Views Comments Previous Next Search

Коллекции Resort 2011 в комментариях

106431
НаписалДаша 17 июня 2010
106431

Look At Me попросил модных дизайнеров и журналистов выбрать и прокомментировать лучшие, по их мнению, луки из коллекций Resort 2011.

Круизные коллекции (или коллекции resort, что одно и то же) в последние годы стали иметь все более и более постоянный характер и проходить в одно и то же время — в начале июня. Изначальная цель таких коллекций — продать одежду для летнего отдыха. Но сейчас вместо купальников и пляжных сумок все чаще можно увидеть полноценные, выверенные коллекции, которые вполне могут составить конкуренцию основным дизайнерским линиям.



Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 1.

Мне очень понравилось зеленое платье Bottega Veneta. Мне всегда нравился немного небрежный минимализм Томаса Майера, который отобразился и в этом наряде. Здесь прекрасен яблочно-зеленый цвет, которого я давно не видел. Очень свежо. Особенно в сочетании с electric blue. Также мне понравились гольфы с босоножками, в том числе и потому что нечто подобное я делал в своей первой коллекции.

Я предполагаю, что resort и pre-fall коллекции выгодны прежде всего ритейлерам, т.к. основные коллекции по сути поступают в магазины незадолго до распродаж. Однако самим дизайнерам наверняка сложна эта гонка. Также, по моему впечатлению, resort и pre-fall несколько смазывают ощущение сезонности.


Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 2.
Bottega Veneta Resort 2011




Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 3.

Линия resort у Lanvin получилась самой запоминающейся. Африканская тема с яркими цветами,  животными принтами, тюрбанами, бусами игриво пересекается с очаровательными платьями и сногсшибательными очками. 

Для крупных домов моды (как Lanvin) коллекции resort не необходимость, а данность. Чем успешнее бизнес — тем больше линий и коллекций. Это абсолютно естественно.


Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 4.
Lanvin Resort 2011




Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 5.

Изначально смысл круизных коллекций состоит в том, чтобы снарядить или, вернее, нарядить барышню в путешествие. Мне нравится, что креативный директор Bottega Veneta Томас Майер предпочел традиционному для круиза богемному стилю спортивный облик в духе униформы дайверов или серферов. Надеюсь, что этот топ из высокотехнологичной ткани «дышит», и в нем не будет жарко. 

Вообще межсезонные коллекции придумываются не для того, чтобы задать определенную тональность моде и определить тренды, хоть и принято считать, будто они предсказывают общее настроение будущих коллекций (на самом деле так происходит не всегда). Их задача более практичная — соответствовать сиюминутным желаниям потребителя. Это должна быть одежда, которую хочется купить здесь и сейчас. Впрочем, и эти правила не всегда работают — взять для примера коллекции pre-fall Дома Chanel, посвященные различным городам.


Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 6.
Bottega Veneta Resort 2011


По сложности исполнения они близки к haute couture и стоят столько, что те самые сиюминутные желания потребителя плавно сходят на нет. Бренды сегодня делают то, что хотят, и какой-то единой четкой системы не существует. Один дом моды может выпускать в год по 7-8 коллекций, включая pret-a-porter, haute couture, межсезонье и капсульные линии. Причем порой pret-a-porter приближается к haute couture (есть даже термин «нео-кутюр»), а haute couture к pret-a-porter. Потребители путаются в словах «cruise» и «resort», не всегда зная, что это одно и то же, и не успевают вести счет капсульным линиям — в общем, получается внешне организованный бардак. Но лично я не вижу в этом ничего особенно трагичного – есть спрос, значит, есть и товар, а чем его больше, чем он разнообразнее, тем лучше. Сегодня в мире все меняется со скоростью звука, и индустрия моды просто обязана реагировать на это с такой же быстротой. Новое становится старым уже на следующий день, люди хотят свежака и получают его.




Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 7.

Из всех круизных коллекций, что я видела, мне больше всего понравился этот красный комплект Adam. Хотя коллекция Адама Липпеса целиком — ничего особенного. Здесь мне нравится, что рубашка, хоть и без рукавов и воротника, все равно остается рубашкой, нравится, что силуэт совсем расслабленный и не самый, как сейчас говорят, «острый». Кроме того, я очень люблю красный, люблю с ним работать, тут мне нравится оттенок, непошлый. Вместе с материалом (думаю, это шелк с каким-то специальным финишем) цвет делает простой комплект вполне себе элегантным и, если хотите, даже вечерним, нужно только заменить сандалики на лодочки.

Круиз — хороший повод заполнить магазин вещами по регулярной цене во время распродаж. То, что надо для обеспеченных модниц, если они собираются в путешествие или много таскаются по мероприятиям. Не уверена, что межсезонные коллекции дают четкое представление о том, как будет выглядеть следующий сезон. Какие-то дизайнеры намекают, но я предпочитаю неожиданные повороты.


Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 8.
Adam Resort 2011


Удивительно, но мне опять начинают нравиться английские дизайнеры. Интересно, будут круизы Кейна или Никола? Если нет, то жалко, текущее лето Кейна, по-моему, – самая сильная коллекция в сезоне.




Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 9.

Мне понравилась коллекция Lanvin – минимализм, простота, удобство, функциональность, все то, что позволяет сделать жизнь женщины через одежду красивой и счастливой. Самое запоминающееся – платье с цепочкой вокруг шеи.

Коллекции resort не менее важны, чем основные. Они позволяют и байерам, и дизайнерам, и журналистам  договориться между собой. При создании круизных коллекций равномерно распределяется нагрузка  между командой (дизайнеры, конструкторы, портные и т.д.), просчитывается бюджет, прибыль от розницы, заинтересованность байеров в тех или иных моделях. Журналисты могут сделать прогнозы по предстоящим трендам. Плюс ко всему в последнее время в люксовом сегменте идет тенденция развития fast-fashon, что раньше было больше свойственно сегменту масс-маркета (Zara, H&M, Topshop и т.д). Бренды масс-маркета задают высокую планку сменой асортимента каждые 2-3 месяца, а то и каждый месяц.


Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 10.
Lanvin Resort 2011




Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 11.

Мне нравится почти все, что делает Гескьер, он удивительно, очень интеллигентно работает с цветом и принтами, даже девушки с неоднозначной внешностью, вроде меня, не рискуют в его одежде выглядеть цыганками.

По слухам, обилие resort-коллекций в этом сезоне обусловлено конкретным пожеланием Винтур: Кристина Бринкли из Wall Street Journal в своем твиттере сообщила, что Анна активно призывала дизайнеров взять на себя дополнительную нагрузку. Коммерчески это вполне оправдано: уже давно-давным эти коллекции перестали быть номинальным дополнением к основным линиям ready-to-wear – теперь это не только купальники для возлежания на борту собственной яхты и бессмысленные повязки на голову, но вполне себе полноценный гардероб. Большинство брендов делают на продаже круизных коллекций приличную часть выручки: фасоны, в отличие от моделей ready-to-wear, последнее время галопирующих в сторону haute-couture, простые и человечные, ткани более доступные, таким образом, логическая цепочка «удешевление производства-снижение цены-востребованность у потребителя» выстраивается сама собой.


Коллекции Resort 2011 в комментариях. Изображение № 12.
Balenciaga Resort 2011


Маркетинговая заманка тоже срабатывает: все-таки это не модели из вторых, более демократичных (а значит, в подсознании покупателя «более плохих, для бедных и неудачников») линий, а полноценная межсезонная коллекция. На мой взгляд, двойная нагрузка на творчестве по-настоящему талантливых дизайнеров никак не сказывается, но вот проблема тряпочного перепроизводства несколько смущает.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются