Views Comments Previous Next Search

Итальянские и русские стилисты: в чём отличия?

45282
НаписалЕкатерина 26 апреля 2012
45282

Я работаю и живу между между Италией и Россией, поэтому вижу, как отличаются наши миры: люди, места, работа, развлечения. Особенно, если это касается мира моды.

По долгу службы (я работаю в агентстве шоппинг-сопровождения в Италии и занимаюсь разными вопросами дистанционной итальянская школы моды и стиля) мне приходится постоянно взаимодействовать с итальянскими стилистами и имиджмейкерами.

Конечно, я замечаю, что они во многом отличаются от наших стилистов не только своим подходом по изменению имиджа человека, но и вообще позиционированием себя.

На мой взгляд в основном различия связаны с тем, что сами по себе от природы итальянцы лучше чувствуют стиль, гармонию цветов и форм в одежде, им не нужно использовать сложные типологии и методики, чтобы создавать образ.

Их кредо можно описать так: простота, гибкость и творчество.

Предлагаю вам поподробнее посмотреть на некоторые особенности итальянского взгляда на создание стиля и изменение имиджа человека в отличие от русского взгляда.

Фигура стилиста

Первое, что замечаешь, когда общаешься с опытным русским и итальянским стилистом-имиджмейкером - это различие в презентации себя. Итальянцы в большинстве своем очень простые, без пафоса, без стремления выглядеть как-то необычно и оригинально. Это особенно заметно в их одежде. Обычные джинсы, пальто, балетки или ботинки, свитер или рубашка. Выглядят сдержано, неброско и в то же время стильно. Считается, что когда стилист работает с клиентом, он должен выглядеть максимально нейтрально и сдержано, как тень. Его собственный стиль не должен ни коем образом влиять на выбор клиента.

Как одеваются некоторые русские стилисты?

Обычно это мега-креативные вещи, что-то очень яркое и заметное. Часто кстати это сопровождается и эксцентричным поведением. Все как будто говорит - посмотрите, я модный, я работаю в моде.

С другой стороны, мое объяснение этому - это запрос со стороны клиентов. Наши люди не поверят, что человек разбирается в моде, если он не будет выглядеть оригинально. Как сказала мне как-то одна женщина, которая собиралась на шоппинг в Милан: "ваш стилист должен быть соответствующе одет, а иначе как мы поймем, что он хороший".

Еще одно объяснение дала читательница моего блога - она практикующий стилист-имиджмейкер в Иркутске. По ее словам у нее есть специальные "концертные" костюмы для первой встречи с новыми клиентами, есть одежда, в которой она должна прийти в магазины одежды и познакомиться с персоналом. Если продавцы в бутиках не поверят в оригинальность и креативность стилиста, то начнут мешать работе своими советами.

Менять ли полностью стиль человека?

У нас в стране очень популярны такие тв-подачи, где берут женщину-"дурнушку", запустившую себя, и кардинально меняют ее образ и стиль. Из Золушки превращают принцессу.

Обычно все вещи в гардеробе и вкус в принципе такой женщины подвергаются жесткой критике, а новый имидж создается исходя из видения стилиста о том, какая должна быть эта женщина. Часто даже и не спрашивают мнения женщины, а просто говорят, что так будет лучше.

Я даже слышала, что в одной из московских школ имиджа и стиля преподаватели говорят об изменении имиджа примерно так:

Если клиентка не принимает предложенный образ стилистом, ее нужно убедить и правильно презентовать этот имидж. Потому что "если не менять кардинально образ, то зачем вообще тогда платят стилисту"?

Итальянские стилисты обычно не стремятся менять образ человека кардинально. Исходят из того стиля, который для человека близок и понятен. Если женщина, например, всю жизнь носила спортивные вещи и вообще по характеру активна, энергична и подвижна, то нет смысла одевать ее в романтический одежду. Даже если стилист видит, что для ее типа фигуры и лица такой стиль очень подходит, даже если считает, что для должности, которую она занимает, должен быть подобный стиль. Это связано с тем, что даже если эта женщина купит предложенные стилистом вещи, потом она все равно вернется к привычному гардеробу.

Одежда для людей- это как вторая кожа, которая также выражает внутреннее состояние человека. И если вторая кожа будет не соответствовать внутреннему состоянию человека, то возникнет неконгруэнтное состояние - несоответствие между внутренним и внешним человека. Она, например, внутренне быстрая, деловая, жесткая, а внешне одета в женственно-романтический вещи с кружевами. Или она мягкая, слабая, романтичная, а внешне одета в строгий деловой костюм. И это несоответствие бессознательно будет чувствовать не только она сама, но и окружающие люди.

Если мы видим человека в неконгруэнтном состоянии, то бессознательно воспринимаем это как "как-то не так одет", "некрасивый", "ему не идет эта одежда".

Если человек хочет изменить свой стиль, то итальянские стилисты работают от внутреннего состояния клиента и исходят из его пожеланий и предпочтений. В этом случае они только корректируют общий образ клиента исходя из цветовых гармоний, из модных трендов, из правил композиции и стилей, из недостатков фигуры, которые необходимо замаскировать.

Например, если к стилисту обратилась женщина, которая любит одеваться по-мужски, то ей не будут предлагать женственный образ и женственную одежду.

Стилист выбрал одежду для клиента и забыл, а человеку жить потом с этой одеждой каждый день и пытаться ей соответствовать.

Правила и принципы подбора стиля

Еще одно отличие подхода русских стилистов в работе с клиентами от подхода итальянцев, это методики. У нас например колористика и стилистика так прегружены типологиями, правилами и методами, что иногда не то, что клиент, даже стилист сам до конца не может их понять.

Когда-то я пыталась разобраться в популярной у нас теории цветотипов внешности по принципу времен годов. Если по началу все было более или менее понятно, то когда пошли подразделения на типы лето контрастное, лето яркое, лето светлое, весна ранняя или весна поздняя, я окончательно запуталась. Огромное количество форумов пестрит просьбами понять, весна ли она, зима или лето. На подобной теории у нас выстроили огромную коммерческую структуру: определить свой цветотипов стоит 3-4 тыс. рублей, подобрать палитры для цветотипов еще 3-4 тыс. рублей.

Любопытно, но среди всех итальянских стилистов, с которыми я когда-либо общалась, никто не слышал про типологию времен года. Метод подбора цветов в одежде и макияже по типу внешности человека у итальянцев очень простой и понятный. Кроме того, нет жестких правил например тех цветов, которые подходят или не подходят человеку.

Как-то наш стилист Роберта при встрече в Милане удивленно спросила меня, почему почти все русские женщины, которым она подбирала гардероб, просили ее дать точный список подходящих и неподходящих им цветов одежды. По её словам «не существует точного списка цветов или стилей, которые подходят человеку, есть только общие правила».

Итальянцам, конечно, не понять, почему на шоппинг у нас некоторые женщины берут с собой килограммовые пачки с палитрами цветов.

Вообще, итальянских подход в изменении имиджа и стиля человека более гибкий. Здесь нет жёстких ограничений в том, как можно и как нельзя комбинировать одежду. Есть определённые природные гармонии, общие принципы, которые ты должен использовать, но остаётся очень много простора для твоего творчества.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.