Views Comments Previous Next Search

Проект "Модное интервью": Янис Чамалиди.

0613
НаписалИмидж-студия Высшая власть18 августа 2012
0613

Модельер Янис Чамалиди рассказал нашим читателям о своем греческом происхождении и влиянии античности на его коллекции,  о любимом платье, имеющем восемь способов ношения, кто есть абсолютный человек, и почему дизайнерская одежда – это инвестиции в собственный стиль.


Янис, расскажите, с чего все началось? Кто повлиял на ваш творческий выбор профессии?

Для меня выбор профессии -  некий импульс извне, который был определен уже судьбой.

 

Когда вы создали свою первую коллекцию?

Мне было 17 лет, это были первые частные показы модельеров после развала Дома моды на улице Тухачевского и Петроградского Дома моды. Коллекция была посвящена образу деловой женщины. Там можно было увидеть четкие формы, крой, линию плеча, силуэт в отличие от моей второй коллекции…

 

Очень интересно узнать о ней!

Вторая коллекция называлась «Африка», все изделия были созданы на основе драпировки. Это была настоящая фантазия! Как говорил мой кумир, Yves Saint Laurent, «всегда есть ткань, драпировка и женское тело. Этот союз рождает произведение: будь-то платье или блуза». Вот такие были коллекции.

В процессе своего становления вы наверняка сталкивались с трудностями. Кто являлся для вас опорой и поддержкой?

Безусловно, это моя команда, ведь модный бизнес - это всегда коллективное творчество.

 

Для кого вы творите? Какая женщина- героиня ваших коллекций?

Я ее всегда называю «анимой». Для меня это творческая натура, которая через одежду и внешний мир познает себя, находится в постоянном поиске.

 

Линия haute cоuture, в вашем случае - это чистое искусство, а pret-a-porter все-таки нацелено на коммерческую составляющую?

Haute cоuture - это всегда  творческий поиск, pret-a-porter – уже  «отшлифовка и заземление» идеи.

 

Приобретают ли ваши клиенты одежду haute cоuture?

Конечно. Последние платья приобрел Первый канал для своей программы, телеведущей Аллы Сигаловой. Для меня haute cоuture – не есть какая-то сверх идея, которую невозможно носить. Это ручной труд и уникальные ткани. Конечно, время меняется, и от haute cоuture сегодня стало чуть более приближенным к  pret-a-porter. Одно платье может быть исполнено в разных цветах, при этом на каждой клиентке оно выглядит уникально. Самое главное, что изделие создано для конкретного человека, это индивидуальный подход.

 

Янис, знаю, что вы создавали костюмы к балетным спектаклям для Петербургского Государственного Академического театра балета? Продолжаете ли вы работу в этом направлении?

Да, я работал с театром Якобсона и с Мариинским театром, и,  безусловно, продолжаю  развиваться в этом направлении.

 

В каких постановках можно увидеть ваши костюмы?

В балетном номере «Леда и лебедь». Также я создал костюмы для знаменитого артиста Мариинского театра Игоря Колба к постановке «Двое на качелях».

 

Вы работали стилистом в Yves Saint Laurent Beauty. Каковы были ваши функции внутри легендарного бренда?

На протяжении восьми лет я представлял марку в Северо-западном регионе, по сути, я  открывал для России имя Yves Saint Laurent.

 

Янис Чамалиди десять лет назад и сегодня - это разные люди? Чему научил вас российский дизайнерский рынок?

Российский дизайнерский рынок десять лет назад  можно было сравнить с операцией «чистое поле»: не было культуры, понимания, стиля, производства, фабрик - абсолютно ничего. Поэтому здесь я научился многому. Конечно, мне помог опыт работы в Yves Saint Laurent, ведь там я понял, что такое хороший вкус, качественные ткани, типы клиентов. Немаловажную роль в моем развитии сыграл Париж. Там я научился технике создания и подачи продукта: от творческой идеи до коммерческой составляющей. Все эти знания я успешно применил уже на российской почве.

 

В каких странах представлен на сегодняшний день ваш бренд, и как его там принимают клиенты?

Мы представлены в парижском и итальянсоком шоу-румах, а также в Японии, Токио. Я считаю что, бренд Янис Чамалиди обладает уникальным стилем, именно это не оставляет равнодушными иностранных покупателей.

 

Есть ли у вас любимая или особенная вещь из вашей коллекции?

Да, это платье в греческом стиле, напоминающее тунику. Оно скроено из нескольких квадратов ткани и имеет восемь способов ношения. Это уникальное изделие! Вообще я продолжаю традиции знаменитой Мадлен Вионе. Это модельер 20-х годов XX века. Она сформулировала эстетику  сложного кроя по косой.

 

Какие ткани и цвета преимущественно используются в ваших коллекциях?

Я очень люблю шелк, но с интересом отношусь к сложным составам ткани. Во всех случаях для меня принципиально важна фактура и качество. Приоритетные тона для меня - спокойные, сдержанные, они меня всегда вдохновляют. Мне близки цвета архитектуры: античные, мраморные, также оттенки песка на побережье, воды, начиная от лазурного до темно-синего, как омута.

