Views Comments Previous Next Search

По шляпе встречают

Когда мы говорим об искусстве шляпного дела в XX столетии, то в первую очередь вспоминаем Филипа Трейси. Ему принадлежит изобретение всех главных находок в наши дни – начиная от головных уборов для коронованных особ и заканчивая сложнейшими произведениями искусств для коллекций haute couture и ready-to-wear. Он стал первым в истории шляпником, у которого состоялся показ в рамках недели Высокой моды в Париже. Его работам отводят место не только на подиумах и полках бутиков – несколько раз он принимал участие в Венецианской биеннале. С господином Трейси мы встретились в Лондоне, в его студии, где он проводит большую часть времени и где рождаются все его шляпы.

Что является для вас вдохновением в последнее время?

Я никогда не обращаюсь к какой-то одной конкретной культуре, начиная работу над новой шляпой. Но безусловно изучаю традиции ношения головных уборов разных народов: будь то китайцы, русские, японцы, англичане или украинцы – каждой нации присущи уникальные особенности и обычаи. Шляпа – это целое зеркало культур и традиций.

По шляпе встречают. Изображение № 1.

Наверное вам приходится много путешествовать?

В этом заключается самая интересная часть моей работы. Каждый раз я знакомлюсь с новыми людьми, которым безумно нравятся шляпы, но они боятся их носить. Каждый раз пытаюсь найти причину такого феномена – ведь, как мне кажется, шляпа – инструмент самоутверждения.

По шляпе встречают. Изображение № 2.

Я абсолютно уверена, что шляпы эмоционально намного сильнее одежды

Абсолютно верно! Они украшают лицо. Следовательно, шляпа – первая деталь, на которую обращает внимание собеседник. По шляпе встречают. Поэтому надеть шляпу – значит проявить уважение к присутствующим, выразив свою индивидуальность. Сущность моды – побег от реальности. И как раз шляпа дает такую возможность – с ее помощью легко сделаться неузнаваемым, изменив привычный образ.

По шляпе встречают. Изображение № 3.

По шляпе встречают. Изображение № 4.

Культура ношения шляп очень древняя и глубокая. Посредством шляпы женщина выражала политические взгляды и устремления. Сейчас – все совершенно по-другому. Почему произошло такое изменение, и шляпы как аксессуар отошли на второй план?

Если говорить об истории XX столетия – то еще 20 лет назад женщина в шляпе являла собой компромисс. Сейчас – бунт. Потому что в наше время шляпам нашли иное применение – с их помощью самоутверждаются. Мир стал более эгоцентричным, поэтому ношение шляпы – своего рода манифест.

Среди клиентов Филипа Трейси – Камилла Паркер Боулз, жена его Королевского Высочества Чарльза, Принца Уэльского, Дита фон Тиз, Памела Андерсон, Кайли Миноуг, Перис Хилтон, Мадонна, Наоми Кемпбелл и Сара Джессика Паркер

Конечно. Когда я работаю над индивидуальным заказом, все мои усилия направлены на то, чтобы сделать конкретного человека счастливее и красивее. Я никогда не думаю «О! У меня есть шляпка специально для вас!». Я всегда творю очень разные, эмоционально насыщенные и глубоко личные вещи.

По шляпе встречают. Изображение № 5.

Что нужно, чтобы создать гениальную шляпу?

Все начинается с рисунка. И чем чище линии – тем лучше. Вне зависимости от того, сколько будет перьев украшать шляпу – одно или пятьсот, важно понимать, как использовать пространство вокруг лица. Шляпа – очень индивидуальная вещь, поэтому найти подходящую себе может быть крайне утомительно. Но если вы уже нашли ее – тогда нужно суметь бросить вызов. Осмелиться надеть то, что на первый взгляд кажется преувеличенным. Всем нравится смотреть на людей в головных уборах. И особенно мужчинам – на женщин в шляпах.

По шляпе встречают. Изображение № 6.

Изабелла Блоу, как никто другой, умела носить самые экстравагантные шляпы. Ее можно назвать вашим главным наставником?

Да. То, как она носила шляпы – пример для подражания. Большинство людей никогда не встречали ее, только видели фотографии в журналах и думали, что это какая-то сумасшедшая с дикой шляпкой на голове. Но в жизни она всегда была естественной. Она ни о чем не думала, а просто их надевала. Иззи носила шляпки ежедневно – на работу и на вечеринки, они всегда были ключевой деталью ее образа. В то же время это была просто игра. Ведь шляпы – это весело. Шляпы – это не какая-нибудь сложная вещь, над выбором которой нужно долго думать, – это просто акцент, делающий образ слегка игривым и уж точно нетрадиционным.

Изабелла Блоу – главный учитель, наставник и клиент Филипа Трейси. Госпожа Блоу вошла в историю современной моды как образцовый стилист, первооткрыватель талантов, и конечно своими эксцентричными нарядами. Начинала как ассистент Анны Винтур, позже работала в Tatler, British Vogue и The Sunday Times. Молодой Трейси, еще будучи студентом, принес шляпу в редакцию Tatler, Изабелла (прим. Дарьи Шаповаловой).

Люди носят шляпы. Бейсболки – это те же шляпы, как и шлемы мотоциклистов, как и каски полицейских. Но шляпы не обязательно должны быть привычной вещью для всех. 50 лет назад было именно так. У многих людей, с которыми я знаком, не хватает смелости носить шляпы. Но в будущем головные уборы снова могут стать важным инструментом для самовыражения. Возможно, через 100 лет мы все без исключения будем ходить в шляпах.

По шляпе встречают. Изображение № 7.

Вы успели посотрудничать с большинством главных дизайнеров современности. Как вам удалось не потерять свой стиль?

Каждый союз вначале пути казался мне непреодолимой задачей, сложной и одновременно вызывающе интересной. Когда я еще учился в школе, читал про своих кумиров в мире моды и никогда не мог подумать, что со всеми ними мне еще придется поработать. Одними из наиболее ярких моментов для меня было сотрудничество с Карлом Лагерфельдом для Chanel, с домами Валентино, Версаче, Рифатом Озбеком и конечно же, Александром МакКуином. Я воплощал мечты дизайнеров, с которыми работал, в жизнь.

По шляпе встречают. Изображение № 8.

Как проходит процесс работы? Вы видите вещи до показа?

С каждым дизайнером у меня складывается своя история. С Ральфом Лореном, например, мы обсуждали все идеи в его студии в Нью-Йорке задолго до показа. После я много рисовал, показывал ему свои наработки, и дальше он говорил, что ему нравится, а что на его взгляд еще стоит доработать. С Александром МакКуином – другая история. Он дает мне абсолютную свободу творчества – перед новой коллекцией мы ничего не обсуждаем в деталях, он просто приносит мне картинку или фотографию, которая стала отправной точкой для него самого. Моя задача – интерпретировать это в шляпе. Маккуин – дизайнер с сильным характером и твердым почерком. Я могу делать для него шляпы любой сложности, и они никогда не затмят его одежду.

У вас остались нереализованные мечты?

Как дизайнер я никогда полностью не доволен своей работой. Это заставляет меня двигаться дальше. Я всегда больше увлечен следующей шляпой, чем той, что уже сделал. Ты всегда думаешь, что в следующий раз у тебя получится лучше. Люди, которые занимаются модой, живут изменениями. Ты развиваешь идею и через три месяца уже устаешь от нее, тебе нужно что-то новое. Это постоянная эволюция.

Автор: Дарья Шаповалова, передача "Неделя моды с Дарьей Шаповаловой",   Киев, Украина.

www.fashionweek.kiev.ua

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются