Views Comments Previous Next Search

Подиум как объект современного искусства

538185
НаписалАня Хрусталева-Гехт23 июня 2009
538185

Незаметно мода превратилась из прикладного инструмента текстильной промышленности в главный вид визуального искусства: быть «живописными», «скульптурными» и «архитектурными» теперь можно и принтам, и пальто, и платьям. И показы туда же: фоном для трижды затейливой одежды больше не может быть бедняцкий белый подиум, зато могут быть громадные карусели, плексигласовые трубы, буковые аллеи и движущиеся голограммы.

Dries Van Noten

Для показа Dries Van Noten подогнали 70 винтажных автомобилей, с багажников которых гости угощались сэндвичами и пивом.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 1.

Chanel

Для прошлогодних осенне-зимнего и весенне-летнего показов Chanel забукировали парижский Гранд Палас, в центре которого оба раза устанавливали громадные декорации. Сначала это были 2,5- метровые резиновые трубы, затем — карусель из фанеры с главными символами бренда: твидовым жакетом, сумочкой 2.55, камелиями и искусственным жемчугом.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 2.

 

Dior Homme

 

Посмотреть на весенне-летнюю коллекцию Dior Homme приглашали в парижскую Jardins de l’Observatoire, где установили закрытый тент без всякого освещения. В первую же минуту показа стены разъехались в стороны. Сюрприз!

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 5.

 

Stella McCartney

 

Декорировать подиум для шоу Stella McCartney помогал французский флорист Патрик Блан. Было привезено 27 видов растений, которые после показа раздарили парижским ботаническим садам.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 7. 

 

Alexander McQueen

 

Показы Alexander McQueen каждый раз сопровождаются мощными видео-инсталляциями: на подиумное пространство проецируется то пентаграмма, то монументальные крылья пегаса, то голограммная Кейт Мосс. И только в прошлом году, для коллекции «The girl who lived in a tree» Маккуин разрешил художнику Christo построить на подиуме объект, изображающий дерево.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 8.

 

Miu Miu

 

Для показа Miu Miu в здании лондонской Королевской Оперы тоже привезли 19 проекторов, чтобы кроме коллекции показать гостям видео-хронику Фестиваля Искусств в Нью-Мехико.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 14.

 

Paul Smith

 

Фоном для коллекции Paul Smith ’English cricket rock’ в лондонском Carrousel du Louvre был фанерный лист с проецируемой (опять!) на него стулом-раскладушкой.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 16. 

 

John Galliano

 

Каждый показ John Galliano — пышная театральная зарисовка. Оба последних — на тему монаршеских династий Японии и Китая.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 17.

 

Victor&Rolf

 

Прошлой осенью Victor&Rolf тоже произвели впечатление проекцией (вполне себе бюджетно, но фантастически эффектно). Если у Маккуина модели выходили из пегасьего междуножья, то у них — изо рта Шалом Харлоу.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 19. 

 

Fendi

 

После показа Fendi на Великой Китайской Стене их же бесконечные плексигласовые трубы с подсветкой выглядят куцо и неизобретательно.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 20.

 

Lanvin

 

Весенне-летнее шоу Lanvin имитировало цирк: гирлянды из фонариков, дощатый пол, мороженое в вафельных стаканчиков для гостей.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 22. 

 

Hermes

 

Нынешнюю летнюю коллекцию Hermes показывали в завешенной 156 метрами индийского шелка заброшенной фабрике.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 23. 

 

Prada

 

Prada уже несколько лет сотрудничает с архитектурным бюро Рема Кулхаса OMA — неудивительно, что сезона в сезон бренд показывает коллекции в лабиринтах обтекаемых форм.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 24.

 

Versace

 

Последний показ Versace проходил в Versace Teatro. За оформление отвечал архитектор Рокко Магноли, за видео-ряд — фотограф Тим Рэффолз.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 27. 

 

Raf Simons

 

На прошлогоднем показе Raf Simons модели топтали строчку из песни Леонарда Коэна с альбома 1922 года ’The Future’ — ’there is a crack in everything, that’s how the light gets in’.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 28. 

 

Ralph Lauren

 

Оформляя подиум к весенне-летнему показу Ralph Lauren, руководство бренда вдохновилось фильмом «Моя прекрасная Леди», по мотивом которого была расписана фанерная ширма для бэкстейджа. После шоу она поднялась, и там был и не бэкстейдж вовсе, а атриум с рядами фонтанов и апельсиновых деревьев.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 29. 

 

Yves Saint Laurent

 

Показы Yves Saint Laurent четвертый год проходят в парижском Гранд-Паласе, который украшают то сотней гелиевых шаров, то с помощью архитектора Сэма Вултона перетягивают плотным сатином, имитируя Сиднейскую оперу.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 30.

 

Gucci

 

Гостей последнего показа Gucci отвлекал ролик Дэвида Линча, снятый специально для бренда.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 34. 

 

Louis Vuitton

 

Третий сезон декорации для показов Louis Vuitton делает Ричард Принс. Впрочем, ничего нового он не придумывает, а только обыгрывает собственные работы Pulp Romance и The French Riviera After Dark and New York After Dark.

Подиум как объект современного искусства. Изображение № 35.

Рассказать друзьям
53 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.