Views Comments Previous Next Search

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5

3411621
НаписалАня Хрусталева-Гехт24 сентября 2009
3411621

Маша Железнякова — директор производства бренда Arsenicum.

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 1.

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 2.

Осень обещает быть трудной. Одна маленькая птичка принесла на хвосте слова одного главы крупного российского издательского холдинга – на прямой вопрос одного из сотрудников, чего ожидать, аналитик сказал примерно следующее: «Не знаю, как вам проще объяснить… Если можете, запасайтесь зерном и консервами на зиму, кроме шуток». По предварительным подсчетам в России к концу года закроется около 15 000 представительств европейских компаний - текстильных ретейлеров и производителей (сегодня в России зарегистрировано 42 000 компании подобного направления).

Наибольшие убытки на российском рынке в этом году этом году понесли Diesel, Hugo Boss и Ahlers AG – по разным оценкам, только за лето на складах уже скопилось более трети непроданных товаров. Сеть Plato закрыла 13 магазинов в Санкт-Петербурге, компания Reebok к концу года  также планирует закрыть около 13 магазинов на территории России. В среднем, компании несут убытки порядка 25-30% от экспортной годовой прибыли. Германия – второй в мире экспортер модной одежды и текстиля после Италии. За первое полугодие 2009 суммарный оборот от операций на российском рынке сократился на 6% (162 миллиона евро), а к началу осеннего сезона он снизится еще на треть, притом что итальянские и немецкие текстильщики с начала года импортировали в нашу страну товаров на два миллиарда евро (750 миллионов - Германия и 1,25 миллиарда – Италия).

 

 

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 3.

 

 

Fashion Consulting Group прогнозирует 10-20% банкротств от общего количества ретейлеров. «Освободившиеся места немецких компаний быстро заполнят импортеры из Китая и Турции. Кроме того, розничные сети могут значительно сократить количество точек продаж, но не думаю, что они закроются полностью», - утверждает президент компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Сокращение объема поставок товара, накрутки цен на импровизированных распродажах, вальсирование товарного запаса между магазинами – является ли это  предсмертными конвульсиями рынка? Нет, потому что люди никогда не перестанут делать три вещи: есть, строить дома и одеваться. Никогда. Сменяются игроки рынка, но мода как сегмент рыночной торговли не умрет никогда. Не секрет, что в этом сезоне в Москве показов будет как никогда мало. Текущие условия организации показов одни других краше – и еще непонятно до конца, что готовит нам предстоящая сессия в Москве. Ясно одно – пришло время молодых (pure joy fashion, I am, bearded baby, моль, nutsa modebadza, maya bash, love corporation). Секрет успеха спросите у Насти Колесниковой и Кати Карамзиной – они запустили специальную «местную» линию одежды – ничуть не хуже какой-нибудь капсульной коллекции для topshop. Многим из вас понравится. Ответа на вопрос – хорошо это или плохо, зачем и на какие деньги девочки это сделали – не ищите. Априори, это круто. Жму руку.

И как знать, как долго еще, в условиях сокращения рынка и замены долей игроков, вы будете иметь шанс лицезреть в москве настоящую моду. По самым страшным прогнозам, уже через год ситуация может измениться непредсказуемым образом. Надеюсь, не закроются ни podium, ни dad, ни le form, ни проекты Ковалева, ни jnby – дай им бог здоровья. В одном я уверена – не скоро еще появится такой отчаянный продавец, рискнувший привизти кутюрную маржелу и много чего еще. Это я о КМ-20. Что касается недоброжелателей, которые громче всех кричат о кусачих  ценах, знаете что, друзья, если вы можете себе позволить маржелу, ashish, а рюкзак raf simons для eastpack у вас уже успел сноситься – вам все это так знакомо, ну почему бы не порадоваться за тех, кто таких вещей в жизни не видел и в руках не держал.

Знаю историю, когда один преподаватель, который вел курс у молодых дизайнеров в Краснодаре, привез детей в Москву и первым делом в музейной программе повел их на 3 часа в ЦУМ – смотреть,  щупать, выворачивать на изнанку вещи. Так вот то, что сегодня выставлено в КМ-20 – для кого-то может стать лучшей музейной экспозицией того, чего они еще никогда не видели. Учитесь получать выгоду из текущей ситуации. Не можете купить? Если вы – молодой амбициозной профессионал, вы не были на выставке Марджелы в Бельгии, не были в парижском Colette - вам стоит хотя бы посмотреть, что висит в КМ-20. ЭТО хотят выставлять и продавать самые безумные, амбицозные ритейлеры. Хотите, чтобы за вашими вещами гонялись так же? Учитесь их делать. Экспозиция открыта, и долгих лет вам работы, ребята. А купить задорого желающие в Москве всегда найдутся. В КМ-20 тоже есть доступные товары для желающих приобщиться к прекрасному.

Вот Игорь Чапурин на прошлой неделе сказал Логинову: «Неважно, кто спонсор, главное, давай, делай показ.» И пожелал удачи. Вот что важно. Спасибо, Игорь. Флагманский магазин ARSENICUM в Театральном проезде – по заверению Макса Черницова – тоже вещь нелогичная, мол, для марки вернее сначала выстроить линейку корнеров и наладить продажи в мультибрендовых сетях. Неправда, тк универсального рецепта успеха у нас в стране не существует. Если на улицах о лихих девяностых уже забыли – поверьте, в моде почти ничего не изменилось – каждый играет по своим правилам, и рецепт счастья у каждого свой – и у Игоря Чапурина, и у КМ-20, и у магазина Место, и у Arsenicum. А кто не рискует, тот не пьет шампанского. А мы без него как-то не привыкли. 

 

 

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 4.

 

  • Анна Лебсак-Клейман

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 5.


 


Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 6.



В этом сезоне плечи, геометрия, черный – новый черный, а блоггеры – новые editors-in-chief. На последних нью-йорскской, миланской и лондонской неделях юным активистам малого жанра на рассадке отводились места по соседству с правящим глянцем – действующей власти пришлось потесниться.

Мы в Arsenicum тоже готовимся к шоу, время составлять списки рассадки приближается. Бесспорно, интернет-революция доползла и до России – Юля Выдолоб, Даша Косарева, Маша Попова, Анна Фрост с пометками «блоггер» совершенно точно добавлены в базы контактов модных компаний.

Блоггеры оперативны, искренни, они «из народа». Таких, как, например, Полина Сохранова – человечных редакторов из плоти и крови – в глянце единицы. В общем представлении, редактора это безликие, холодные пишущие машины, вольные казнить и миловать на свое усмотрение. Куда милее интернет-колумнисты - такие «народные депутаты». И это несмотря на то, что на многих неброско, но знаково, как 4 стежка марджелы, висят ярлыки издательских домов и компаний, в которых получают основную зарплату блоггеры.

Инсайдеры индустрии моды, являющиеся голосом компании,  все чаще заявляют о том, что для успеха продаж оценка, данная блоггером, едва ли не важнее, ну или, во всяком случае, сопоставима с тем эффектом, который производит на покупающие умы колонка признанного критика моды. Скажу по себе: еще в прошлом сезоне на утро после показа мы кидались мониторить блоги, Lookatme, колонку Годфри Дини. Сила интернета в оперативности. Оценку глянца мы узнаем через 2-6 недель после шоу, когда выходит цикл основной прессы. Но к этому моменту основное мнение, безусловно, уже составлено в интернете.

Что интересно, мне кажется, едва ли  многие из этих людей рано или поздно займут посты в тяжеловесном глянце. Выдолоб и Косарева, переехав на демократичную Афишу, не потеряли свободы слова, просто зазвучали громче в правильном контексте. Скорее, это роль приглашенного автора – как Козак в Elle, как в свое время Туровникова в L’Officiel.

Блоггеры не просто люди, у которых много свободного времени и интернет под рукой. Это новая, отдельная валюта оценки веса моды. И у этой валюты хороший курс.

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 7.

  • Юля Выдолоб
  • Даша Косарева
  • Маша Попова
  • Анна Фрост
  • Роберт Мищенко
  • Алексей Эстулинн

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 8.


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 9.

  • Годфри Дини

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 10.


«Крокус-Экспо» подали иск на российское представительство международного выставочного проекта Millionaire Faire за неуплату прошлогоднего взноса и ряда оказанных услуг. Millionaire Fair – ярмарка тщеславия, из года в год собирающая под одной крышей самые большие счастия, которые можно купить за деньги - будь то остров в океане, самолет, замок, инкрустированная золотом и драгоценными камнями сантехника или автомобиль ручной сборки. В выставке ежегодно принимают участие Bvlgari, Bentley, BMW, Cartier, Fairline, Jaguar и другие производители товаров и услуг luxury.

От иска Millionaire Faire отпирается как может – вначале для погашения долга сумма была разбита на несколько частей, которые компания обязалась выплатить Крокусу в течение года. Но долг так и не был выплачен, а сумму за оказание дополнительных услуг представители Millionaire Fair отказываются оплачивать, мотивируя решение недостаточным качеством оказания услуг и невыполнением ряда обязательств.

Судебные иски представители Millionaire Fair объясняют тем, что выставка после четырех лет сотрудничества с «Крокус экспо» решила поменять площадку на «Манеж», немного сменив формат. При проведении мероприятий на площади в 35 000 квадратных метров в «Крокус экспо» из-за большой площади выставки не всем участникам удавалось уделить достаточно внимания, поэтому был выбран «Манеж» с 10 000 квадратных метров. При этом сама выставка будет проводиться два раза в год.

К чему я это все. К тому что для выживания рынок будет подстраиваться под размер кошелька потребителя. За последний год по разным оценкам цена себестоимости производств в разных отраслях упала в среднем на 50% - из производственной цепочки старательно выкидываются «лишние рты» и паразитирующие элементы. Компании стремятся максимально сократить расстояние от производства товара до потребителя, стараясь самостоятельно выполнить как можно больше пунктов в процессе производства, логистики, рекламы, pr и продажи. Сокращаются pr-отделы, по возможности сводится к минимуму работа со сторонними компаниями и производителями, снижается себестоимость незначительных элементов продукта. В больших модных домах большой упор делается на вторые линии и совместные проекты с масс-маркетом. Текущие проекты jimmy choo для H&M, Christopher Kane для Topshop предтеча новых коллабораций Заки Хадид для Лакост и Melissa, расписных под гжель DC by SSURII, Igor + Andre для Hirajuki Lovers, Джереми Скотт для Adidas Originals и др.

Большой упор делается на вторые линии и совместные проекты с масс-маркетом.

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 11.

Каталог Millionaire Fair

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 12.

Сегодня будущее за небольшими частными проектами. В то время, как автомобильные концерны сворачивают целые модельные ряды, закрывают разрабатываемые направления, происходят слияния и поглощения авто-гигантов - производство велосипедов, мотоциклов и концепт-каров ручной сборки и штучных тиражей в Европе и США держится на плаву, а иногда и процветает. Маруся – моя любимая новость последней недели. Наша гордость, наше все. Один из руководителей проекта – человек-оркестр Николай Фоменко. Талантливый человек талантлив во всем -  несколько лет назад артист Фоменко ушел в профессиональный авто-спорт. Начав в 1997 году пилотом команды "Miller - Pilot racing team" с переменным успехом участвуя в важнейших мировых ралли, в 2005 году Фоменко основал команду «Russian Age Racing», которая стала первой гоночной командой из России, выступающей в чемпионате FIA GT; в том же году в качестве руководителя «Russian Age Racing» открыл молодёжную программу для талантливых российских пилотов и стал тренировать 16-летнего гонщика Ивана Лукашевича, выступающего в серии Formula Palmer Audi при поддержке «Ауди Россия».

Сегодня Николай Фоменко - один из идеологов первого в России спорткара Maroussia.

На моторшоу во Франкфурте состоялась премьера двух версий спорткара Marussia – с новым кузовом, получившим индекс B2, и с уже известным кузовом B1, который впервые был показан публике в декабре прошлого года. Автомобиль оснащен шестицилиндровым бензиновым мотором объемом 3,6 литра, разработанным британской фирмой Cosworth, существует в шести вариантах мощности – от 245 до 420 лошадиных сил. Хороша Маша, да не наша – в компании сделали заявление, что производство спорткаров будет происходить  на территории Восточной Европы. Производить машины за пределами России дешевле, а поставлять их клиентам из других государств – проще. В планах компании строительство трех заводов, которые будут собирать по три тысячи автомобилей в год. Разработчики Marussia уже получили 17 предоплаченных заказов на спорткар.

Ура, товарищи! Ударим автопробегом по разгильдяйству и бездорожью!

 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 13.


 

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 14.

В нашей стране все увереннее работает система «красной ковровой дорожки», когда для громких церемоний звезд мероприятия, а главное, номинантов премий, одевают известные дизайнеры. В России команды русских Vogue и L’Officiel первыми занялись этим вопросом пару лет назад вплотную, и сказка состоялась: вот уже ММКФ, Кинотавр, Новая Волна, Фабрика Звезд, премия Муз-ТВ и другие мероприятия сотрудничают с русскими домами моды. Система проста: для героев, которые обязательно попадут в объективы фотокамер всех изданий, выбираются наряды, и при публикации фото автор костюма обязательно указывается. 

Схема была придумана и успешно обкатана европейскими и американскими церемониями и мероприятиями. Сегодня обсуждение любой церемонии не обходится без обсуждения нарядов участников и перемывания косточек дизайнерам и стилистам. Так ли сложно дизайнеру попасть на мировую красную дорожку? Недавно нам поступило следующее предложение об участии в шоу-руме Grammy Awards. При церемонии организуется так называемая Grammy Style Studio -  трехдневный шоу-рум, где выставлены наряды, которые звездные стилисты отбирают для свох подопечных. Ежегодно в шоу-руме Grammy принимают участие такие марки как Karl Lagerfeld and K Karl Lagerfeld, Vivienne Westwood Red Label and Anglomania, Hugo Boss, Elie Saab, Moschino, Herve Leger, Emmanuel Ungaro, Halston, Damiani, Basil Soda, Donna Karan, La Perla, Jasmine Di Milo, H.Stern, Guiseppe Zanotti, Jenny Packham, Moods of Norway, Ted Baker London, Roberto Cavalli watches, Ben Sherman, DL 1961, Tommy Hilfiger, J.Lindeberg, Jil Sander и другие. Отдельные места также отведены ювелирным, обувным, аксессуарным брендам, а также косметическим компаниям. Все подробности описаны в презентации проекта.

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 15.

Одно но: входная цена в этот шоу-рум 10 000$. В случае удачного стечения обстоятельств информационный выхлоп более чем успешен: только официально церемонию освещают более 120 информационных изданий.

Не уверена, много ли наших осилит подобное предложение в этом году, однако факт предложения уже есть, что приятно. Если среди вас найдутся обладатели достаточных амбиций, соразмерных заявленному входному бюджету, вот все контакты для дальнейшей работы:

  • Kate Nobelius
  • 212 533 9106 office
  • 212 240 9989  fax
  • 310 804 8380 cell
  • Pls note new mailing address
  • 101 Warren St # 2740
  • New York, NY 10007

Будете на Grammy, передавайте всем привет! Хорошей недели!

Фэшн-бизнес с Машей Железняковой: выпуск 5. Изображение № 16.

Рассказать друзьям
34 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются