Views Comments Previous Next Search

OBEY

2019499
Написалbarabaka barabaka24 ноября 2009
2019499

OBEY

OBEY. Изображение № 1.

Вы можете не знать кто такой  Шепард Фэйри (Shepard Fairey), но вы наверняка видели его работы на углу своей или соседней улицы или еще где-нибудь. Его иконические образы находятся по всему миру - в виде наклеек, постеров и трафаретов, которые можно увидеть на всем, от электрощитков и стен в переулках до рекламных щитов. Фэйри нашел свой стиль в ранние годы. Главным, что повлияло на него, был скейтбординг и изначально, все его изображения были  связаны с андерграунд скейт-движением.  Свою страсть к музыке, которая вдохновила его на графику, он показывал  на  обложках рок, панк и хип-хоп альбомов.  Потом, в колледже, он начал увлекаться разными, зачастую абсолютно противоположными вещами и его творчество стало отражать не только молодежный протест, но и все происходящее в мире.


 

 В 1989 году В Чарлстоне,  Южная Каролина,  Шепард престижную Rhode Island School Of Design, где он обучался иллюстрации и открыл для себя screen-printing (трафаретная печать). В этом же году он случайно наткнулся на  изображение Andre The Giant (известный в начале 1990 рестлер Андрэ Гигант) в газете. Его друг научил, как правильно использовать трафарет на примере лица борца. Другу эта картинка не нравилась, но Шепард все время говорил:  «О чем ты говоришь! Образ Андрэ - это новое дело, это шедевр». 

OBEY. Изображение № 16.


Невольно, этот момент дал рождение бренду OBEY. Оригинальная грубая, ксероксная копия Andre the Giant переросла в мировое признание творчества Шепарда, вместе с его собственной компанией и брендовой одеждой.

 Одежда OBEY была запущена в 2001 году, когда Шепард понял, что можно быть креативным на разных уровнях и, что на футболках можно так же рисовать, как и на холстах. Работая вплотную с модными дизайнерами, такими как Mike Ternosky и Erin Wignall, Шепард вкладывал свою философию творчества и личное влияние в бренд, о чем говорит нам различность жанров в его одежде. Каждый сезон различные темы и идеи создают стиль, который часто сложно как-то классифицировать.


 

 В 2003 году Фэйри открыл свою «Studio No 1». В коммерческие работы Шепарда входят такие пункты, как постер для Johnny Cash (Джонни Кэш, известный американский певец и композитор) «Walk The Line», недавно выпущенный альбом с хитами «Led Zeppelin» под названием «Mothership», Adidas “Muhammad Ali” Limited Project наравне с совместными работами с Fuju Bikes и Public Enemy.


 

OBEY. Изображение № 26.

 Хоть его и приглашают для создания маркетинговых планов, он всегда находит время для  персональных работ своих клиентов. Легко увидеть, что в мире Шепарда  линия между тонким искусством, коммерческим искусством и уличным артом стерта, но отчетливо виден стиль, что и является синонимом OBEY!


 2007 год был отмечен ярким моментом в карьере изобразительного исскуства Шепарда. Он представлял свои галереи по всему миру в таких местах как: Токио, Сидней, Париж и Гонг-Конг. Во время его двух последних показов в Лондоне и Лос–Анджелесе осенью 2007 года, все его работы были распроданы пришедшими в ночь открытия. Свое творчество Шепард показывает и использует в разных стилях включая рисование, трафареты, постеры и исполнение коллажей. Его работы меняют среду обитания и размеры, некоторые из его работ достигали 15-ти футов.

OBEY. Изображение № 33.

 На творчество Шепарда Фэйри смотрят ежедневно миллионы людей на улицах по всему миру. Он никогда не останавливается, достигая успеха, всегда продолжает развиваться. «Я никогда не надеюсь на то, что у меня будут заказывать работы, которые я делал раньше, я всегда стараюсь создавать что-то новое, даже если это как–то напоминает мои старые работы я не утрачиваю новизны и всегда готов принять вызов!» Обязательно посмотрите на его последнюю коллекцию одежды, в составе которой вышло несколько коллабораций с известнейшими мировыми брендами и персонажами. Мы расскажем о некоторых из них.

 

180 South

 OBEY. Изображение № 46.

В 1968 г. Айван Чуйнард (Yvan Chouinard) и Дуг Томпкинс (Doug Tompkins)  попали в аварию в Южной Америке. Они проехали 2000 миль без какого–либо плана  и застряв в ледяной пещере на горе Fitz Roy на тридцать дней, они чуть не умерли от голода. Чудесным образом, выбравшись из подо льда они сразу же полезли на гигантский пик.

Определение  «следовать, куда глаза глядят» и глубокая страсть защитить дикие места, стала частью их жизни навсегда. Позже Чуйнард стал основателем компании «Patagonia», производящую одежду для активного отдыха, а Томпкинс открыл компанию «North Face». Сейчас, 40 лет спустя, 2 миллиона акров в Южной Америке известных как «Conservacion Patagonica»  находятся под защитой основанного ими фонда.

«180 South» – это новый фильм, в котором глазами альпиниста, серфера и писателя Джефа Джонсона (Jeff Johnson) рассказано как в течение шестимесячного путешествия по Южной Америке он поднимается на мифический пик под названием Corcovado с его героями Чуйнардом и Томпкинсом. Фильм глубоко уходит в корни альпинизма, серфинга и экологии окружающей среды.

OBEY. Изображение № 47.

«180 South» и OBEY объединились в одну команду для того чтобы рассказать нам об уничтожении одного из до сих нетронутых мест на земле (Чили, регион Патагония). Этой области угрожает опасность построения пяти плотин на реках Pascua и Baker river. Эти платины спровоцируют необратимые разрушения в экосистеме.

Al Rockof

Эл Рокоф - американский фотожурналист, который прославился благодаря своим фотографиям о Вьетнамской войны и «Красных Кхмеров» сделанных при захвате города Пномпеня, столицы Камбоджии.  Рокоф родился в Потакете (Pawtucket), Род-Айленд и является наполовину русским и наполовину ирландцем. Когда ему еще не было восемнадцати лет, его зачислили в морской флот, после чего он и стал штатным армейским фотографом в южном Вьетнаме. 

После нескольких лет во Вьетнаме, Рокоф прибыл в столицу Камбоджи весной 1973, когда правительство Лона Нола при поддержке США боролось с повстанцами, которых называли «Красные Кхмеры». Тем летом многие журналисты ожидали, что падение Пномпеня будет неизбежно.

Рокофу было известно, что он идет на огромный риск делая такие снимки. Ведь в то время, любой иностранный журналист, попадающий в руки «Красных Кхмеров», мог быть казнен. В 1974 году он был тяжело ранен около города Kampong Chhnang, и пережил клиническую смерть, прежде чем его сердце вновь запустила шведская команда Красного Креста.

В апреле 1975 года, Рокоф был одним из пяти американских корреспондентов, которые остались в Пномпене, после того как американское посольство в Камбодже начало эвакуацию своего штата. В этом же году он с репортером «Нью-Йорк Таймс» Сидни Шэнбергом и Джоном Суэйном из «Sunday Times» были арестованы разъяренной компанией солдат «Красных Кхмеров» и только вмешательство помощника самого Шэнберга Дита Прэна спасло их жизни.

В наше время Рокоф разрывается между двумя домами в Пномпене и Форт-Лотердейле в США. Он все еще работает фотографом. Некоторые из его работ можно было увидеть на выставке в «Клубе Иностранного корреспондента» в Пномпене, также он продолжает работать над книгой с фотографиями на которых показана история Комбоджи с 1970.

В 2008 году Рокоф работал вместе с Шепардом Фэйри. Они объединили  снимки Рокофа с современным стилем  Шепарда.  В декабре 2008, Рокоф впервые показал свои фотографии «Падения Пномпеня» в Америке в  Composition Gallery в Атланте.

OBEY. Изображение № 51.

Obey x Levi’s x Times Square

Этой осенью Obey выпускает первую в истории бренда капсульную коллекцию совместно с всемирно известным производителем джинсовой одежды Levi’s.

OBEY. Изображение № 61.


Коллекция включает в себя 10 (две пары джинсов, две джинсовые куртки, рубашку и 5 футболок) вещей и основана на впечатлениях Шепарда Фейри от продукции Levi’s.  Также туда будут включены 4 постера Obey ограниченной серии, которые будут бесплатно раздаваться с каждой купленной вещью в специально выбранных магазинах Levi’s в Америке.

OBEY. Изображение № 79.

На одной стороне каждого постера будет располагаться один из артворков Obey, приуроченных к этому событию, а на обороте – часть одной большой картины, собрать которую можно будет лишь собрав все 4 постера.

OBEY. Изображение № 87.

Adopt-a-pet

В этом году Obey объединился с благотворительной организацией Adopt-A-Pet, чтобы помочь решать проблему бездомных животных. Obey разделяет мысли Adopt-A-Pet что человек должен решать за животных и говорить от их имени. Собаки, их владельцы, а также все сочувствующие теперь могут с гордостью носить принт ADOPT, который Шепард Фейри создал специально чтобы иметь возможность показать свою поддержку. Все доходы полученные от продажи вещей из этой серии идут прямиком в фонд Adopt-A-Pet.

OBEY. Изображение № 88.

L.E.A.D Uganda

 

L.E.A.D. Uganda это некоммерческий проект, который помогает одаренным детям из Уганды, страны в которой идет непрекращающаяся гражданская война. 12 ноября в Нью Йорке прошел благотворительный аукцион, на котором выставлялись работы известных фотографов, посвященные этой проблеме, а также два принта Шепарда Фейри, и все средства от которого поступили в фонд поддержки L.E.A.D.

OBEY. Изображение № 91.

Obey Clothing

На регулярную коллекцию Obey Clothing в этом году повлияли такие личности как Tura Satana, известная в прошлом актриса, модель и танцовщица, которая может быть известна по фильму Faster Pussycat! Kill! Kill!, где она исполняла роль Варлы; известный татуировщик Mark Mahoney,  «художества» которого украсило всех от  Бетси  Джонсон (Betsey Johnson) до таких знаменитостей как: Джонни Депп (Johny Depp), Тупак (Tupac),  Биги Смолс (Biggie Smalls), Съюдж Найт (Suge Knight), Дэйв Наварро (Dave Navarro) и  Бритни Спирс (Britney Spears), он всегда предпочитал работать с людьми из разных слоев общества; Пенелопа Хьюстон, в начале 80-х открывавшей вместе со своей группой The Avengers шоу у мегапопулярных в то время Sex Pistols; рэппером Ice T и многими другими.

OBEY. Изображение № 94.

 

Рассказать друзьям
20 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются