Views Comments Previous Next Search

О ценообразовании, или о пророках в отечестве

82023
Написалaphedron19 апреля 2010
82023

То, что ценообразование в магазинах - вещь весьма интересная, знаем мы все. Редко кто не занимался изучением роста-падения стоимости, отклеивая одну за другой наклейки с ценой на этикетке. Какой ответ мы получали в 80% случаев? Цена к распродаже не падает, а вырастает...

Торговых трюков, самый распространенный из которых - повышение цены, множество. Львиной доли из них, думаю, что я и не знаю. Но недавно я обнаружила весьма примечательный способ кардинального повышения цены.

Преамбула: какая вещь в сознании среднестатистической покупательницы старше 25 лет с доходом не ниже среднего может стоить дорого? правильно - "брендовая". Примерно такая: якобы итальянская (почему "якобы"? потому что шьют-то их все равно в Китае), на вшивке с логотипом Prada, Armani и т.д., купленная или за границей или в России в "статусном" бутике или шоу-руме (если покупают в России, то мысленно прощают увеличение цены за счет естественных расходов по транспортировке, да и вообще "потому что у нас дороже").

Кульминация: как относится описанная среднестатистическая покупательница к российским вещам? а) российская мода - убожество, б)российское производство - некачественное и дешевое, в) приличные магазины продают только приличную европейскую одежду, г) вещь российского производства дорого стоить не может, и точка. 

Развязка: А теперь ненадолго встанем на сторону тех самых магазинов. Что предлагают им поставщики "правильных" европейских моделей? Сильно упавшее качество вещей за счет китайского производства (я не говорю про ВСЕ марки, ВСЕ вещи и т.д., никакой глобализации, но в общем и целом это так), практически полное отсутствие в коллекциях полностью натуральных тканей, в кризисной обстановке боязнь или невозможность делать большие закупки заранее.

И тут появляется... рояль из кустов.

Российская одежда. 

Помимо молодых дизайнеров, которые лепят экстрамодные вещицы, и которые (вещицы) часто грешат дешевой тканью, кривыми швами, торчащими нитками, плохой посадкой (я прошу не обижаться и не нервничать молодую модную аудиторию этого сайта, если вас все это не смущает - отлично! Носите и радуйтесь, ведь все равно не вещь красит человека, а человек, которому вещь нравится и идет, красит эту вещь:) ), на российском рынке уже существуют дизайнерские марки со своими производствами (в смысле с командой профессионалов во главе с конструктором-технологом, а не состоящие из двух швей-надомниц), ориентированные на создание грамотных коллекций прет-а-порте. Возможно, я не очень верно подобрала слово, но под "грамотными" я подразумеваю: вещи с хорошей посадкой, вещи, пошитые из натуральных тканей (натуральный шелк без примесей, шерсть, хорошая кожа), вещи, которые одновременно и оригинальны, и вполне годятся для отошедшей от сложных многослойных фрик-конструкций аудитории. Поскольку производство у этих марок размещено в России, то контроль качества более строгий (все "творится" в непосредственной близости, легко производство посетить, отправить вещь на доработку и тд), магазинам не нужно делать громадных предзаказов на большие суммы, не надо платить за доставку, растаможку, а закупочные цены у российских вещей явно ниже...

И тогда...

У ритейлеров, преимущественно торгующих "брендами", появляется отличный способ хорошо заработать. К 3 итальянско-китайским платьям составом ацетат+эластан+п/э по условной цене в 20тыс руб (по условно-закупочной 10тыс руб) добавляется 1 шелковое платье по цене 35тыс руб (дураку понятно, что шелк стоит дороже, а в этом магазине "имен" дешевле 20 тысяч не бывает) по условно-закупочной цене в 7 тыс руб,  но вот при более пристальном рассмотрении оказывается.... что платье за 35 тысяч того самого некотируемого российского производства! Т.е. в контексте "здесь некрутого не продают" оно выглядит на голову выше своих соседей, наши условные покупательницы это охотно признают и платье покупают (создавая магазину гораздо большую прибыль при меньших затратах), но если вынуть его из итальянского контекста, оно сразу же станет "некрутым" российски-дешевым.

О морали басни думаем сами...

ПС: данное размышление основано на реальном факте покупки платья марки Charisma. Платье 40 итальянского размера с названием бренда, написанным нерусскими буквами, было полюблено в галерее Прет-а-Порте магазина "Европейский" за 35тысяч рубликов. После чего было проведено интернет-исследование, в результате которого происхождение платья было определено как российское дизайнерское, а в онлайн-бутике под названием Примерь.ру (торгующем той самой российской дизайнерской одеждой и честно это заявляющем) его цена была 20тысяч рублей с возможностью подгонки по фигуре или инд. пошива. Понятно, что в инет-магазинах практически все стоит дешевле, но в данном случае меня поразила разница в цене, которая была основана именно на том, что вещи приписывалось  иное происхождение. 

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.