Views Comments Previous Next Search

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2

669166
НаписалАня Хрусталева-Гехт3 сентября 2009
669166

 

Маша Железнякова — директор производства бренда Arsenicum.


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 1.

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 2.

Столичные власти могут заработать свыше $48 млн на продаже своей доли в торговом центре. Торги состоятся 29 сентября.  Столичным властям принадлежит около 6 тыс. кв. м в торговом центре на Петровке (общая площадь — 33 тыс. кв. м). По словам чиновника, к приобретению этой недвижимости проявляет интерес большое количество инвесторов, кроме того, владельцы основного помещения ЦУМа — группа Mercury — также хотят выкупить не принадлежащие им шестой и седьмой этажи.  

Руководство ЦУМа было заранее предупреждено о планах владельцев здания, но за время, данное на внутреннее решение этого вопроса, компромисса найдено не было. Цена и условия, которые заломили власти, непомерно высока «даже» для крупнейшего ретейлера люксового сегмента. Начать продавать в нашей стране люкс было сложно, укрепиться и встать на ноги – еще сложнее.  У нас на глазах выбивают стул из-под единственного в России департмент стора — магазина, который всеми силами старается стать Printemps, и у него это получается.  Кроме того, сегодня, по прошествии лет переговоров, происходит важное событие: ЦУМ – цитадель роскоши, символ успеха общества потребления – наравне с мировыми брендами начинает продавать русских дизайнеров. И сегодняшняя попытка владельцев здания  получить «быстрые» деньги по сути является петлей на шее не только самого ретейлера, но и, на минуточку, нескольких российских марок. Это не моя личная проблема, хотя сегодня я весь день готовлю поставку для ЦУМа. Нас таких дизайнеров несколько – не много, но давайте объективно – прецедент есть.

 В этом месяце ЦУМ «прошелся» по шоу-румам русских дизайнеров – в сентябре VOGUE поддерживает мировой проект «Модная ночь»,в рамках которого во всем мире при поддержке VOGUE будут происходить различные модные мероприятия, многие из которых нацелены на продажу. Мы все, участники, затаив дыхание, ждем этого момента, как Нового Года – сбылась мечта идиотов, целый этаж в ЦУМе будет «отдан» русским дизайнерам. Это маленький шаг к нац-проекту в области текстильной промышленности в России, за который, по идее, правительству стоило бы радеть, а ЦУМ наградить хотя бы благодарственным дипломом. Но нет, маленький, но уверенный шаг к большой мечте рискует обернуться «похоронами моды».

Вячеслав Михайлович Зайцев – реликвия со времен советского союза, Валентин Юдашкин – герой перестройки, «явивший моду Новой России Европе», было легко держать кулаки за NinaDonis в Лондоне, радеть за Чапурина и Ахмадулину в Париже, охать и ахать дебюту Терехова в Нью-Йорке так, будто это герои, лично вскормленные государственной машиной. Выходит, все было зря? Выходит, нас нет? Не государство, а лично Алла Вербер кинула спасательный круг отдельно взятой индустрии, но, кажется об этой индустрии государство знать не знает. Почему новость о том, что по инициативе Германа Грефа успешный авто-дизайнер Владимир Пирожков возглавил «Авто-ВАЗ» вызывает громогласные аплодисменты? Потому что данным вопросом занялся лично Греф и сделал верный стратегический шаг. Я не уверена, знает ли министр культуры Авдеев фамилии хотя бы 10-ти русских дизайнеров. Я два года являюсь директором известного российского бренда одежды, и за это время не имела возможности пообщаться с главой департамента легкой промышленности России Михаилом Клиновым – на наших модных «программных» мероприятиях он замечен не был,  нас к себе тоже не вызывал. Марио Базелли , президент Национальной Платы Моды Италии, был – его RFW приводили. А нашего начальства не было. Не видела, не знаю. Я сейчас говорю не только за Arsenicum, а за ту десятку смельчаков, которых мы понимаем под выражением «русские дизайнеры». Нас вообще кто-нибудь слышит? Э-э-эй, здесь есть кто-нибудь?

«В середине 90-х возникло у многих такое ощущение, что текстильная и легкая промышленность в России умерла, заниматься этим неперспективно — есть крупные, именитые соседи с классными брэндами, пусть китайцы делают то, что подешевле, итальянцы — то, что подороже и покрасивее — мы этим заниматься не будем!", — сказал Медведев, выступая с заключительным словом на заседании президиума Госсовета по вопросам развития текстильной промышленности.

«Практика показала, что это ошибочная точка зрения. Мы способны заниматься и такой сложной тематикой, как восстановление нашей текстильной, легкой промышленности», — заявил Дмитрий Медведев.

На этой радостной ноте пожелаем Алле Вербер и всей команде ЦУМа принять для себя единственно верное решение и при любом исходе выйти из сложившейся ситуации с гордо поднятой головой. Держим кулаки.


 

Краткая история ЦУМА:

1857 — шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз» и открыли универмаг на Театральной площади


Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 3.Эндрю Мюр

1908 — построено здание сегодняшнего ЦУМа
1913 — в универмаге «Мюр и Мерилиз» открылись справочная, комната ожидания и появились два скоростных лифта. Число отделов магазино превысило 80
1922 — «Мюр и Мерилиз» национализирован советской властью. Магазин переименовали в "Мосторг"


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 4.Здание Мосторга

1941-1945 — на последних этажах универмага оборудованы солдатские казармы
1995 — решено реконструировать здание. Тендер выигрывает немецкая компания
1997 — После реконструкции площадь ЦУМа увеличилась до 33 000 м2.
2002 — ЦУМ покупает компания Mercury
2005 — годовой оборот ЦУМа превысил $37 млн


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 5.ЦУМ сегодня

2009 — В ЦУМе продается более 450 брендов


 

 

11 дизайнеров, которых должен знать глава департамента легкой промышленности Михаил Клинов:

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 6.

  • Дмитрий Логинов
  • Константин Гайдай
  • Сергей Теплов
  • Александр Терехов
  • Вика Газинская
  • Алена Ахмадуллина
  • Кирилл Гасилин
  • Вардуи Назарян
  • Гоша Рубчинский
  • Нина Неретина и Донис Пупис

 


Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 7.

На выходных пошла с Любимым покупать ему рубашку в ETRO, но, конечно, проходя мимо Zara, не могла не свернуть с намеченного курса и не заскочить «на минуточку, только посмотреть!». В результате титул «вещь недели» торжественно присуждаю купленной там искусственной дубленке из шкуры чебурашки (4599р – красная цена за вещь на все времена!) Сносу ей не будет: и с собакой погулять, и с Любимым в приличное место сходить. Определенно, «вещь настроения» – конкретно эта о том, когда не хочется наряжаться, хочется, наоборот, закутаться, закопаться во что-то уютное, но выглядеть при этом хорошо. Совершенно точно, одна из «вещей сезона» по версии Zara – вспомните последний показ Chloe – цвета пыли и пудры, натуральные оттенки, что еще нужно для романтично-урбанистичного образа Девушки в Большом Городе. Свою дубленку я буду носить с ремнем Denis Simachёv.  Да, и не беспокойтесь, рубашку Любимому мы все-таки купили.


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 8.

Дубленка Zara — 4599 рублей


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 9.

Пресс-центр LVMH обнародовал финансовую отчетность компании: доход составил 7,8 миллиардов евро за первое полугодие текущего года, что даже выше, чем в аналогичный период прошлого года. Прогноз на следующие 6 месяцев позитивный.

«Результаты первой половины года еще раз демонстрируют исключительную эффективность выбранной нами стратегии, — говорит председатель совета директоров LVMH Бернар Арно. — Помимо того, наш холдинг в очередной раз показал силу и авторитет своих брендов, мобильность и сплоченность команды настоящих профессионалов».

«За первые шесть месяцев этого года нам удалось достичь устойчивости и уверенного роста компании, несмотря на сильную нестабильность рынков, — комментирует результаты председатель совета директоров PPR Франсуа-Анри Пино. — Кропотливая и филигранная работа наших сотрудников позволила сохранить высокую доходность предприятий, помимо того, мы предприняли ряд мер по дальнейшему совершенствованию бизнеса, например некоторые долгосрочные инвестиции, эффект от которых мы намерены увидеть в 2010 году. В целом я очень доволен нашим финансовым отчетом». Наиболее успешными проектами PPR оказались GUCCI GROUP и продажи через Интернет, которые выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15 и 9,5%.

Видите? Везде кризис, но при грамотном управлении жить можно. Секрет прост: Синдикат Моды. Эта система работает и процветает. Дизайнер — душа бренда, но если смотреть на бизнес-структуру,  дизайнер должен «делать свое дело», сеять прекрасное,  а продавать его, финансировать, планировать стратегию развития бизнеса должны другие управленцы. Один в поле не воин — наша индустрия тому показатель.

В нашей стране мода воспринимается как часть шоу-бизнеса, но не как бизнес. Дизайнеры находятся в категории где-то между художниками и артистами эстрады. Мы зарабатываем на пока еще функционирующей сфере развлечений, по сути – на эвентах, где правят спонсоры. Если ты нравишься спонсору – тебя «закажут» на вечеринку, в программе которой помимо твоего показа значится выступление Circus du Solei, фейерверки, которые видны из космоса, и мастер конферанса Иван Угрант в качестве ведущего вечера. Но это неправильная система, дизайнер – не артист! Дизайнер должен зарабатывать на работе промышленности и ретейлерах, а не на эвентах! В нашей стране дизайнер одежды – априори «кукушкино яйцо», подброшенное бог весть в чье гнездо; персонаж арт-сцены, но не винтик в работе экономики страны. Наши «винтики» висят концептуальными украшениями на шеях своих хозяев-меценатов, тогда как большая машина под названием «Легкая промышленность России»  простаивает и ржавеет, потому что винтики и шестеренки, которые заставляют ее работать, находятся не на своем месте.


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 10.

Полный текст пресс-релиза можно прочитать здесь.

 

 

 

 

        

«В нашей стране мода воспринимается как часть шоу-бизнеса, но не как бизнес»

 

 

 

 

 

«Дизайнер должен сеять прекрасное, а продавать его, финансировать, планировать стратегию развития бизнеса должны другие управленцы»

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 11.

Даже дети русских олигархов не смогли спасти компанию Escada от банкротства. Вечером 11 августа дом Escada, 20% которого владеет Рустам Аксененко, сын бывшего министра путей сообщения России Николая Аксененко,  объявил о провале плана по спасению компании от банкротства и о намерении уже на этой неделе подать ходатайство об открытии конкурсного производства. Конкрусное производство подразумевает под собой продажу компании с молотка по винтикам – от и до.

В 2003 году, когда компания уже умирала, Аксененко планировал сделать Escada инвест-проектом, вложив в компанию 100млн евро. Войдя в компанию с русским капиталом, Аксенеко вывел Escada на русский рынок. Собственными силами компании, а также в результате активной работы с франчайзингом  деньги удалось раскрутить. Для возврата долгов компании понадобилось очередное кредитование, но в непредсказуемый для рынка момент денег найти не удалось. Escada – крупный производитель на рынке люкса, обладающий затратными и постоянно «требующими есть» производственными мощностями. Спасти такой «Титаник» под силу, пожалуй, чуду, которого, к сожалению не произошло.

Зато произошло оно с Кристианом Лакруа. Дом Christian Lacrouix пополнил списки модных банкротов. Что будет с дизайнером дальше – найдутся ли единомышленники, или же жизнерадостный старик уйдет на пенсию – неизвестно, зато известно, что и последнего кутюрного показа могло не случиться, если бы не помощь некоего стороннего мецената, чье имя остается в секрете. Кроме того, у компании обнаружилось множество доброжелателей – известно, что визажисты, стилисты, модели, даже швеи в ателье работали на показ бесплатно или за очень небольшие деньги. Не нужно раньше времени ставить крест на художнике – человек предполагает, а Бог располагает, никогда не знаешь, оттуда придет спасительное чудо. Мне хочется верить, что у человека, который так виртуозно работает с цветом, умеет подлить таких красок, чтобы все вокруг зацвело, все в жизни будет хорошо.


 


Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 12.

Рустам и Николай Аксененко

 



 

5 фэшн-банкротов:

  • Ossie Clark
  • Rochas
  • Veronique Branquinho
  • Thierry Mugler
  • Kira Plastinina

 

 

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 13.

Кристиан Лакруа


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 14.

Надо прощаться на чем-то позитивном. Месяц назад в нашей уютной квартире на Пятницкой прорвало водопроводную трубу, и нам с Любимым пришлось спешно искать жилье. Нам повезло – новая квартира оказалась еще уютнее прежней. Мы только приходим в себя после переезда, но уже потихоньку облагораживаем наш новый домик. Разбирая очередную коробку, мы наткнулись на огромный палантин, который мой Любимый купил когда-то в Индии за 50 рупий (что-то около доллара). На палантине изображен знак ОМ – не стану умничать, о значении этого знака многие пользователи Lookatme уж точно знают больше меня.

Палантин нашел свое место – мы повесили его в нише над кроватью, как раньше вешали паласы на ковер, знаете. Он ярко-рыжий, как солнце, говорят, что этот знак придает душевное равновесие. Мы с Любимым, по крайней мере, в это верим, и нам хорошо спится под красивым палантином ценою в 1 доллар, который точно шлет нам положительные флюиды и всячески способствует нашему счастью. Потому что, даже работая в люксовом сегменте, я знаю точно – счастье не обязательно должно стоить дорого.

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 15.

    

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 16.


Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 2. Изображение № 17.

Рассказать друзьям
66 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются