Views Comments Previous Next Search

Интервью с Аленой Ахмадуллиной

7611560
НаписалДаша 6 апреля 2010
7611560

Алена Ахмадуллина — дизайнер, в чьих коллекциях всегда использовались мотивы русской культуры, кроме того, бренд Alena Akhmadullina — один из немногих известных за границей. По прошествии десяти лет ее деятельность обросла слухами и домыслами: личные отношения с инвесторами, открытие дома моды в Чечне, закрытие флагманского магазина на Никольской, — эти новости стали занимать прессу и байеров даже больше самой одежды Alena Akhmadullina. Look At Me поговорил с Аленой о новой коллекции, экономическом положении ее бренда и русской моде.

 

Интервью с Аленой Ахмадуллиной. Изображение № 1.

 

О прошедшем показе


В этот раз вы заменили обычный показ на подиуме презентацией эскизов — говорят, не хватило денег отшить коллекцию.

Глупости. Просто сейчас на дизайнеров сильное влияние оказывает cовременное искусство, поэтому многие все чаще отказываются от традиционных показов. Но всегда будут подиумы, всегда будут модели. Нынешний показ — лишь разовая попытка разнообразить рутину. В следующем сезоне, например, мы собираемся вернуться к обычному формату демонстрации одежды.

А подробнее про новую коллекцию можете рассказать?

Каждый сезон я выбираю сказку, которая является основой. В этот раз мы вдохновились «Златовлаской».

В показе с помощью видео-инсталяций мы попытались продемонстрировать то, как выглядит вдохновение дизайнера — та стадия создания коллекции, в которой он еще полностью свободен и мыслит лишь образами, он еще не ограничен коммерцией, какими-то определенными задачами, а думает просто о неком воображаемом мире, в котором идеи существуют еще в чистом виде. Идеи, из которых уже и рождается коллекция.
 

 

Как изменились принты к этому сезону — они же всегда были важной частью вашего почерка?

Каждый раз мы выбираем несколько рисунков, связанных с главной темой коллекции. В «Златовласке» помимо основных героев задействованы животные — они и стали основой вместе с растительными элементами. И, конечно, мы попытались обыграть тему «золотых волос» самой Златовласки. Картинкой я могу высказаться определенно лучше, чем словами.

 

 

 

О доме Alena Akhmadullina


Насколько успешно сейчас идут дела у бренда Alena Akhmadullina?

Могу лишь сказать, что после кризиса, по вполне очевидным причинам, наши продажи, как и у большинства компаний, упали на 30–40 %. Нам пришлось сократить команду, но все обернулось только в лучшую сторону, удалось открыть в людях те качества, о которых ранее не подозревали. Мы много задумывались о том, что делать дальше. В итоге начали более внимательно относиться к составлению коллекции — не в ущерб дизайну стали сокращать количество сложных моделей, стали внимательнее относиться к технологии. Но остались неизменными принципы, например, мы не используем дешевые ткани. «Люксовый» сегмент не предполагает использование материалов ниже определенного уровня.

Вы, как один из владельцев бренда, берете какие-либо административные функции на себя?

Дизайнер не должен бороться сам с собой. Даже если у него есть какие-то сильные административные ресурсы или организаторские амбиции — это никогда не станет причиной успеха. Изначально любой проект должен держаться на разных профессиях, и они зачастую противоречат друг другу.

Бизнесмен и дизайнер должны противостоять друг другу: если победит коммерция, умрет душа модного дома, а если победит дизайнер, то марка перестанет быть бизнесом. Самое главное — иметь рядом с собой достойных людей, причем не под собой и не выше себя, а именно рядом. Это и может составить уникальный баланс, который позволит существовать и успешному бизнесу, и успешной марке.

Насколько вообще важна личность самого дизайнера для модного дома? Ваша вот важна?

Если говорить о «люксовом» сегменте, то, думаю, да, важна. Вся индустрия построена вокруг личности дизайнеров — посмотрите на любой бренд — Chanel, YSL или Alexander McQueen.

Как только мы спускаемся в другие сегменты рынка — чем ниже, тем больше личность дизайнера исчезает и возникает такая точная математика — начинают работать все формулы бизнеса. Все решает спрос — что сейчас хотят клиенты: какие фильмы они посмотрели, какую музыку они послушали и какие показы увидели в журналах. Личность дизайнера в масс-маркете не имеет значения. Их структура выстраивается таким образом, что замена одного или десяти дизайнеров не имеет значения. Концепция самой марки, такой как Zara, основана на обезличенности. Любой приходящий дизайнер должен прийти и подстроиться.

В люксе же есть дизайнерский мир и концепция, под которую подстраиваются все остальные. Здесь дизайнер сам решает, что у него за одежда, а клиенты выбирают мир, в котором они комфортнее всего себя чувствуют — это мир Stella McCartney, мир Chanel или мир Alena Akhmadullina.

 

 

О Русской Моде


Русская мода хоть как-то изменилась, она вообще куда-то движется — вы ведь в этом бизнесе уже десять лет?

Русская мода развивается так, как и должна. Десять лет российская фешн-индустрия занималась только тем, что перерабатывала чужие идеи. Нас очень часто попрекали, но совсем обойтись без этого было невозможно. Нужно было понять, как все работает.

Большинство дизайнеров выбрали наиболее легкий путь — это работа через ателье и через частных клиентов. Все не то, чтобы не хотели работать на массовость, — никто просто не мог.

Работа внутри индустрии легкой промышленности — это комплексная история, которая предполагает не только наличие дизайнера, но и его команды, а специалистов в этой области в девяностых просто не было. Все «нужные» люди — финансисты, инвесторы, и даже пиарщики — были задействованы в совершенно других отраслях: газ, нефть и металл. Поэтому легкая промышленность находилась, да и сейчас находится, в зачаточном состоянии. Дизайнеры вынуждены опираться на ежедневные живые деньги, чтобы на что-то существовать и работать как ателье. В таких условиях делать все, как положено, то есть показывать осень-зиму весной, а весну-лету – осенью, а после получать заказы, очень дорого и очень сложно.

Но потенциал же есть?

Безусловно.  Уже сейчас наши дизайнеры начинают играть по-взрослому, по правилам мировой индустрии. Раскрытие потенциала не может не произойти, потому что Россия рождает огромное количество талантливых, гениальных, способных людей, а самое главное — с желанием что-то делать. Хорошие дизайнеры должны были появиться рано или поздно. Я верю, все вырастет в сильную индустрию, нам просто нужно время.

А можете назвать какие-то конкретные имена?

Мне симпатичен Игорь Чапурин, Денис Симачев и ребята из NinaDonis. Вика Газинская в какой-то момент очень хорошо выступала. Но хочу сказать, что за последнее время никакого нового дизайнера, за творчеством которого мне бы хотелось следить, не появлялось, но тут опять-таки — время покажет.

Рассказать друзьям
76 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.