Views Comments Previous Next Search

I am Даша

738454
НаписалАлександра Плэйн5 марта 2009
738454

Для меня все началось с лука Машка, где инопланетного вида девушка стоит в удивительной дизайнерской кофте. Любому, кто дважды в год отсматривает показы русских дизайнеров, эта вещь запала бы в душу. Так что я немедленно отправилась искать автора - попала на сайт марки I am - в итоге, познакомилась с дизайнером марки Дашей, которая обо всем понемногу и рассказала.

I am Даша. Изображение № 1.

Даша: Там кажется сейчас больше 800 баллов. В луке. Поначалу это был для меня полнейший шок, хотя, разумеется, приятный. У меня был такой период когда все решалось: надо - не надо, если да, то как?

И вот я выкладываю лук и получаю такую обратную реакцию... тут же люди из Франции и еще откуда-то "оттуда" хотят мои вещи... шоу-румы, встречи. И ясность. Ну, что все серьезно. И мы тогда пошли на фабрику, договорились. Отшиваем размерный ряд.

У нас такая концепция: недорогая доступная дизайнерская одежда для молодых. В Москве много дизайнерской одежды, в том числе от русских дизайнеров. Но она вся дорогая! Мне кажется, это людям так надоело?! Может нас полюбили уже за ценовую политику.

- Ну, обычно, когда недорого, то на тканях экономят.

Даша: Я использую в основном трикотаж и он очень хорошего качества. В Москве с хорошим трикотажем проблемы, но найти можно. Еще шелк дизайнерский.

- То есть, можно даже из хорошего шелка делать недорогие вещи?

Даша: Можно. Вообще в Москве можно все делать качественно и недорого. И когда я думаю, почему тут все по-другому, в голову приходят только два варианта: жадность или неумение работать.

- Может еще люди продавать не умеют. Вот ты как это делаешь?

Даша: У нас много заказов через интернет приходит. Так было с самого начала. Можно сказать, что люди, которые все время писали, звонили, покупали, - и заставили меня подумать о марке в более серьезном ключе. 

- Наверное, заказывали в основном простые вещи: майки-футболки? Ведь понятно, что о примерках речи не шло.

Даша: Самое интересное, нет! Как раз все началось с довольно сложных вещей. Кстати, с той  коллекцией, я ездила на Eurasian Fashion week в Екатеринбург, и шоу-рум был потрясающе успешный. Кажется мы почти все продали, нечего было везти назад:)

Возвращаясь к интернет-продажам: тут дело в том, что, во-первых, все эти люди очень хотели конкретную вещь. Во-вторых меня сопровождает, можно сказать, мистика: приходит стильный человек и все мои вещи садятся! Это правда. А стоит придти кому-нибудь "дольчегаббанапрада", что не оденут - не смотрится...

Вообще, мы уже встречали самые разные реакции на нашу одежду. На фабрике, например, не знают, кто мы. И вот приемщицы начинают расспрашивать: "И кто же это у вас такое придумывает? Ой. Шёлк с трикотажем, да еще молния эта сверху?! Какие мишки... детские вещи наверное... странно... размеры-то взрослые?!" И мы стоим, поддакиваем, пытаемся не смеяться:)

I am Даша. Изображение № 2.

- Мы?

Даша: Мы с Викой. Вика - второй дизайнер марки I am. Так получилось, что мы начинали делать эту марку с другими людьми, но разошлись. Потом я нашла Вику, мы сработались. Но у Вики уже были другие проекты. Поэтому этой коллекцией занималась в большей степени я, а к будущей мы приступим уже совсем вместе. Кстати, у нас есть серия вещей с детскими рисунками - это рисунки викиной дочки! Ей сейчас шесть лет. А мишек придумала девушка Снежана.

- Ты по-этому в названии марки фамилию не использовала?

Даша: Нет. Мне просто четко не хотелось фамилий вообще. Мне кажется дизайнеров много, фамилии - их какое-то ужасающее количество - уже никто никого не запоминает... Думала долго. Вариантов масса. И вот просыпаюсь ночью, и понимаю: "I am".

- Вот скажи, у "I am" будет показ весной на RFW или Неделе Моды в Москве?

Даша: В клубе, скорее, или в рамках какого-нибудь необычного мероприятия.

- Почему?

Даша: Там наша публика.

Нам сейчас нужно поработать, набрать опыта. Мне нравится как работает Гостиный Двор, но у нас концепция совсем другая, а там...

- События больше чем моды? Дядечки в костюмах в первом ряду?

Даша: Точно. 

При этом, я считаю, показ для дизайнера - это очень важно. Это и пиар, и возможность взглянуть на себя со стороны. Особенно если взять стилиста. Ну и вообще: косяки со светом, косяки с саундтреком, косяки в проходках. Они обычно видны только тебе и нескольким людям, которые пережили все это вместе с тобой. Но именно они привлекают твое внимание к нужным деталям. 

- Это твой опыт участия в EFW? А как ты там оказалась?

Даша: Училась у Зайцева, там меня увидели и пригласили. Вообще, в Школе Зайцева очень здорово. Учебный день, вроде бы с десяти до пяти, но по-факту, ты занимаешься своим проектом все время.

- Попала к Зайцеву в любимчики?

Даша: У меня дипломная коллекция была в стиле минимализм. Он такое, вообще, не сильно любит. Но просто он чудесный человек, очень добрый. Всех помнит: стоит встретить его на показе - обнимает, целует.

Ему очень нравится моя техника создания эскизов-образов. Это вообще целая история. Были зимние каникулы. Я сидела на берегу моря, рисовала. И вдруг, что-то случилось. Возник мой собственный стиль. То есть было совершенно определенное мгновение, когда он появился. И теперь, люди смотрят на ту дипломную коллекцию, на I am, и видят, что несмотря на то, что они такие разные - делал их один человек.

- Как ты пришла к тому, то они должны быть разными?

Даша: Студенческая коллекция - это мысли, фантазии. Она, скорее для меня самой. Марка I am - это функциональные вещи. Я расчитываю, чтобы платья стройнили, тщательно смотрю сооотношение пропорций. Это не масс-маркет и не чистый полет мысли. Это то, что я делаю, думая о людях. Хочу сделать их красивыми.

- Пожелай себе что-нибудь на будущее?

Даша: Не зазнаваться и не скатываться до такого состояния, когда все время шьется то, что «пошло». Хочу двигаться вперед, создавать новое, работать. И делать людей красивыми.

I am Даша. Изображение № 3.

I am блог      ||      I am студия на Покровском бульваре 8       ||      iamfashion.ru

Рассказать друзьям
73 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.