 

То есть вас вдохновляют природные стихии?

Да, и  в моих коллекциях это всегда видно: дует ветер, можно услышать дыхание океана, биение сердца, голоса ангелов…Мне нравится эта эстетика - ощущение мира, в котором мы живем.

 

Расскажите о размерной  линии, представленной в вашем Модном доме?

Мы шьем одежду от 40-го до 56-го размера, поэтому меня никто не может обвинить в том, что я одеваю только худых женщин.

 

Какова ценовая политика вашего бренда?

Это Премиум-плюс, то есть платье может стоить от 10000 тысяч рублей до 15000 рублей. Вечерние и коктейльные платья в пол – от 40000 рублей до 50000 рублей.

 

Расскажите о вашей последней коллекции, для кого она?

Последняя коллекция называется «Птица в клетке». Она о  личности и  рамках, но не тех, которые зачастую подразумевают люди, а о рамках вседозволенности. Эта коллекция о нашей душе, о клетке с нашими комплексами, страстями. Безусловно, в ней присутствует тема античности, обожествлении тела. Замечу, что еще философы того времени рассуждали о том, что тело является «клеткой» для души, которая хочет вырваться наружу, она всегда стремится к полету. Вообще это очень глубинная в эмоциональном смысле коллекция, пусть для каждого это будет свое личное открытие.

 

Сейчас жаркая свадебная пора…Знаю, что у Вас особенное видение этого направления. Как выглядит невеста в платье от Яниса Чамалиди?

Невеста от Яниса Чамалиди абсолютно легка, она невесомая, воздушная. Для своих свадебных платьев я использую шелк, шифон. Эти ткани великолепно драпируются. Я грек, поэтому стремлюсь «прошить» античностью свои наряды. Для меня платье, в том числе и свадебное, является оболочкой, которая раскрывает и подчеркивает женскую красоту.

 

Расскажите, что входит в линейку аксессуаров от Яниса Чамалади?

В нашем бутике представлены украшения из сложных металлов, сплавов, в серебре с бриллиантами, необычные ремни.  

 

Почему, по вашему мнению, наши потребители не так много знают о российских дизайнерах, думают, что покупать такую одежду – дорого?

Я не понимаю, почему люди, имея возможность приобретать дизайнерскую одежду, одеваются в масс-маркетах. Даже если такая вещь изначально дорогая, все дизайнеры делают специальные акции. К примеру, у нас можно приобрести платья за 3000 – 5000 рублей. Дизайнерская одежда – это другой уровень самоощущения, высокое качество, индивидуальный подход. Надевая такую вещь, ты не будешь думать, что у тебя есть проблемы с фигурой, ведь все садится идеально. И еще важно понимать, что, приобретая дизайнерскую одежду, человек покупает его интеллект, разработку, эмоцию. Это инвестиция в собственный стиль.

 

Кем восхищаетесь из дизайнеров в России и за рубежом?

Мадлен Вионе, Yves Saint Laurent, о которых я уже говорил, из русских - Надежда Ламанова. Вообще в дизайнерах мне нравится определенная линия, почерк, чувство стиля, масштаб их личности.

 

В России мужчины и женщины обладают чувством стиля?

Думаю, что здесь следуют сказать о трагедии 1917-го года, когда аристократы, носители стиля, покинули Россию. Именно они внесли свой вклад в развитие европейской моды. Вспомните такие модные дома, как «Китмир», «Ирфе», Дягилевские сезоны… Это же колоссальное влияние на развитие искусства. Именно наши люди обогатили европейский мир. Все узнали, что такое русская красота, культура, совмещающая в себе Европу и Азию. Безусловно, такое историческое прошлое влияет на настоящее, как в вопросах стиля, так и в глобальном смысле.

 

Что для вас первично – мода или стиль?

Для меня первичен, конечно, стиль, к моде я никакого отношения не имею. Моду делает толпа. Модельеры же созидают чувство стиля.

 

Ваши пожелания читателям интервью.

Не покупайте вещи просто так, задумайтесь о том, как начать диалог с обществом через одежду. Это уникальная игра. Найдите свой собственный, неповторимый и уникальный образ.

 

БЛИЦ-ОПРОС:

Ваш идеал – это…

Хороший вкус во всем.

 

Какие черты характера в людях важны для вас?

Самое главные качества в человеке это честность и искренность. Я считаю, если человек обладает такими качествами, то это абсолютный человек.

 

Ваша цель в жизни – это…

Научить людей хорошему вкусу, показать красоту, которая вдохновит на добрые поступки, сподвигнуть человека на созидание. 

 

Благодарю вас за приятное общение!

Спасибо!

 

Беседовала Александра Агеева, имидж-стилист студии "Высшая власть".

Фото: Кирилл  Воронцов 

 

 

 

 

 

 


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.