Views Comments Previous Next Search

Где работать стилисту и имиджмейкеру?

433967
НаписалЕкатерина 31 мая 2012
433967

Как ни в одной другой стране у нас популярная такая область деятельности как стилист и имиджмейкер. Ежегодно выпускается большое количество стилистов и имиджмейкеров, перед которыми встает вопрос о том, где же теперь работать и как применять свои знания и умения.

У нас как-то принято считать, что стилист и имиджмейкер занимаются следующим:

  • делают персональный шоппинг
  • консультируют частным образом клиентов по имиджу и стилю
  • обучают других как быть стилистами/имиджмейкерами

В связи с этим рынок услуг персональных стилистов-имиджмейкеров для частных клиентов очень насыщен и существует большая проблема с тем, где же найти себе клиентов.

Однако область деятельности стилиста гораздо более широкая.

В Европе (например в Италии) вообще фигура стилиста в большей степени связана не с работой с частными клиентами и персональным стилем и шоппингом, но с фотографией, с работой в глянцевых журналах, с работой на показах, с работой с дизайнерами и созданием изображений.

Предлагаю посмотреть на те классические и новые области деятельности, где может работать стилист или имиджмейкер: каковы задачи, оплата и кому требуются такие специалисты.

Персональный стилист-имиджмейкер

Самая популярная у нас профессия. В Европе считается началом карьеры стилиста и самой простой областью деятельности, которую можно начать сразу после обучения.

Работа заключается в том, чтобы давать частные консультации по стилю и имиджу людям: какие цвета и ткани подходят, как скрыть недостатки фигуры, какой стиль и имидж создать, анализировать и составлять гардероб для клиента и т.п. Работа обычно проходит частным образом, фриланс. Могут быть как очные, так и онлайн консультации.

  • Клиенты: могут быть как обычные люди, так и VIP персоны, актеры, певцы, политики, бизнесмены.

  • Оплата: стоимость консультаций по имиджу и стилю обычно почасовая, может варьироваться от 1500 до 8000 руб. за час.

  • Что еще делает: может также совмещается с работой персональным шоппером, визажистом, парикмахером, тренером по стилю. У нас часто совмещается с работой психологом

Персональный шоппер

Довольно новая профессия в моде, но у нас быстро стала очень популярной. Работа заключается в том, чтобы сопровождать частных клиентов по магазинам, подбирать им одежду, консультировать по стилю. Задача шоппера - составить правильный гардероб клиенту по максимально выгодной цене. Работа обычно проходит частным образом, фриланс. Можно работать как у себя в городе, так и делать поездки на шоппинг с клиентом за границу.

  • Клиенты: могут быть как обычные люди, так и VIP персоны, актеры, певцы, политики, бизнесмены.

  • Оплата: может быть почасовая - от 1500 до 8000 руб. за час или в % от стоимости купленных вещей (10-20%). При поездках за границу клиент обычно оплачивает все расходы на дорогу и проживание.

  • Что еще делает:  может также совмещается с работой персональным стилистом, визажистом, парикмахером, тренером по стилю.

Fashion стилист

Работа более сложная, связанная с образами, СМИ и коммуникацией. Работа заключается в том, чтобы придумывать образы и луки для моделей для съемок в журналах, для съемок каталогов, рекламных кампаний, лукбуков дизайнеров, съемок клипов и обложек дисков. Проводят кастинги моделей для съемок. Также работают для дизайнерских показов: помогают выбирать одежду для показа, определяют, как будет скомбинирован комплект, одевают моделей. Консультируют дизайнеров по тому, как правильно представить коллекцию.

Работают с известными персонами и звездами при создании видео-клипов и музыкальных альбомов, а также для рекламных кампаний звезд.

  • Клиенты: журналы, дизайнеры, модели, фотографы, звукозаписывающие студии, креативные/рекламные агентства

  • Оплата: зависит от бюджета кампании и страны. Обычно оплачивается съемочный день.

  • Может также совмещается с работой персональным стилистом, визажистом, фотографом, cool-hunter, fashion-журналистом.

Cool-hunter

Новая профессия в моде, требует огромного опыта и обучения. Занимается поиском и отслеживанием модных тенденций. Знает на 2-4 года вперед, что будет модно и актуально, очень хорошо разбирается в модных стилях, сам является хорошим стилистом, разбирается истории моды и имеет хорошую интуицию, что станет актуальным. Работа очень сложная, поэтому хорошие "кул хантеры" на вес золота - они могут получать огромные гонорары за работу.

Работают фриланс или в агентствах.

  • Клиенты: журналы, дизайнеры, дизайнерских дома (особенно сектор люкса)

  • Оплата: зависит от агентства и дизайнерских компании, однако гонорары действительно большие (например один альбом с будущими модными трендами, купленный в агентстве в Милане, может стоить около 5 тыс. евро)

  • Может также совмещается с работой персональным стилистом, fashion стилистом, fashion-журналистом.

Fashion-мерчендайзер

Его задача - оформить торговый зал и витрины магазина/бутика так, чтобы максимально увеличить продажи одежды. Он одевает манекены, развешивает одежду по стилю или по комплектам, правильно распределяет одежду по залу и по зонам. Эта профессия находится на границе маркетинга и работы стилистом Сейчас появилось новое направление - онлайн мерчендайзер, который занимается оформлением виртуальных витрин интернет-магазинов одежды.

  • Где работает: фриланс в Европе, у нас обычно как штатный сотрудник бутиков, сетей магазинов, дизайнерских компаний.

  • Оплата: зарплата за месяц зависит от количества рабочих дней и уровня магазина. В Европе месячная зарплата около 1500-2000 евро, у нас 30-45 тыс.руб. за месяц (более высокую оплату получает старший мерчендайзер, который занимается контролем и обучением других мерчендайзеров)

  • Может также совмещается с работой персональным стилистом, продавцом/администратором магазина, управляющим бутика, декоратором

Fashion-редактор

Работает для журналов как ответственный за модную часть (может работать с одеждой, аксессуарами, в разделе beaty и т.п.): разрабатывает темы для съемок, подбирает и курирует фотографов и стилистов для съемок, является супервизором в некоторой степени для стилистов, выбирает вещи разных дизайнеров для представления на страницах журнала. В связи с этим постоянно отслеживает тренды, хорошо знает коллекции и дизайнеров. Сейчас появилось новое направление - онлайн fashion-редактор, который занимается тем же, но на страницах интернет изданий.

  • Работает обычно как штатный сотрудник в журналах

  • Может также совмещается с работой fashion-стилиста, cool-hunter, fashion-журналиста

Fashion-журналист/блоггер

Пишет тексты о моде, о трендах, о том, как правильно одеваться, о модных иконах, об истории моды, придумывает тексты для описания вещей и fashion-съемок. Пишет тексты для интернет-магазинов: разделы описания вещей, рассылки и блоги для магазинов и дизайнеров.

  • Работает часто фриланс, а также как штатный сотрудник в журналах и интернет-изданиях.

  • Оплата обычно зависит от договоренности и периодичности работы. Платят за количество знаков или количество слов. Например фриланс журналист, который делает для интернет-магазина описание вещей и пишет статьи, может получать 300 руб. за 1000 знаков (в этой статье около 9440 знаков, а значит при такой ставке за эту статью можно получить 2832 руб.)

  • Может также совмещается с работой персонального стилиста, fashion-стилиста, cool-hunter, fashion-редактор.

Байер (продукт-менеджер, владелец бутика или шоурума, который занимается закупками)

Работа в области стиля, маркетинга и коммерческих продаж.

Занимается закупкой коллекций одежды/обуви для магазинов. Постоянно путешествует: посещает модные показы, пресс-офисы, шоурумы разных дизайнеров. С одной стороны он должен постоянно отсматривать огромное количество вещей, хорошо разбираться в модных трендах и дизайнерах, а с другой стороны должен иметь нюх на то, что будет и что не будет продаваться среди его клиентов.

  • Байерами часто являются сами владельцы бутиков и шоурумов. Продукт-менеджер работает как в планировании закупок вещей у разных дизайнеров, так и в рамках производства коллекций на этапе отбора вещей для производства. Продукт-менеджеры обычно работают в штате дистрибьюторских или дизайнерских компаний.

  • Зарплата байера 50-100 тыс.руб. по Москве за месяц, часто также может получать % от продаж
  • Может также совмещается с работой мерчендайзером, продавцом/администратором магазина, управляющим бутика, бренд-менеджером.

Тренер по стилю/имиджу

У нас, в отличие от Европы, очень популярно такое направление работы, как обучение других людей на стилиста и имиджмейкера, в связи с тем, что многие хотят научиться хорошо выглядеть. Тренер проводит семинары или мастер-классы для всех, кто хочет поработать над своим имиджем, в ракмах тренингов для женщин, в рамках обучения сотрудников магазинов одежды и в рамках обучения в имидж-школах. Некоторые тренеры делают онлайн обучение, вебинары по имиджу, обучение по skype и т.п.

  • Где работает: тренер может открыть собственную школу, работать в тренинг-центре, работать в сети магазинов.

  • Оплата: тренер получает либо зарплату (по Москве месячная зарплата тренера 35-70 тыс.руб.), либо получает оплату за тренинг-дни (10-30 тыс.руб. за тренинг-день).

  • Может также совмещается с работой персональным шоппером, персональным стилистом, психологом.

Кстати, кроме этих профессий существует еще большое количество других направлений работы, где может пробовать себя стилист или имиджмейкер: дизайнер одежды или дизанер аксессуаров, владелец интернте-магазина одежда/аксессуаров, fashion-фотограф, PR-менеджер в моде, fashion-координатор, костюмер, стилист-визажист, корпоративный имидж-консультант, политический иджмейкер, fashion e-commerce manager и т.д.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются