16): 
Pinko, Mexx, Calvin Klein Jeans, Levi's, G-Star Raw, Lacoste, Tommy Hilfiger
Motivi ТЦ «Дружба», Новослободская ул., 4
«Стокманн» Ленинский пр-т, 73
NIke (см. адреса на сайте)

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 23.

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 24.



У многих демократичных марок также существуют свои стоковые магазины. Они расположены обособленно от крупных торговых центров. В Москве есть две точки скопления стоковых магазинов — первый этаж СК «Олимпийский» и завод Орджоникидзе, по соседству с клубом «Б1». Выглядят стоковые магазины как правило непрезентабельно — часто их скопление напоминает большой вещевой рынок. Тем не менее, стоки эти вполне официциальные. 

Надежда Позднякова, директор по маркетингу и PR Lacoste в России рассказала об официальном стоковом магазине Lacoste, о том, на каких сайтах продают фейковую одежду и почему поло Lacoste не может стоить дешевле 2 700 рублей:

It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 25.

Официальный дисконт Lacoste находится в «Олимпийском», в него попадают вещи только из наших бутиков. После того, как сезон закончился и прошли распродажи, остатки отправляются в дисконт-центр. Там они продолжают продаваться с более высокими скидками, в зависимости от сезона и актуальности. Если в целом по сети во время распродаж Lacoste предлагает максимум –30% (такова политика бренда), то в дисконт-центре скидки достигают 60% на некоторые единицы товара, а в основном 40–50%. 

Мы полностью контролируем ценообразование и можем продавать вещи только по объективной цене. Например, настоящее поло Lacoste не может стоить дешевле 2 700 р. (учитывая скидку 50%), т.к. в противном случае мы будем продавать себе в убыток. Произвести хорошее поло — это дорогой и сложный процесс, включающий в себя высокую себестоимость египетского хлопка высшего качества, сложную обработку, плетение, окраску по особой технологии и т.д. Мы продаем вещи не с такой огромной накруткой, чтобы позволять себе ликвидировать остатки с 80–90% скидками. А за 1000 р. можно купить только некачественный фэйк, который и того не стоит.

Розничные точки с нелегальной продукцией мы периодически отслеживаем и закрываем посредством юридической компании, которая заботится о безопасности бренда в России. Хуже с интернетом, там отследить и закрыть сложнее. Я крайне не рекомендую покупать Lacoste через сайты сомнительного происхождения, особенно предлагающие заоблачно низкие цены. Сайты с названиями lacoste-shop.ru, salelacoste.ru, lacoste-boutique.ru являются на 100% нелегальными! В России существует только официальный мировой сайт lacoste.com (страница на русском генерируется автоматически). 

Здесь мы немного сотрудничаем только с зарекомендовавшими себя порталами онлайн-шоппинга, такими, как boutique.ru и kupivip.ru. Что касается розничной торговли в городе, то помимо официальных монобрендовых бутиков, обувь Lacoste можно найти в сетях Salamander, Rendez-Vous, «Профи-спорт» — это наши оптовые партнеры. Ну а все, что продается под брендом Lacoste на вещевых рынках, является нелегальной продукцией сомнительного качества.




















It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 26.


It's So Last Season: стоковые магазины Москвы. Изображение № 27.

В заключение можно добавить, что в любом магазине вам обязаны предоставить информацию, подтверждающую подлинность вещей: просто нужно поинтересоваться. На сегодняшний день в Москве действительно большой выбор одежды люксового сегмента, поэтому, чтобы не запутаться, стоит как минимум доверять зарекомендовавшим себя крупным компаниям и не заходить в магазины с названиями вроде «Вещи из Италии». Были в Москве времена, когда и крупных поставщиков уличали в продаже поддельных вещей, но сегодня такая ситуация недопустима — ни одна большая компания не станет так рисковать своей репутацией.

Рассказать друзьям
46 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются