Views Comments Previous Next Search

Будущее ШАПО 2010

03343
НаписалДарья Ермилова5 сентября 2010
03343

19 августа в рамках Международной специализированной выставки головных уборов, сырья и оборудования «CHAPEAU-2010» в Гостином дворе прошёл конкурс студенческих работ «Будущее Шапо 2010».

..........................................................................................................................................


Выставка «CHAPEAU» проводится ежегодно, на ней представлены фирмы, выпускающие головные уборы – из меха, фетра, трикотажа. Хотя жители Западной Европы и Северной Америки давно уже привыкли ходить во все времена года с непокрытой головой, для нашей страны такой подход, конечно же, не годится. Холодная погода стоит у нас почти полгода и, несмотря на все природные катаклизмы, обойтись зимой без головного убора трудно, хотя шляпа давно уже перестала быть обязательным элементом костюма хорошо одетого человека. Прошли времена, когда, по словам К. Диора, «женщина без шляпы одета не полностью», да и мужчина тоже. Поэтому вполне объяснимо, что на выставке в изобилии были представлены разнообразные головные уборы из меха и трикотажа. Но, к сожалению, в нашей стране нет традиции надевать классические шляпы в определённых ситуациях – на скачки или на свадьбу, как в Англии, что лишает модниц возможности носить красивые экстравагантные шляпы без риска прослыть городской сумасшедшей.


Однако в дизайнерских коллекциях головные уборы и шляпы играют очень важную роль в создании стиля и образа. В этом смысле конкурс «Будущее Шапо» представляет особый интерес, демонстрируя возможности студентов создавать новые конструкции и выразительные образы головных уборов и весь костюм в целом.
Конкурс коллекций головных уборов «Будущее шапо» проводится ежегодно. Работы студентов разных вузов оценивало компетентное жюри, которое выставляло оценки по пятибалльной системе открытым голосованием, принимая во внимание актуальность и оригинальность коллекции, качество исполнения и презентации:


Председатель жюри – Народный художник России, академик Российской академии художеств, доктор искусств, Лауреат Государственной премии России, профессор Вячеслав Зайцев
Известный историк костюма, доктор искусствоведения, профессор Раиса Кирсанова
Самый знаменитый в России дизайнер головных уборов Виолетта Литвинова
Президент межрегионального общественного фонда «Опора отечества» Татьяна Скуратовская
Издатель журнала «The Head magazin» Найджел Темфорд
Президент Национального института современного дизайна Людмила Меркулова
Представитель по Восточной Европе Финского пушного аукциона Наталья Туровникова


Особенностью этого конкурса является то, что члены жюри имеют возможность сразу после показа коллекции высказать о ней своё мнение - в том числе и порой весьма нелицеприятную критику, что на этом конкурсе было нередко. Каждому автору важно услышать замечания по поводу своей работы, чтобы не допускать подобных ошибок в будущем. Особенно много замечаний вызывало то, что, казалось, некоторые участники конкурса забыли, что это конкурс головных уборов, демонстрируя коллекции без головных уборов или совершенно примитивные необязательные вещи. Жюри в какой-то степени стало жертвой своего же просчёта, когда в прошлом году призовые места получили коллекции Текстильного университета, в которых не было головных уборов вообще!


На самом деле, многие коллекции были откровенно слабыми, поэтому у победителей конкурса практически не было конкуренции – жюри высоко оценило коллекции, которые на самом деле выделялись и качеством исполнения, и продуманным решением костюма в целом, и интересными формами. Правда, и тут говорить об инновациях в области форм и конструкций трудно, за исключением коллекции-победителя. 1 место заняла коллекция Натали Анвэн «Белые призраки альбедо», о которой очень красиво сказала Раиса Кирсанова (её вполне можно по меткости и образности комментариев сравнить с незабвенным «гением слова» Виктором Черномырдиным), сравнивая асимметричные объемы головных уборов с ощущением пространства в японском искусстве икебаны.

2 место поделили три коллекции: «Аптерикс» Виктории Прохоровой, «Иллюзионисты» Ольги Митрофановой и «Все оттенки ночи» Ольги Тюменевой (Международный Славянский университет). 3 место досталось Юлии Митькиной и Марии Левиковой за коллекцию «Рифмы солнца».


Коллекция «Рифмы солнца» - Мария Левикова, Юлия Митькина , Российский государственный университет туризма и сервиса, 3 место

Будущее ШАПО 2010. Изображение № 1.


Над коллекциями Оли Митрофановой и Вики Прохоровой, казалось, витали духи великих британских шляпников Стивена Джонса и Филиппа Трейси. Коллекция «Иллюзионисты» - вариации на тему классического цилиндра: от мужского до гротескного цилиндра цирковых наездниц. Только выполнены были цилиндры из кожи, как и аксессуары. «Аптерикс» - сюрреалистические шляпки, украшенные не только птичками (не чучелами, а сделанными из перьев, которые обронили птицы разных пород – сами птицы не пострадали!), но и фантастическими объемными цветами.


Коллекция «Иллюзионисты» - Ольга Митрофанова, Российский государственный университет туризма и сервиса, 2 место

Будущее ШАПО 2010. Изображение № 6.


Коллекция «Аптерикс» - Виктория Прохорова, Российский государственный университет туризма и сервиса, 2 место

Будущее ШАПО 2010. Изображение № 9.


Совершенно особенной казалась коллекция «Белые призраки альбедо» Натали Анвэн. Её автор участвовала во многих конкурсах, в прошлом году на «CHAPEAU-2009» заняла 3-е место, в 2008 г. - 1 место. И во всех коллекциях проявлялся индивидуальный взгляд автора на костюм, стремление воплотить в материале образы, которые существуют в её воображении, но при этом дополняя костюм аксессуарами необычных конструкций и форм, создавая сложный ассоциативный микс из цитат и стилизованных форм исторического костюма, произведений искусства и дизайна. Конечно, к массовой моде это не имеет прямого отношения, но многие конструктивные идеи вполне можно применить и в менее театральных вещах.


Коллекция «Белые призраки альбедо» - Натали Анвэн, Российский государственный университет туризма и сервиса, 1 место

Будущее ШАПО 2010. Изображение № 13.


За исключением Ольги Тюменевой, остальные призеры – студенты и выпускники факультета технологий и дизайна Российского государственного университета туризма и сервиса, что, наверное, не случайно, поскольку это один из старейших московских вузов, который готовит дизайнеров одежды с 1963 г. (ранее вуз назывался Московский технологический институт, Государственная академия сферы быта и услуг, Московский государственный университет сервиса). В нём, кстати, когда-то 19 лет преподавал сам Вячеслав Зайцев и учились многие дизайнеры - от известных модельеров советских и постсоветских времен до «звёзд» современной российской моды: Мила Надточий, Алексей Веселов, Ирина Селицкая, Андрей Шаров, Андрей Мельников («Две сорванные башни»), дизайнеры марки «Mainame», Александр Терехов, Евгения Островская, Вика Газинская, Андрей Репин, Олег Попов (дизайнер марки «Виктория Андреянова»), Никита Северинов (Rogue) и многие дизайнеры, которые успешно работают в известных компаниях по производству одежды и в других областях дизайна.


Студенты специализации «Дизайн малых форм» (на которой учились и учатся призёры конкурса) занимаются проектированием обуви, аксессуаров, головных уборов, украшений, поэтому все коллекции включали не только собственно одежду и головные уборы, но и разнообразные аксессуары – сумки, пояса, перчатки, украшения. Можно только пожелать им реализовать свои таланты в практической сфере, и, может быть, спустя несколько лет и на улицах Москвы мы увидим модниц в красивых дизайнерских шляпах!

________________________________________________________________________


Фотографии - Владимир Дублицкий
Большая благодарность за помощь в работе над постом dartproduction

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.