Views Comments Previous Next Search

Роберто Капуччи

107688
НаписалKlavdia 7 августа 2009
107688

                  Роберто Капуччи. Изображение № 1.

Про Роберта Капуччи впервые я узнала на выставке в музее им. Пушкина. Меня впечатлили его волшебные платья. Его работы не красивые платья, а прекрасные сложные архитектурные сооружения. Когда смотришь на творения Капуччи - дух захватывает от сложности формообразований . Он архитектор мира моды, он видит в моде особый вид прикладного искусства подобного скульптуре, где ткань и есть тот материал, который помогает создать арт-объект из любого платья. Капуччи более всего идет наперекор мягкой текстуре ткани и создает жесткое, каркасное создание, где женщина подчас похожа на орхидею, а порой и на Пизанскую башню.  

            Роберто Капуччи. Изображение № 2.

                     Роберто Капуччи. Изображение № 3.

                                         Роберто Капуччи. Изображение № 4.

           

                               Роберто Капуччи. Изображение № 5.

Роберто Капуччи - легенда мировой моды, известный итальянский кутюрье, добившийся признания в Нью-Йорке и Париже. Работы Капуччи украшали павильоны Италии на Всемирных выставках в Лиссабоне и Аичи.

                   Роберто Капуччи. Изображение № 6. 

                   Роберто Капуччи. Изображение № 7.

                                     Роберто Капуччи. Изображение № 8.

                                 Роберто Капуччи. Изображение № 9.

                           Роберто Капуччи. Изображение № 10. 

                       Роберто Капуччи. Изображение № 11.

                       Роберто Капуччи. Изображение № 12.

                                Роберто Капуччи. Изображение № 13.

                                    Роберто Капуччи. Изображение № 14.

                                 Роберто Капуччи. Изображение № 15.

          Роберто Капуччи. Изображение № 16.

Платья этого замечательного европейского модельера подобны скульптурам. Батанику они могли бы показаться гигантскими венчиками, излучавшими шелковые лепестки нежной окраски. А  математик несомненно отметил бы драматическую геометрию форм, использованную в рисунке ткани. Я видела эти платья и готова согласиться  с тем, что это фантастический мир.

                       .Роберто Капуччи. Изображение № 17.

                              Роберто Капуччи. Изображение № 18.

                          Роберто Капуччи. Изображение № 19.

                                Роберто Капуччи. Изображение № 20.

                         Роберто Капуччи. Изображение № 21.

                         Роберто Капуччи. Изображение № 22.   

Геометричность форм у Капуччи это упражнение в строгости и стиле, в чистоте линий, в поиске которой дизайнер доходит до самой сути. Тема шкатулки будет многократно повторятся по ходу его творческого пути, в своей формальной четкости образуя контрапункт к еще одной сквозной линии - изменчивым изгибам и завиткам.

                     Роберто Капуччи. Изображение № 23.

                     Роберто Капуччи. Изображение № 24. 

                     Роберто Капуччи. Изображение № 25.

                     Роберто Капуччи. Изображение № 26.

                     Роберто Капуччи. Изображение № 27. 

                                    Роберто Капуччи. Изображение № 28.

Париж с большим энтузиастом принимает нового короля моды. Париж - "город, который превратил моду в свое знамя, флаг  из  воланов и блесток.  Город закрытый и ревнивый, который на один год взял привычку писать слово "мода"  с  тремя буквами "С"  Cardin & Chanel & Capucci.        

               Роберто Капуччи. Изображение № 29.

Работы Капуччи пронизаны ощущением движения. Самые яркие примеры "Огонь" 1985 года и даже в большей степени "Океан"", платье-скульптура 1998 года.Тридцать восемь оттенков плиссированной тафты, переходящих от цвета морской волны к бирюзовому и темно-синему, сами по себе представляют движущееся начало, усиленное линиями, напоминающими о том, как безостановочно струятся волны. 

       Роберто Капуччи. Изображение № 30.

Эти работы окончательно отдалили Капучии от идеи платья как продукта моды, подверженного рутине сезонных показов и становящегося объектом рекламной шумихи в журналах. Адресат его работ изменились: они чем дальше, тем чаще оказываются в самых главных музеях мира.  И тем не менее, парадоксальным образом, именно эта позиция, отдалившая художника от масс, привела к тому,что огромное количество людей получило возможность наслаждаться его поразительными цветовыми сочетаниями и его неисчерпаемой фантазией, признав в нем истинного художника.  

                                                       Роберто Капуччи. Изображение № 31.

Истинно то, что сказал Оскар Уайльд: ""художник-тот, кто создает прекрасное" .

                                                       Роберто Капуччи. Изображение № 32.

                                http://www.fondazionerobertocapucci.com/

  

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются