Views Comments Previous Next Search

Movie-Looks: «Фотоувеличение»

327542
НаписалДаша 13 апреля 2010
327542

Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Фотоувеличение».

«Фотоувеличение» — первый фильм Микеланжело Антониони на английском языке. Как ни парадоксально, но количество диалогов в нем сведено к минимуму, и многие критики относятся к нему просто как к красивой двухчасовой картинке. 

Movie-Looks: «Фотоувеличение». Изображение № 1.



Костюмером «Фотоувеличения» стала австралийка Джоселин Рикардс, которая прославилась не только работой в кино, но и на Бродвее. Отучившись в сиднейской школе искусств, к восемнадцати в ее послужном списке было уже две выставки. После учебы Джоселин Рикардс переехала в Лондон вместе с небезызвестным фотографомАлеком Мюрреем, с которым правда, вскоре рассталась.

Ее карьерав качестве костюмера началась с просьбы друга Лондона Сантила придумать образы для героев в новом мюзикле, а ее первой серьезной работой в кино стало ассистирование другому легендарному художнику по костюмам, Роджеру Фюрсу, в фильме «Принц и хористка» с Мэрилин Монро в главной роли. Впоследствии она не любила вспоминать об этом опыте: знаменитая актриса вела себя высокомерно и чопорно и к начинающей костюмерши относилась с нескрываемым снисхождением.

Но несмотря на неудачное начало, ее карьера быстро пошла в гору, свою работу Джоселин Рикардс обожала: «Костюмер — это и художник, и психолог. Если костюмы выбраны правильно, они не только полностью сливаются с персонажем, но и посылают явные сигналы — в какую школу ходил герой, какие газеты читает, что думает о политике, какой ориентации и хорошо ли зарабатывает — и если нет, заботит ли его это».

До «Фотоувеличения» Джоселин Рикардс успела поработать и для «Из России с любовью», и для «Мадемуазель» (за который ей дали награду Bafta), и все же ее самым большим достижением считается именно фильм Антониони: «Это было настоящее испытание духа. Он (Антониони) хотел, чтобы я предсказала моду на два года вперед и мне пришлось провести часы изучая книги и журналы, пытаясь угадать тенденции. Все не зря — в итоге он был так доволен, что пообещал мне Оскара.»

Почти все перcонажи, разработанные Джоселин Рикардс в этом фильме архетипичны.

Пресыщенный праздной жизнью фотограф Томас (его сыграл Дэвид Хеммингс) главный герой. Он неряшлив, зачастую неопрятен, а вообще несчастлив и одинок. Его внешний вид, практически не меняющийся на протяжении всего фильма, словно выражает всю скорбь мира.

Movie-Looks: «Фотоувеличение». Изображение № 2.

       

Девочек-подростков, готовых ради пары фотографий сделать все что угодно, играют Джейн Биркин и Сара Майлз. В трапецивидных платьях, цветных колготках и балетках они похожи на всех девушек шестидесятых сразу.

Movie-Looks: «Фотоувеличение». Изображение № 5.

     

Модель Верушка, играющая в «Фотоувеличении» саму себя, появляется в фильме всего на несколько минут. Однако, ее образ настолько эффектный и запоминающийся, что кадр, в котором Томас ее фотографирует, стал афишей фильма.

Movie-Looks: «Фотоувеличение». Изображение № 7.

    

Этот фильм — настоящая панорама «свингующего Лондона», в которой одержимость модой и молодостью играет первостепенную роль. Именно поэтому другие персонажи картины — всего лишь фон, который это подчеркивает.

Movie-Looks: «Фотоувеличение». Изображение № 12.

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются